На рынке сейчас говорят довольно много слухов об SMM, о новых инструментах работы. Но нет вменяемых инструкций и успешных кейсов для начинающих.
Мы публикуем статью, которую любезно подготовил для Shopolog проект BABKEE. Эта статья – это первая работа по данной теме. В ней рассказывается, как поэтапно трудиться с социальными медиа. Кое-какие вопросы останутся без внимания – количество статьи ограничен тематикой.
Задавайте собственные вопросы – мы попытаемся на все ответить. В случае если тема позовёт живой интерес, мы продолжим собственный рассказ:
Заберём к примеру интернет магазин p***r.ru!!!
1. Стратегия
Для работы в социальных медиа нужна взвешенная и сбалансированная стратегия. Стратегия в SMM – это комплект задач и целей в рамках конкретного этапа сотрудничества бренда с социальными медиа. Для бренда p***r.ru мы создали стратегию, в которой выделили 4 этапа:
- Создание бренд-платформы
- Разработка политики коммуникации
- Мониторинг упоминаний бренда
- Реакция, контроль и отчётность
Для каждого конкретного бренда кол-во шагов возможно весьма различным. Пройдемся коротко по всем этапам.
1.1. Создание бренд платформы
Комплекс мероприятий, направленных на поддержание и создание брендированных аккаунтов в социальных медиа. К примеру, компонентами бренд платформы смогут являться:
- Корпоративные аккаунты
- Брендированные сообщества и группы
- Официальные медийные каналы (видео, подкасты)
- Корпоративный блог
- Аккаунты представителей бренда
- Сеть аккаунтов, которыми владел бренду, но официально с ним не аффилированных
Бренд-платформа разрешает иметь личный голос в социальных медиа.
1.2. Разработка политики коммуникации
Политика коммуникации регламентирует сотрудничество разных подразделений (экспертов) с социальными медиа. В большинстве случаев, политика коммуникации отвечает на следующие вопросы:
- Кто несёт ответственность за общение с внешним миром?
- Какие конкретно вопросы обсуждаются публично, а какие конкретно нет?
- Какие конкретно отделы, к каким категориям обращений имеет доступ?
- По каким показателям классифицируются упоминания бренда?
- Кто несёт ответственность за своевременное оповещение всех заинтересованных лиц о появлении тех либо иных упоминаний бренда?
- В каком виде представляется отчетность?
- В каком виде происходит обмен информацией между всеми заинтересованными лицами?
- Как осуществляется хранение собранной информации?
- И т.д.
Само собой разумеется, в зависимости от размеров бренда и масштабов катастрофы, все эти вопросы смогут пребывать в ведении как одного эксперта (хозяина), так и в ведении нескольких, не связанных между собой отделов.
1.3. Реакция, контроль и отчётность
Комплект действий, регламентированных политикой коммуникации и осуществляемых при помощи бренд-платформы. За это должны отвечать конкретные эксперты. Бесконтрольные действия в направлении социальных медиа смогут закончиться весьма плачевно для репутации бренда.
Так же нередки случаи, в то время, когда благодаря пренебрежения к социальными медиа, как средством массовой коммуникации, бренд выдерживал большие репутационные риски.
Социальные медиа владеют коварной натурой – кроме того в случае если бренд ими не занимается, все равно он в них присутствует. Бренд обсуждают, высказывают негативное либо хорошее вывод. Негативное вывод, в большинстве случаев, распространяется в сети с большей скоростью, чем положительно.
Как следствие, бренд может стать объектом атаки соперников (диверсия), потребителей (терроризм). В конечном счете, все это отражается на развитии и продажах.
1.4. Мониторинг упоминаний бренда
Люди говорят о бренде, упоминают его в собственных сообщениях. Мониторинг – это процесс сбора, интерпретации и обработки сообщений из социальных медиа, в которых упоминается бренд.
Но, направляться осознавать, что мониторить возможно не только бренд, но и другие объекты, воображающие интерес. В качестве объектов мониторинга смогут выступать:
- Бренд
- Линейка услуг и товаров
- Главные фигуры
- Соперники
- Рынок (предложение и спрос)
Мониторинг – самая затратная по людским ресурсам задача. На ручной сбор всех упоминаний из всех социальных медиа уходит через чур много часов эксперта. А что делать, в случае если требуется мониторинг в режиме онлайн?
