Преимущества и недостатки геймификации рабочего процесса

Пробуя повысить уровень мотивации сотрудников, компании применяют разные приемы, характерные для игровых процессов. К примеру, виртуальные бейджи, статусы, уведомления, неспециализированные рейтинги сотрудников и т. д.

Приверженцы применения игровых инструментов в неигровых процессах уверены, что непременно каждая работа будет геймифицирована. Соперники этого способа со своей стороны опасаются, что это легко еще одна причуда менеджеров либо — что еще хуже — новая форма управленческого контроля.

Чтобы развеять мифы, которые связаны с данной тематикой, мы предлагаем вам разглядеть преимущества и недочёты геймификации. Начнем, конечно же, с хороших моментов. 🙂

  • Влияние игр на работу мозга: как применять геймификацию в борьбе с прокрастинацией?

Преимущества геймификации

1. Геймификация повышает вовлеченность в работу

Одной из самый распространенных обстоятельств, по которым компании внедряют разработке геймификации, есть недостаточный уровень мотивации персонала. Разумеется, что многие из нас нуждаются в дополнительных стимулах, либо, как довольно часто говорят, «пинках».

В соответствии с итогам опроса, совершённого Университетом Гэллапа (American Institute of Public Opinuon) в 2013 году, 70% американцев не чувствуют себя вовлеченными в работу и не смогут выяснить, каким был их персональный вклад на пути успехи поставленных перед организацией целей.Преимущества и недостатки геймификации рабочего процесса

Ответу данной неприятности превосходно содействует геймификация. Благодаря применению виртуальных бейджей и рейтингов продуктивности американской компании LiveOps, специализирующейся на создании виртуальных call-центров, удалось сократить время звонков на 15%, повысить количества продаж в среднем на 8%, а удовлетворенность клиентов — на 9%.

Помимо этого, разительно изменилось время обучения новых операторов: в случае если раньше программа была запланирована на 4 семь дней, то с началом применения инструментов геймификации время обучения новичков сократилось до 14 часов.

  • Область наилучшего восприятия, либо Как разработки воздействуют на мотивацию?

2. Геймификация визуализирует успехи и прогресс

В геймифицированном рабочем пространстве любой из сотрудников всегда получает уведомления о итогах собственной работы в виде новых бейджей, и может смотреть за результатами работы сотрудников. Такие компании как Spotify и LivingSocial уже заменили классические годовые отчеты мобильными приложениями, предназначенными для осуществления текущего контроля, постановки разных оценки и целей работы персонала.

3. Геймификация дает лучшим сотрудникам возможность показать себя

Одним из самые существенных преимуществ геймификации есть то, что она оказывает помощь компаниям выяснить лидеров «и» будущих звёзд. Инструменты геймификации направлены не на то, дабы мотивировать пассивных незаинтересованных сотрудников, а на то, дабы разрешить самые талантливым кадрам показать себя и взять заслуженное вознаграждение.

Компании NTT Data (телекоммуникации) и Deloitte (консалтинг) применяют геймификацию чтобы их персонал имел возможность изучать роли, каковые обязан выполнять действенный фаворит, и для развития у сотрудников управленческих навыков.

  • Из-за чего хорошие сотрудники принимают нехорошие ответы?

4. Геймификация как разновидность резюме

Германская компания SAP, один из самые известных в мире производителей ПО, внедрила элементы геймификации в SCN (SAP Community Network), опытную социальную сеть SAP, которая есть чем-то наподобие связующего звена между партнерами, персоналом и клиентами компании.

Сейчас пользователи сети проходят миссии, получают очки, приобретают бейджи и достигают определенных уровней. Рейтинги SCN употребляются менеджерами для оценки результатов работы сотрудников, и упрощают поиск экспертов техподдержки при формировании новых проектных групп.

Через некое время пользователи начали включать рейтинги SCN в собственные резюме, а работодатели — потребовать их от своих аппликантов. 🙂

Недочёты геймификации

1. Поверхностность

Большая часть компаний внедряют техники геймификации на поверхностном уровне. Менеджеры начинают использовать совокупности оценок в баллах, бейджи и рейтинги во всех подряд внутриорганизационных процессах, не вспоминая над тем, окажет помощь ли применение этих разработок установить баланс между сотрудничеством и конкуренцией.

Они концентрируют внимание на достижении высоких результатов, забывая о радости создания и важности смысла в жизни собственных сотрудников. 🙂

По этим и вторым обстоятельствам специалисты исследовательской компании Gartner, специализирующейся на рынках IT, утверждают, что в 80% случаев попытки геймифицировать рабочее пространство обречены на провал.

2. Геймификация — это больше, чем легко игра

Журналист The New York Times Фархад Манджу (Farhad Manjoo) подвергает сомнению каждые попытки внедрения инструментов геймификации, доказывая это тем, что рвение топ-менеджеров перевоплотить «земную» работу в развлечение может стать обстоятельством массовых протестов сотрудников.

Более того, Джейн Макгонигал (Jane McGoniпal), широко узнаваемый разработчик игр, создатель книги «Уничтоженная действительность» (Reality is Broken), делает упор на том, что игры по собственной природе должны быть необязательными. В то время, когда управление компании настаивает на применении приемов геймификации, игра преобразовывается в обязательство.

Иными словами, в концепции геймификации не учитывается то, что игры должны приносить человеку наслаждение.

  • 15 замечательных лекций на конференциях TED

3. Геймификация как приглашение воткнуть нож в пояснице сотрудника

В то время, когда работа, карьерный рост и вознаграждение сотрудника основываются на игре, противостоять жажде сжульничать не так-то легко. К примеру, стремительный поиск по SCN выдает сообщения о том, что кое-какие пользователи сети прибегают к неправомерным способам увеличения собственных рейтингов. 🙂

Упрочнения, направленные на то, дабы повысить уровень внутренней борьбе, значительно чаще становятся обстоятельством активного саботажа сотрудниками результатов работы вторых участников коллектива, и уж никак не содействуют достижению поставленных организацией целей.

4. Кратковременный эффект

Какой бы занимательной и захватывающей не была игра, через некое время она все равно начинает надоедать. Сотрудники устают от рейтингов, прочих технологий и конкурсов, применяемых чтобы поддерживать уровень их мотивации.

Геймификация рабочего процесса гарантирует кратковременное увеличение продуктивности труда, но добиться долговременных хороших эффектов получается не у всех. Внедрение элементов игры в рабочий процесс, основывающееся на пренебрежении долгосрочного благополучия сотрудников компании, весьма ненадежно.

Однако, если все самый распространенные неточности учтены, а игровые механизмы шепетильно изучены, геймификация рабочего процесса окажет помощь вам достигнуть наивысших результатов. 🙂

Высоких вам конверсий!

По данным nirandfar.com, image source Augustine M Game Works

Случайные статьи:

Жизнь в Мюнхене: преимущества и недостатки ⛔


Подборка похожих статей:

riasevastopol