Дэн ариэли: экономьте, не задумываясь!

Источник изображения

Сейчас очень честна фраза «жизнь без денег — как воздушное пространство без кислорода». Деньги руководят мировоззрением и нашим поведением, позволяют ощущать себя самодостаточными и свободными. Одно из величайших изобретений человечества превратилось в самую обыденную вещь, с которой нам приходится сталкиваться каждый день.

  • 10 способов повышения продаж, основанных на психологии клиентов
  • 5 новейших психотерапевтических изучений по ценообразованию. MUST READ!

Но как выяснилось, не каждый человек со стодолларовой купюрой в кармане может здраво оценить ее цена и принять рациональное ответ — совершить приобретение либо приберечь на «тёмный сутки». Задумайтесь, как довольно часто вы задаёте вопросы себя, стоя в магазине и собираясь приобрести очередную «нужную» вещь, о ценности будущего приобретения — будет ли она приносить вам столько же наслаждения, сколько на данный момент, через пара недель? Может, стоит отложить эти деньги и израсходовать их позднее на что-то более серьёзное?

Вопрос «Тратить либо не тратить?» стал одной из неразрешимых задач современного человека. В жизни американцев появился новый громадный феномен — самое большое сокращение накоплений со времен Великой депрессии.Дэн ариэли: экономьте, не задумываясь! Всего 30 лет назад нормой считались накопления, составлявшие пара десятков процентов от ежегодной суммы дохода.

В первой половине 90-ых годов двадцатого века часть сбережений составляла около 5%, а сейчас эта часть в бюджетах американцев упала ниже нуля. В чем же обстоятельство таких разительных трансформаций?

Дэн Ариэли (Dan Ariely), доктор психологических наук и поведенческой экономики Университета Дьюка (Duke University), создатель бестселлера «Предсказуемая иррациональность» (Predictably Irrational, 2008), заключил, что для большинства людей экономить деньги не просто тяжело, а фактически нереально.

  • 7 уроков из практики айтрекинга

Это связано прежде всего с тем, что люди не склонны принимать действительность через призму долговременной возможности. Сейчас мы попытаемся осознать правила поведенческой экономики, дабы усилить отечественные офферы и online предложения. Все действия человека основываются на жажде удовлетворить потребности в настоящем времени, наряду с этим мысли о вероятных последствиях подсознательно блокируются либо не появляются вовсе.

Весьма сложно отыскать человека, чьи действия основывались бы на правилах долговременной пользы.

Представьте, что у вас имеется выбор: взять полкоробки шоколада сию 60 секунд либо всю коробку спустя семь дней. Поразмыслив мало, взвесив все «за» и «против», большая часть дадут предпочтение возможности срочно насладиться лакомствами. То же самое происходит и с деньгами: приобрести полкоробки шоколада на данный момент либо сэкономить и приобрести коробку спустя семь дней?

Сейчас перенесемся на год вперед и вообразим ту же обстановку: полкоробки шоколада через год либо коробка через одну неделю и год? 99,9% людей ответят примерно так: «В случае если я ожидал год, чтобы получить полкоробки шоколада, то из-за чего бы не повременить еще семь дней и не взять коробку полностью?».

  • цены продаж: и Психология чувства

Вторая обстоятельство, растолковывающая, из-за чего людям так сложно экономить, пребывает в абстрактности денег. Любой раз совершая приобретение в магазине, приходя в ресторан либо кинотеатр, человек мыслит достаточно узко. Согласитесь, вы ни при каких обстоятельствах не поразмыслите, сколько литров молока имели возможность приобрести за цену одной бутылки красного вина, сидя за столиком в ресторане.

Один из самых сильных психотерапевтических барьеров человека содержится в сложности восприятия другой цене денег. Спросив обладателя автомобиля марки Toyota, от чего он отказался в будущем, приобретя эту машину, его возможно повергнуть в шок.

В зависимости от того, с чем сравнивать, вариантов ответов возможно масса: ни от чего не отказывался; от Honda и ноутбука; от двухнедельного чашек и 700 курорта латте; от 1500 книг и т. д. В таком же смятении будет находится человек, взявший в качестве подарка $10. Какую граничную полезность он сможет извлечь из этих денег, и как оценить цена для того чтобы подарка? Ответов опять будет чрезмерное количество.

Эти две обстоятельства (абстрактность денег как понятия и противопоставление на данный момент vs позже) превращают экономию в столь сложный, фактически неосуществимый процесс.

С позиций рационального подхода к экономике ответом данной неприятности было бы научить людей верно оценивать соотношение «цена-польза», искать и обнаружить все данные о товарах и т. д. Но гарантии, что подобный способ сработает, нет. Так как если бы все происходило по правилам классической экономики, неприятностей со сбережениями не появилось бы.

В соответствии с теории Дэна Ариэли о иррациональности поведения человека, лучший метод экономии пребывает в трансформации отечественного окружения так, дабы мы сами не принимали участия в ходе экономии. Звучит мало загадочно, но самом деле все достаточно легко.

Первый секрет легких сбережений содержится в совокупностях автоматических отчислений. В совершенстве человек по окончании каждого рабочего месяца оценивает количество еще нерастраченных денег и кладет их на собственный сберегательный счёт. Но как мы уже успели убедиться, риск остаться вовсе без сбережений в этом случае через чур высок.

Альтернативой возможно накопительный пенсионный счёт (opt-out plan), отчисляющий определенную сумму денег (в большинстве случаев 3%) от заработной платы сотрудника. Его преимущество пребывает в том, что накопления будут аккумулироваться без каких-либо действий со стороны участника, причем сверхсложный процесс отказа от отчислений будет удерживать человека в совокупности.

Еще одним популярным способом экономии американцев являются так именуемые рождественские кассы (Christmas clubs) — неформальные совокупности осуществления сбережений в коллективе, в то время, когда любой может каждый месяц вносить определенные суммы без права их изъятия до Января этого года. Благодаря данной совокупности возможно достигнуть большего контроля над собственными жаждами, а в следствии — над финансовыми средствами.

Второй секрет экономии содержится в принципе называющиеся «боль оплаты» (в британском варианте тут прослеживается красивая аллитерация «pain of paying»), созданном Джорджем Левенштейном (George Lowenstein) и Джоном Эльстером (Jon Elster). Сущность данного способа — в отличие от привычного всем «цена-польза» — пребывает в сравнении того, как будет ощущать себя человек, израсходовав определенное количество денег.

Представьте, что существует два варианта оплаты за круиз по Средиземному морю: за 6 месяцев до начала круиза либо же по окончании плавания. Более разумным на первый взгляд представляется оплачивать в соответствии с второму варианту. Но поразмыслите о том, как вы станете ощущать себя в последней сутки путешествия, зная, что на следующий день ваш кошелек станет значительно уже.

Согласитесь, не самые приятные воспоминания.

Дэном Ариэли было создано пара способов контроля pain of paying. Любой из них достаточно несложен и одновременно с этим действен. С позиций экономии, целесообразно применять способы Ариэли, предотвращающие чрезмерные затраты. Вот кое-какие из них:

  • расплачиваясь, применяйте наличные (так вы ощущаете, как «тают» деньги);
  • приобретайте уведомления с банковского счета (это окажет помощь вести правильный учет всех затрат);

Экономьте, не вспоминая об этом.

Высоких вам конверсий!

По данным danariely.com

Случайные статьи:

Дэн Ариели Что мотивирует нас на работу?


Подборка похожих статей:

riasevastopol