Пример ценовой дискриминации: повышение прайса на услуги автомоек в период фестиваля burning man

Слово «дискриминация» имеет негативные коннотации для большинства людей, но у маркетологов и экономистов, осведомленных о пользах ценовой дискриминации (обстановка на рынке, в то время, когда одинаковый товар/услуга продается разным клиентам по разным стоимостям), данный синоним ущемления приводит к положительным ассоциациям.

Стоимостная дискриминация создается многими брендами для максимизации дохода от определенных сегментов целевой аудитории: во многих кинотеатрах, к примеру, устанавливается более дешевизна билетов для пожилых людей и детей, потому, что представители этих демографических групп более чувствительны к стоимостям, чем среднестатистические зрители.

Сейчас мы предлагаем вам ознакомиться с занимательным кейсом ценовой дискриминации либо динамических цен на услуги автомоек в Сан-Франциско, США, которая обусловлена огромным потоком участников фестиваля Burning Man, желающих очистить собственные авто от песка и пыли.

  • Что такое ценовая дискриминация, либо Новые стратегии оптимизации продаж!

Современному фестивалю Burning Man положила начало несколько друзей, каковые с 1986 году жгли на одном из пляжей Сан-Франциско древесные фигуры человека.

Участников ритуала сожжения становилось все больше из года в год, и со временем это мероприятия превратилось в полноценный коммерческий проект с десятками тысяч участников, желающих самовыразиться и познакомится с современным мастерством.Пример ценовой дискриминации: повышение прайса на услуги автомоек в период фестиваля burning man

Фестиваль проходит с последнего понедельника августа до первого понедельника сентября в пустыне Блэк-Рок, штат Невада. На протяжении недели по песчаной местности ездят самые необыкновенные транспортного средства и ходят люди в костюмах зверей, предметов, персонажей и т. д.

На территории мероприятия кроме этого устанавливается множество произведений современного мастерства и пара танцполов, на которых круглосуточно играется музыка.

Кульминационным моментом фестиваля есть сожжение огромной древесной фигуры человека.

По окончании мероприятия большая часть «поджигателей» (Burners, участники фестиваля) в первую очередь отправляются на автомойку, дабы очистить собственные транспортные средства от толстого слоя песка и пыли.

Многие приезжие участники готовы платить за мойку каждые деньги, чтобы сдать снятые в аренду машины как возможно стремительнее и успеть отправиться к себе.

Но и те, кто живут неподалеку от Блэк-Рок, торопятся устранить со собственного авто следы недельного нахождения в пустыне, поскольку мало кому будет приятно ездить на машине, покрытой пылью и внутри, и снаружи.

  • Как применить динамическое ценообразование, не навредив имиджу бизнеса?

Как обладатели автомоек получают на участниках фестиваля?

Ключом к созданию стоимостной дискриминации есть сегментация представителей целевой аудитории по их готовности к заключению сделки: продавец сувенирной лавки, к примеру, может реализовать собственный товар туристув 2 раза дороже, осознавая, что клиент платежеспособный и склонен к приобретению.

Участников Burning Man, автомобили которых похожи на песочные дюны, весьма легко отличить от вторых автолюбителей, исходя из этого у работников моечных станций не появляется неприятностей с определением самые прибыльных клиентов.

На одной из автомоек Сан-Франциско, Tower Car Wash, цена чистки авто с фестиваля Burning Man образовывает $90-300, а цена на такие же услуги для простых транспортных средств образовывает $25-30.

Обладателям домов на колесах кроме этого приходится платить за сервис моечных станций большие суммы денег: мойка RV (recreational vehicle, дом на колесах) снаружи стоит $210, а цена пакета одолжений, включающего чистку салона, образовывает $390-580.

Более того, обладатели автомоек упорно советуют визитёрам мероприятия в пустыне заказывать только спецпредложения мойки автомобилей с Burning Man.

есть ли этот кейс примером динамических стоимостей?

Многие утверждают, что столь большая цена машин, прибывших с фестиваля, не есть дискриминацией, потому, что работники моек тратят на чистку чрезмерно загрязненных автомобилей больше ресурсов и времени. Следовательно, участники Burning Man приобретают более дорогой сервис, что может позиционироваться как отдельный оффер.

Но один из «поджигателей» уверяет, что стандартная мойка ничем не отличается от спецпредложений Burning Man, а времени и моющих средств на чистку машин, побывавших в Блэк-Рок, требуется столько же, сколько и на мойку простых автомобилей.

В 2012 году ему удалось убедить управляющего моечной станции в том, что для чистки его автомобиля достаточно стандартной мойки за $25. Менеджер объявил, что не будет нести ответственность за уровень качества работы, поскольку автомобили с Burning Man требуют более продвинутой обработки, но клиент настоял на своем и был в полной мере удовлетворен результатом.

  • Ценовая чувствительность как ключ к повышению прибыли

Вместо заключения

Несмотря на расхожие мнения, этот кейс есть хорошим примером ценовой дискриминации, поскольку главные условия данной концепции соблюдены: обладатели автомоечных станций определяют самый склонный к совершению сделки сегмент целевой аудитории и оптимизируют под него ценовую политику.

Изучайте потребности собственных потенциальных клиентов и вы обязательно сможете приобретать большую прибыль от каждого клиента.

Высоких вам конверсий!

По данным priceonomics.com

Случайные статьи:

Сравнение гитар различной ценовой категории


Подборка похожих статей:

admin