Разбираем статистику email-рассылок и всплывающих окон, из-за чего вы не понимаете настоящего результата от письма и как компании на этом теряют клиентов. Поделимся крутым подходом в анализе рассылок, дабы вы имели возможность оценить действие каждого письма на продажи (либо другие целевые действия).
Эффективность email-маркетинга возможно оценить посредством базисных метрик. Вы их замечательно понимаете:
- Количество подписчиков;
- Показатель доставленных писем;
- Показатель открытых писем;
- CTR ссылок в письмах либо часть переходов из письма на сайт;
- Коэффициент конверсии;
- Показатель отписок;
- Показатель отметок «спам».
Мы довольно часто слышим, что в большинстве случаев наблюдают на количество кликов и открытий в письмах. И это неприятность!
Все стандартные показатели показывают, что аудитория письма подобрана верно либо неправильно, приобретает увлекательный контент и деятельно с ним взаимодействует (кликает на ссылки). Но эти показатели ни слова не говорят о других действиях и продажах, каковые, по сути, являются основной целью вашей емейл-кампании.
Давайте разберём на примере, как эти показатели смогут ввести вас в заблуждение.
Представьте, что вы вебмагазин и делаете рассылку по своим клиентам. Вы отправляете два вида письма однообразной аудитории. Средний чек у вас 3200 руб.
Какое письмо вы бы посчитали более действенным и применяли бы потом?
Разумеется, что первое справляется с работой лучше. Но всё ли так легко? Давайте отыщем в памяти, что главная цель любого бизнеса — продажи и каждое воздействие компании должно быть нацелено на достижение данной цели. Исходя из этого добавим еще один параметр:
Что сообщите сейчас? Похоже, что второе письмо всё-таки серьёзнее для вашей компании. Посмотрите, оно приносит в 3 раза больше денег, чем первое!
Из-за чего это случилось? Быть может, в первом письме вы поведали историю либо заинтриговали, вынудив так открывать и кликать на ссылки. Но письмо не активировало пользователя в приобретение.
Второе письмо выяснилось успешнее с позиций продаж, не смотря на то, что конечная цель у этих писем была однообразной.
Это возможно сравнить с контекстной рекламой. Вы же не празднуете, в случае если собрали большое количество кликов, но ничего не реализовали. Эффективность таковой рекламы нулевая.
Так и с письмами.
Поразмыслите, как довольно часто вы обманываетесь, глядя на хорошие метрики рассылок? Кое-какие компании ошибаются всегда — тратят время и свои деньги, но не приобретают прибыли.
Конечно, что прочтённое сообщение — это не самоцель. За ним прячется одно из целевых действий, каковые вы желаете подтолкнуть сделать пользователя:
- позвонить,
- подписаться на рассылку,
- покинуть заявку,
- приобрести и т.д.
Измеряйте, сколько человек доходит до цели. Достижение цели —это один из основных показателей для оценки эффективности письма. В противном случае оно преобразовывается в несложный креатив, что ни к чему не приводит.
Эффективность всплывающих окон
Подобная обстановка с попапами. Какой главный показатель эффективности вы меряете? Вероятнее, это количество кликов.
Перейдя по ссылке в попапе, человек попадает на нужную страницу, но только бог ведает, что случится затем (за редким исключением). Получается, что клик по ссылке совсем не означает, что он приобретёт. Сказать об эффективности попапа легкомысленно, по причине того, что денег в копилке у вас так и не прибавилось.
Может показаться, что это актуально лишь для вебмагазинов, но это принципиально важно для всех.
Целевым возможно любое воздействие, как приносящее деньги, так и просто серьёзное для вас. К примеру: применение главной функции в сервисе.
Как настроить верную аналитику писем и всплывающих окон
Мы проанализировали большое количество email-рассылок и осознали, что целевое воздействие по окончании прочтения сообщения — это основная метрика для каждого письма. Исходя из этого в сервисе Carrot Quest мы запустили эту возможность, дабы вы без сложных настроек и помощи программистов вы имели возможность держать эффективность ваших сообщений под контролем.
Ход 1. Задайте цель
Выясните, какой эффект должно произвести ваше письмо, на какое воздействие оно нацелено (что вы ожидаете от пользователя по окончании прочтения)? Выберите целевое воздействие из выпадающего перечня, где собраны все стандартные и настроенные вами события.