К счастью, мониторинг социальных медиа поддается автоматизации. Потом мы более детально разглядим организацию мониторинга на примере вебмагазина p***r.ruА так же продемонстрируем кейсы успешного применения взятой информации.
Кейс «мониторинг бренда p***r.ru» 2.1. Цель
Определение целесообразности присутствия бренда в социальных медиа. Нужно нам в том направлении либо нет? Говорит о отечественном бренде хоть кто-то либо никто нас не вспоминает?
Можем мы в социальных медиа отыскать собственных клиентов либо нет?
2.2. Задачи
Для получения ответов на поставленные вопросы, мы решим следующие задачи:
- Анализ репутации бренда в социальных медиа. Говорит ли о нас хоть кто-то и что говорит?
- Изучение спроса на реализовываемые брендом товары в социальных медиа. Можем ли мы отыскать в том месте собственных клиентов?
Разглядим ответ этих задач на примере сервиса мониторинга babkee.ru.
2.3. Методика организации мониторинга социальных медиа посредством совокупности babkee.ru
- Настройка объектов мониторинга
- обработка и Сбор данных
- Интерпретация взятых результатов
Настройка объектов мониторинга
До создания объектов мониторинга в совокупности, мы собрали семантическое ядро. Так же были собраны RSS-ленты источников, каковые нам занимательны.
Методика составления семантического ядра базировалась на догадке – поисковые запросы к Яндексу отражают спрос на определенную данные. на данный момент, в то время, когда имеется механизмы обмена и социальные сети информацией, людям не обязательно задавать вопросы у поисковых совокупностей. Они смогут задать вопрос собственных друзей в социальных медиа.
Исходя из этого мы применяли http://wordstat.yandex.ru/ для составления семантического ядра. Забегая вперед, сообщу, что около 85% всех собранных упоминаний (около 5000 шт.) были «мусорными». А все из-за одного главного слова – player.
Неприятность частично решается посредством долгого перечня стоп-слов. В нашем случае наименование бренда не неповторимое. На чистку 5000 упоминаний было израсходовано около 4 часов чистого времени одного эксперта.
Метод составления семантического ядра:
- Наблюдаем коммерческие запросы
- Наблюдаем информационные запросы
- Разбираем запросы через сервис blogs.yandex.ru – ищем стоп-слова
- Разбираем запросы через выдачу Яндекса – ищем стоп-слова
- Для каждого коммерческого запроса составляем комплект главных слов, каковые отражают потребность человека приобрести (приобрести, посоветуйте, дайте совет, помогите, выбираю, порекомендуйте и т.д.)
- Для заглавия бренда строим максимально правильные словоформы
- Используем кавычки для поиска совершенно верно вхождения главного слова
Добавляем RSS-ленты:
В совокупности заводим два объекта мониторинга:
- Мониторинг упоминаний отечественного бренда
- Мониторинг потребностей отечественной целевой аудитории
Вот что оказалось:
Направление «мониторинг бренда»
Направление «мониторинг спроса»
Забегая вперед, отметим так же, что при мониторинге бренда было распознано некое кол-во обращений к бренду. У потенциального клиента имеется потребность, он определился, где будет брать, но пока не знает, какой из нескольких товаров выбрать.
обработка и Сбор данных
По окончании создания объектов мониторинга совокупность начинает собирать все, что соответствует отечественным настройкам. За несколько дней было собрано около 6000 упоминаний. Большинство которых (около 85%) была «мусорной», т.е. не имела никакой ценности для нас.
Для анализа собранных упоминаний была создана совокупность тегирования, котораяпозволяет строить более детальные и качественные отчеты о присутствии бренда в социальных медиа.
Тег – это метка в произвольной форме. Тег присваивает специалист конкретному упоминанию бренда.На базе первичного анализа упоминаний были утверждены в качестве разметки сообщений следующие теги:
Теги по направлению «мониторинг бренда»:
- Описание товара. Люди довольно часто дают ссылку на интернет магазин с целью продемонстрировать, о каком товаре идет обращение.
