Динамическое ценообразование и ценовая дискриминация: в чем разница?

динамическое ценообразование и Ценовая дискриминация — эти термины частенько возможно видятся рядом в маркетинговых текстах, и этому имеется объяснение.

И первое, и второе понятие связано с трансформацией цены на товар, исходя из этого многие уверены в том, что на деле это одно да и то же. И не смотря на то, что динамическое ценообразование — это форма ценовой дискриминации, оба явления имеют не так много неспециализированного, как может показаться на первый взгляд.

Что такое ценовая дискриминация?

Ценовая дискриминация — это практика продажи аналогичных товаров/одолжений по различным стоимостям. Выделяют три уровня дискриминации.

Первая ступень подразумевает применение разных стоимостей с целью определения большой суммы, которую может выставить продавец. К примеру, компании смогут послать рассылку по email с разными ценовыми предложениями и проанализировать, какие конкретно из них самый популярны у клиентов. Подобные способы оказывают помощь выяснить кривые спроса (demand curves) и выбрать лучшую бизнес-стратегию с учётом доходов потребителя.

Второй уровень дискриминации предполагает изменение цены товара с повышением его количества. Реализовать комплект вместо единичных товаров либо комплекс одолжений вместо одной — это узнаваемый маркетинговый прием, что разрешает реализовать дополнительный «инвентарь».Динамическое ценообразование и ценовая дискриминация: в чем разница? Сами клиенты заинтересованы в предложениях, выстроенных по данной стратегии, т.к. они довольно часто подразумевают дисконт, скидку.

Ценовая дискриминация третьей степени считается самой противоречивой. Она предполагает выделение и сегментацию рынка нескольких групп потребителей, каждой из которых компания назначает определенные стоимости. К примеру, кое-какие игроки строительного рынка будут поднимать цены для тех, кто заказывает материалы на участок, расположенный за городом. В рамках этого типа дискриминации действуют кроме этого скидки на билеты в музеи для отдельных категорий граждан и т. д.

Ценовую дискриминацию третьей степени довольно часто путают с динамическим ценообразованием, но это громадная неточность.

  • Как оптимизировать стратегию ценообразования вашего бизнеса?

Что такое динамическое ценообразование?

Динамическое ценообразование — это практика применения эластичной цены на товары либо услуги. В рамках данной стратегии маркетологи регулируют цена предложения в соответствии с тремя факторами:

1. Статистика сайта (метрика). В случае если продавец обижен позициями собственного ресурса (числом переходов на сайт, трафиком либо конверсией), он может применять стратегию динамического ценообразования и поменять цены с целью достижения нужного уровня.

2. Обстановка на рынке. В случае если спрос на товар быстро возрастает, то продавец может поднять цены, дабы извлечь большую прибыль из ситуации .

3. Борьба. Изменение цены в рамках данной стратегии кроме этого возможно применять чтобы не отставать от соперников отрасли. Компания устанавливает цена товара/услуги «как у других» либо предлагает цену выше (ниже) среднего.

  • Как применить динамическое ценообразование, не навредив имиджу бизнеса

Так в чем же отличие?

Используя ценовую дискриминацию, маркетолог постоянно фокусируется на трансформации стоимостей с учетом личных информации о клиент. В отличие от этого, динамическое ценообразование разрешает поменять цену из-за колебания спроса либо ситуации в конкурентной среде.

Единственное сходство между этими понятиями — возможность трансформации цены на основании информации о клиентах.

Во многих случаях ценовая дискриминация выглядит как комплекс офферов с различными стоимостями. К примеру, продавец может отслеживать IP-адреса клиентов, дабы выяснить, с какого именно устройства они заходили на сайт. Обладателю Macintosh будет предложена более большая цена, чем пользователю простого ПК (т.к. в целом «эппловцы» склонны тратить больше).

Динамическое ценообразование, со своей стороны, не принимает все эти сведенья во внимание. Вместо этого, в рамках динамической стратегии маркетолог меняет цену сходу для всех клиентов, дабы конкурентоспособным либо получить на высоком спросе.

Ценовая дискриминация, само собой разумеется, есть законным и действенным способом, но для поучения оптимальных результатов стоит отработать эту стратегию. Время от времени вместо ценообразования на базе личных различий стоит сфокусироваться на трансформациях в рынка. Таковой подход увеличивает борьбу и потом может кроме того принести пользу клиентам.

Дабы не нарушать законов рынка и не подорвать доверие пользователей, вам нужно будет найти узкую грань между этими двумя стратегиями. Грамотно применяя информацию о потребительском спросе с целью проведения действенного динамического ценообразования, вы сможете оставаться на ход в первых рядах соперников.

Высоких вам конверсий!

По данным blog.wiser.comimage source gigilivorno

Случайные статьи:

Зависимость продаж и прибыли компании от скидок для клиентов


Подборка похожих статей:

riasevastopol