Практика расчета коэффициента roi (romi)

В то время, когда речь идет об оценке эффективности рекламных кампаний, одной из главных метрик делается ROI.

ROI – это коэффициент прибыли, взятой благодаря затрат на маркетинговую активность. Высокая рентабельность возврата инвестиций показывает, что реклама приносит вам прибыль.

В данной статье мы разглядим два варианта расчета ROI (ROMI):

  1. Простой – в то время, когда известны затраты на прибыль и рекламную кампанию, которую она принесла.
  2. И более сложный метод расчета ROI для каждой ступени в цепочке многошаговых продаж.

Кроме этого, в статье я поделюсь готовыми отчётами и формулами, каковые вы сможете применить для анализа собственных рекламных кампаний.

В чем отличие между ROI и ROMI?

Фактически, различие между метриками состоит лишь в их заглавии. Сами расчеты никак не изменяются. Путаница появилась по причине того, что термин ROI (Return On Investment) есть более неспециализированным.

Не смотря на то, что ROMI (Return on Marketing Investment) – это, с моей точки зрения, более универсальное наименование метрики.

Нужные эти для расчета коэффициента ROMI

Для расчета ROMI достаточно знать:

  1. Прибыль (которую принесла рекламная кампания);
  2. Затраты (рекламный бюджет).

Для удобства расчетов прибыль в большинстве случаев берут не учитывая операционных затрат.

Формула расчет ROMI:

ROMI = (прибыль – затраты) / затраты * 100%

Пример:

Цена одолжений – 1250$. Маржа – 50%. Рекламный бюджет рекламной кампании составил 400$. Тогда, (625 – 400) / 400 = 0.56.

ROI = 0.56 * 100% = 56%.

Расчет ROMI в цепочке многошаговых продаж

Как пример предлагаю разглядеть построение продаж через email-рассылку в веб-магазине одежды.

Задача:

Выяснить ROMI для рекламных кампаний, каковые направлены на привлечение новых подписчиков (не продаж).

Для решения данного вопроса нам нужно осознавать, сколько мы получаем в среднем с одного подписчика.

Для наглядности этот шаблон будет использован в Excel.

[Скачать макрос]

Для определения сокровища одного подписчика достаточно проанализировать текущие результаты и выяснить платежеспособность отечественной базы.

Для расчета достаточно 2-х метрик:

  1. Количество подписчиков в базе.
  2. Прибыль, полученная с данного канала (к примеру, с последней рассылки).

Кроме этого, зная коэффициент конверсий во входящие заявки (1) и купленных клиентов (2), возможно вычислить большую цена, которую мы готовы платить за регистрацию (CPL) либо нового клиента (CAC) .

Практика расчета коэффициента roi (romi)

Сейчас, вычислив сокровище одного подписчика, возможно спрогнозировать ROMI для рекламной кампании.

Для этого,

  1. зная сумму, которую мы получим с одного подписчика
  2. и количество взятых регистраций с рекламной кампании,
  3. мы можем спрогнозировать взятую прибыль.

После этого сопоставляем прибыль с затратами на рекламную кампанию, и приобретаем коэффициент ROMI.

P.S

Дабы информация воспринималась лучше, я разглядел достаточно несложный метод расчета. Но не следует забывать, что на метрики воздействуют такие факторы, как уровень качества рекламного канала, взращивание клиентов и время проведения при помощи email-маркетинга, различная маржа на услуги и различные товары, и другое.

Как автоматизировать расчет?

С выходом Universal Analytics задача значительно упростилась:

  1. Применяйте measurement protocol и пользовательские параметры для передачи суммы прибыли конкретно в Universal Analytics. Советую презентацию Андрея Осипова.
  2. Применяйте существующие сервисы для загрузки затрат в Гугл Analytics: costup.ru, bi.owox.com.
  3. Показывайте «сокровище цели» при настройке целей с непрямыми продажами.

Если вы сводите ROMI не в Гугл Analytics, то советую применять формулу (прибыль – затраты) / затраты * 100%, вместо другой (прибыль – затраты) / затраты * 100%-1, так как Гугл Analytics создаёт расчеты по первому варианту.

Выводы:

Одно из преимуществ данной метрики пребывает в том, что в условиях ограниченного бюджета появляется возможность его перераспределения в пользу самые прибыльных рекламных каналов.

При проведении рекламных кампаний постоянно выбирайте KPI, каковые закреплены за конечными целями. По большей части это деньги.

Источник: http://convert.ua/blog/analytics/roi/

Ещё статьи Сергея:

  • Макрос подбора минус-слов для контекстной рекламы
  • Как вычислить цена привлечения лида?
  • Отчет по фактическим поисковым запросам в Яндекс.Директе
  • Макрос для фильтрации главных слов, содержащих минус-слова

Случайные статьи:

ROI формула расчета


Подборка похожих статей:

riasevastopol