- Отзыв. Вывод о p***r.ru, в большинстве случаев, субъективное и эмоциональное.
- Совет. Совет p***r.ru в качестве магазина для приобретения.
- Спрос. Человек выбрал, где брать, но неимеетвозможности определиться, что брать.
Теги по направлению «мониторинг спроса»:
- Плеер. Человек желает приобрести либо задаёт вопросы совета в выборе нового плеера.
- Фотик. По аналогии.
- Телефон. По аналогии.
- Наушники. По аналогии.
Так же был создан несложный метод обработки упоминаний:
- Фильтруем сообщения по источнику
- Просматриваем все сообщения
- Мусорное сообщение видно по сниппету – ничего с ним не делаем
- Полезным сообщениям присваиваем тег (см. выше) и тональность (негатив, позитив и т.п.)
- По окончании обработки всех упоминаний – фильтруем те, что остались без тональности («не выяснена»)
- Удаляем все сообщения, у которых не выяснена тональность
Были распознаны очевидно мусорные площадки:
clubs.ya.ru – около 90% всего спама пришлось на эту платформу. В следствии поверхностного расследования было распознано, что размещение ссылок на данной платформе активизирует их индексацию Яндексом. Чем деятельно и пользуются спаммеры.
Youtube.com – оставшиеся 10%.
Были распознаны очевидно полезные площадки:
- Twitter. Пользователи весьма активны, задают вопросы совет, деятельно обсуждают бренд.
- LiveJournal. Высокая активность пользователей – мало спама.
- Vkontakte. Обожают ставить ссылку на определенный товар – показывают то, что желают купить.
Потом мы переходим к самой интересной части отечественного рассказа – интерпретация. Именно на этом этапе делаются выводы и определяются болевые точки бренда.
2.4. Интерпретация взятых результатов
Направление «мониторинг бренда»
Тональность упоминаний:
Распределение упоминаний по тегам:
Распределение упоминаний по платформам:
Не считая неспециализированных статистических отчетов возможно взять перечень упоминаний, сгруппированных по тональности.:
Отрицательные упоминания:
- Оплата лишь наличными – не нравится
- Не нравятся очереди
- Претензии к качеству обслуживания
- Остались без скидки
- Работа курьеров – негатив
- Негатив – работа возвратов
- Довольно часто дают ссылку на негативный отзыв МуртазинаПозитивные и нейтральные упоминания:
- Довольно часто дают ссылку на описание товара – особенно vkontakte и LiveJournal
- Цена товаров ниже, чем в других магазинах
- Хорошие сотрудники – корпорация «Чудеса»
Направление «мониторинг спроса»
Подобные отчеты возможно взять по направлению «мониторинг спроса»
Распределение упоминаний по тегам:
Распределение упоминаний по платформам:
Выводы
В социальных медиа люди деятельно обсуждают торговые марки, конечно задают вопросы совет у собственных друзей. Если вы желаете деятельно продвигать собственный бренд, помогать своим клиентам, конечно искать новых – присмотритесь к инструментам мониторинга социальных медиа ив том числе кbabkee.ru
Создатель. Смагин Юрий, ведущий эксперт отдела продуктового маркетинга Ingate Development © 2011
Случайные статьи:
Как общаться с мужчиной в интернете? Влог Милы Левчук
Подборка похожих статей:
-
Мониториг социальных медиа – от тактики к стратегии
Совокупность мониторинга социальных медиа YouScan уже применяют десятки маркетинговых, digital и исследовательских агентств, трудящихся с самыми разными…
-
Дмитрий Фролов Аналитик, Москва Дабы добиться успеха в соцсетях, блогах и форумах, брендам нужно поменять маркетинговый подход. Подробности – в итогах…
-
Служба поддержки клиентов в социальных медиа
Та революция, которую совершили социальные медиа в области коммуникаций, не имела возможности не затронуть и не оказать влияние на формы и структуру…
-
Бенчмаркинг в социальных медиа
Что вы поразмыслите, в случае если я сообщу, что мой твит собрал 20 кликов? Быть может, 20 кликов звучит весомо если сравнивать с тем числом, которое…