Продвижение (promotion)

Продвижение (Promotion) – каждая форма сообщений для информации, убеждения, напоминания о продуктах, продуктовых линейках, торговых марках (брендах) либо самой компании, есть одним из элементов комплекса маркетинга (маркетинг-микс) в его хорошей трактовке (4P).

Продвижением есть любой информационный обмен компании с участниками рынка, направленный на повышение продаж в коротко- либо долговременной возможности. Продвижение в комплексе маркетинга несёт ответственность за следующие вопросы:

  1. знает ли потребитель о продукте (торговой марке) и его особенностях?
  2. осознаёт ли потребитель, чем продукт компании будет для него лучше других соперничающих продуктов?
  3. имеется ли у потребителя какой-либо веский стимул купить этот продукт в момент принятия ответа о покупке?

Чем более убедительное “да” приобретаем мы на любой вопрос – тем выше возможность совершения потребительского выбора в пользу продукта компании (соответственно, выше будутпродажи продукта компании). Исходя из этого продвижение направлено на увеличение информированности потребителей о продуктах (торговых марках, компаниях), формирование устойчивого имиджа продуктов (торговых марок, компаний) и стимулирование потребителя на совершение определенного выбора конкретно в момент принятия ответа о покупке.Продвижение (promotion) Считается, что информация, полученная потенциальным потребителем кроме того вне места и времени совершения приобретения, способна оказать влияние на предпочтения потребителя и повысить возможность приобретения рекламируемого бренда/продукта.

Главным документом в управлении продвижением есть программа (замысел) продвижения, которая снабжает системность и согласованность всех используемых инструментов продвижения в достижении единых кратковременных и долговременных целей.

Методы (инструменты) продвижения:

  1. реклама – массовые неличные коммуникации
  2. стимулирование продаж (стимулирование потребителей, стимулирование маркетинговых посредников в т.ч. ярких продавцов, стимулирование сотрудников самой компании)
  3. формирование рабочий репутации через построение взаимоотношений (связей) с общественностью (public relations)

Кроме этого в качестве независимых способов (инструментов) продвижения время от времени выделяют:

  • директ-маркетинг
  • интернет-маркетинг

Помимо этого, время от времени в данный спписок включается личная (персональная) продажа, но отнесение личных продаж к инструментам продвижения представляется спорным.

Все эти инструменты направлены на продвижение товара методом стимулирования деятельности продавцов, покупателей и посредников. Их целью есть не только создание объема имиджа и увеличение продаж для новых товаров, вместе с тем закрепление и раскрутка имиджа того либо иного бренда.

ATL и BTL

Все инструменты продвижения в английской литературе разделяются на две группы: ATL и BTL. Происхождение для того чтобы разделения в большинстве случаев разъясняется тем, что в 50-60гг. ХХ века в компании ProcterGamble было принято разделять виды рекламы в маркетинговом бюдете чертой на две группы, где в первую относилась вся классическая реклама, а во вторую – все другое.

В современном маркетинге термины ATL и BTL являются скореепрофессиональным сленгом, чем концепцией, по причине того, что четкой методики аналогичного разделения нет.

ATL (Above the Line – англ.: над чертой) обозначает классические неличные коммуникации (рекламу) через привычные рекламные носители: СМИ (СМИ), листовки, наружная реклама, вывески и т.п.

BTL (Beyond the Line – англ.: под чертой) – обозначает нетрадиционные индивидуальные стимулирующие акции, влияющие на потребителей опосредованно (непрямо) или в момент принятия ответа о покупке, значительно чаще краткосрочен.

TTL (Through the Line – англ.: через линии) – так обозначается совокупность всех ATL и BTL инструментов продвижения, интегрированных в единую программу продвижения.

Классификация инструментов продвижения по такому показателю выглядит приблизительно так:
1. ATL:

  • реклама в массмедиа (телевидение, радио, печатные и интернет-издания);
  • наружная реклама;
  • реклама в публичных местах;
  • интернет-маркетинг.

2. BTL:

  • стимулирование сбыта в местах продаж (ценовое стимулирование, купоны, розыгрыши призов, подарки за приобретение, промо-акции, дегустациии т.п.);
  • программы лояльности;
  • спонсорство;
  • отношения (связи) с общественностью (PR) – в разных классификациях может относиться и к ATL;
  • стимулирование маркетинговых посредников (трейд-маркетинг);
  • прямой маркетинг (директ-маркетинг);
  • реклама в точках продаж (POS материалы);
  • событийный маркетинг.

Случайные статьи:

ЗАРАБОТОК И ПРОДВИЖЕНИЕ В ИНТЕРНЕТЕ Assistant Promotion


Подборка похожих статей:

admin