20 Вопросов, которые вы должны задать клиентам

Многие продакт-менеджеры ни при каких обстоятельствах не покидают пределов офиса. Они через чур заняты собственными проектами, выполняют встречи — и редко говорят с потребителями. В конечном счете, принимая решения относительно продукта, они целиком и полностью надеются на собственную интуицию (либо мнения сотрудников), а не обоснованные эти.

Вам не требуется быть опытным исследователем, дабы осуществить дистанционный опрос клиентов и сделать выводы на его базе. Особенно данный способ подходит тем продакт-менеджерам, у которых нет времени на проведение масштабных изучений. Вам всего лишь необходимо осознать, на что направляться обратить внимание.

Ниже обрисованы три стадии совершенствования продукта, любая из которых предполагает последовательность вопросов к ярким потребителям товара — вашим клиентам.

  • Как осознать, чего желают клиенты?

Стадия 1: Проверка новой идеи

Перед тем, как вы приступите к разработке готового ответа, нужно шепетильно изучить проблему да и то, как ваши клиенты сейчас решают ее. Это окажет помощь вам лучше изучить целевой рынок, и такое изучение разрешит вам избежать ненужных трат на инструменты для ответа несуществующих неприятностей. Задайте вашим пользователям следующие вопросы:

  • что вы желаете сделать?
  • какую проблему вы пробуете решить?
  • как именно вы решаете эту проблему?
  • что вам нравится в этом методе решения проблемы? а что вас не устраивает?
  • какое количество вы готовы заплатить за ___, которое примет решение вашу проблему?

20 Вопросов, которые вы должны задать клиентамСтадия 2: Соответствие продукта рынку

Когда вы начали работату над готовым ответом, принципиально важно собрать отзывы пользователей так скоро, как это вероятно. Это окажет помощь вам выяснить, на верном ли вы пути. В случае если в следствии опроса окажется, что вам необходимо быстро поменять стратегию, то вы сэкономите деньги и время на разработку.

Помимо этого, полученные отзывы окажут помощь вам более плодотворно трудиться с дизайнерами проекта.

Отзывы пользователей на этапе разработке окажут помощь вам выяснить, на верном ли вы пути

Твитнуть цитату

На этом этапе нужно задать своим клиентам следующие вопросы:

  • глядя на прототип продукта, что вы думаете о нем?
  • какие конкретно возможности у вас покажутся по окончании приобретения этого продукта?
  • какое первое воздействие вы бы осуществили?
  • если бы у вас была чудесная палочка, какие конкретно трансформации вы бы внесли?

В случае если у вас имеется две версии дизайна, то направляться кроме этого задать вопрос:

  • какая из этих двух предположений думается вам самая удобной?

Подобные опросы, кроме всего другого, окажут помощь вам осуществить конкурентный анализ. Вероятнее, вы уже сами опробовали продукцию соперников, но глядя на то, как ваши пользователи взаимодействуют с ответами вторых компаний, вы сделаете для себя намного больше выводов. Ниже представлен перечень вопросов, каковые нужно задать:

  • вы уже пользовались этим продуктом ранее?
  • что вам нравится в этом продукте?
  • что не нравится?
  • если бы у вас была чудесная палочка, как бы вы поменяли данный продукт?
  • вам известны другие компании, занимающиеся производством подобных продуктов?
  • Как оценить соответствие вашего продукта ожиданиям целевого рынка?

Стадия 3: Оптимизация

Когда вы удостоверились в надежности все собственные идеи, возможно приступать к созданию либо удалению функций продукта. На этом этапе весьма эргономичны интерактивные прототипы, поскольку они разрешают следить за пользователями в ходе их сотрудничества с продуктом. Задайте клиентам следующие вопросы:

  • какие конкретно функции стоит добавить?
  • какие конкретно из существующих функций вы находите самые полезными?
  • какие конкретно функции, по вашему точке зрения, ненужны?
  • думается ли вам что-либо неуместным?

В ходе наблюдения за пользователями обратите внимание кроме этого на то, какими функциями они не пользуются. Если они игнорируют главные функции, то вам следует в корне пересмотреть концепцию!

Вместо заключения

Хороший продакт-менеджер не жалеет собственного времени на общение с пользователями. В ходе этого сотрудничества он извлекает для себя нужные идеи для совершенствования продукта — так как лишь в этом случае он бывает уверен, что продукт понравится аудитории и будет приносить доход, чем в случае если собственной интуиции.

Применяя дистанционные опросы, возможно поразительно скоро взять необходимые вам отзывы от представителей целевого рынка. Исходя из этого нет никаких препятствий к тому, дабы выслушать мнения ваших потенциальных клиентов и потом создать продукт, что они полюбят!

Высоких вам конверсий!

По данным: usertesting.com, image source unkleluc

Случайные статьи:

114 Тренинг розничных продаж Какие закрытые вопросы можно и должно задавать в магазине


Подборка похожих статей:

riasevastopol