Цели возможно отслеживать, если вы предварительно настроили сбор информации о действиях каждого пользователя на сайте — что он сделал (приобрел, подписался, просмотрел товар и т.д.). Так как его воздействие и имеется цель. Вы имеете возможность настроить это без помощи программиста.
Ход 2. Выясните сокровище цели
Кое-какие действия пользователей приносят деньги вашей компании. В случае если сообщение ведёт к таким действиям, назначьте его сокровище.
Логика такая:
Пользователь заметил сообщение-совершил целевое действие-заплатил вам Х рублей. Сокровище цели для данного сообщения равна Х рублей.
Кроме этого сокровище цели возможно выяснить на промежуточных этапах, к примеру пользователь покинул собственный контакт — стал лидом. Зная, конверсию из лидов в платящего клиента, вы назначаете сокровище покинутого контакта — X рублей.
Сокровище цели возможно задать вручную (в случае если достижение цели ведет к фиксированной прибыли либо в расчет ставится средний чек) либо машинально через свойство (в то время, когда сумма приобретения любой раз отличается).
Пример:
- У вас имеется Лэндинг по продаже монопродукта. Заявка с лэндинга приносит вам 500 рублей. Сокровище цели в этом случае будет 500 руб. Такую сокровище возможно указать вручную.
- В случае если у вас веб-сервис с подпиской, то точно имеется событие оплата (либо заказ). Добавьте к этому событию свойство — сумма оплаты и назначьте его целью.
- В случае если посредством сообщения вы желаете подтолкнуть лида подписаться на вашу рассылку, то возможно не определять сокровище цели, т.к. целевое воздействие не несёт прямой прибыли.
В случае если финансовую сокровище цели выяснить запрещено, то все равно стоит отслеживать цели, поскольку это напрямую отражает эффективность вашего маркетинга — пользователь сделал то, что вы от него желали.
По окончании того, как вы выяснили сокровище цели, в статистике данного автосообщения вы станете видеть количество пользователей, достигших цели и заработанную сумму.
Ход 3. Укажите скорость успехи цели
Крайне важно верно мерить исполнение цели. В случае если пользователь прочёл сообщение и сделал целевое воздействие через через чур большой временной отрезок, неправильно думать, что на его воздействие повлияло именно это сообщение.
К примеру, в случае если пользователь прочёл письмо и приобрел через 2 месяца по окончании получения письма, вряд ли письмо оказало влияние на его ответ о покупке.
Исходя из этого принципиально важно измерять эффективность цели в течение фиксированного времени.
Минимальное вероятное время, за который возможно отслеживать достижение цели, 1 60 секунд, большое — 30 дней. Выберите время в зависимости от вашей ситуации.
Пример:
- Для триггерного письма логично ставить скорость успехи цели равной несколько дней.
- Для попапа скорость успехи цели вряд ли обязана быть больше пара часов.
Вывод:
Оценка целей может привести к неожиданным итогам. Может оказаться, что, не обращая внимания на большой показатель открытий, письмо не ведёт пользователя к целевому действию. Это значит, что стоит выделить больше внимания этому письму.
Быть может, его возможно совсем отключить, или попытаться поменять, дабы всё-таки доводить пользователя до целевого действия.
Случайные статьи:
- Причины для отказа: почему клиенты уходят с вашего сайта
- Я вижу свет! примеры освещения витрин магазина
Олег Баша. Умный email-маркетинг: Getresponse и Digital Pipeline от amoCRM.
Подборка похожих статей:
-
Метрики ecommerce, которые вы должны уметь считать
Большая часть успешных предпринимателей легко ответят на вопрос о делах в их компании. Более того, они смогут подкрепить собственный ответ конкретными…
-
6 Метрик, которые кажутся важными, но таковыми не являются
В данной статье мы разглядим метрики, каковые считаются значимыми и отслеживаются большинством компаний, но не воображают для них ценности с позиций…
-
5 Метрик facebook, которые действительно полезны
Сейчас в Facebook развелось столько метрик и различных отчётов, что разобраться в них делается все сложнее и сложнее. Совсем запутывает дело сложная…
-
4 Метрики удержания клиентов, которые вам нужно измерить сейчас же!
Оттекание (Churn) клиентов подобен пожарной сирене. Вы осознаёте — что-то пошло не так, но это знание не оказывает помощь вам потушить пламя. Дабы…