Как влияют социальные механизмы на поведение целевой аудитории?

Поведение отдельного человека базируется на установках общества, в котором он живет. Создавая любой продукт, необходимо добиться ощущения, что это как раз то, в чем нуждаются широкие веса людей. не забывая об этом, возможно оказывать влияние на поступки человека, попавшего на лендинг в поиске товара либо информации.

Подверженность влиянию со стороны вторых — психотерапевтическая изюминка человека. Мы моделируем собственный поведение, ориентируясь на окружающих. Это происходит из-за инстинктивной потребности вести себя «верно» в большинстве событий: совершаем ли мы приобретения либо выбираем место для ужина.

Решая, куда и с кем пойти, что сообщить и т. п., мы следуем подобному принципу.

Превосходный пример социального влияния, забранный из настоящей судьбы — огромная очередь перед магазинами Apple в первоначальный сутки продаж нового iPhone. Сам факт того, что многочисленная группа готова совершить много времени в очереди, повышает сокровище гаджета в отечественных глазах, делая его более привлекательным и желанным.

Это вправду должно быть прекрасно, раз все люди желают это иметь. Вот из-за чего рекламная кампания McDonald’s в 1958 гласила о «более 100 000 000 реализованных гамбургеров».

  • Психология для маркетологов: 9 законов поведения потребителей

Примеры интерфейсов с применением принципа социального действия
Как влияют социальные механизмы на поведение целевой аудитории?
Web 2.0 публикует мнения клиентов, тем самым подталкивая остальных попытаться продукт. Вот пара примеров работы данного принципа.

Размещение отзывов

Adagio Teas размещает отзывы для привлечения новых клиентов: «В случае если вторым нравится данный чай, то и мне стоит попытаться».

Выбор модели поведения из уже существующих

Страница еBags показывает, как количество просмотров и вывод вторых воздействуют на отечественный выбор: в случае если человек ищет сумку для определенных целей, то заметив, что выбрали другие люди с похожими заинтересованностями, он стремительнее определится.

Возможность заметить вывод «избранных»

Тут возможно заметить имена и количество пользователей, каковые «восхищаются» определенным товаром. Магазины на Etsy довольно часто производят ограниченные партии собственных продуктов. Так, интерес вторых людей к недоступному товару делает его более полезным, поскольку тут срабатывает принцип недостатка.

  • Принцип недостатка: как оказывать влияние на поведение пользователей?

Базы принципа социального (публичного) влияния

Подверженность публичному влиянию — один из 6 правил, обрисованных Робертом Чалдини (Robert B. Cialdini) в книге «Психология убеждения» (в первый раз размещена в 1984 г.). Будучи доктором психологических наук, Чалдини совместно со собственными студентами совершил множество изучений, дабы распознать и обосновать эти правила. Публичное влияние играется на желании и чувстве неуверенности поступить «верно».

Любопытно, что время от времени пользователи, участвующие в тестировании юзабилити, отвечают, что на них не воздействует вывод вторых людей, и они принимают решения исходя из собственных предпочтений. Но, тысячи психотерапевтических изучений обосновывают, что принцип «одинокого волка» не работает, и мы рады поддаться стадному кличу. Это в очередной раз напоминает, из-за чего разрабатывая маркетинговую стратегию, необходимо опираться на то, что человек делает, а не на то, что он говорит.

Изучения по социальной психологии много раз обосновывали, что, принимая любое ответ, мы надеемся на вывод другого человека, сознательно либо бессознательно. Одним из хрестоматийных примеров помогает утверждаемая всеми неприязнь к закадровому хохоту в комедийных сериалах. Чалдини отмечает, что «закадровый хохот заставляет людей смеяться над шутками чаще и продолжительнее, и вычислять их более забавными.

Помимо этого, было доказано, что закадровый хохот самый действен для несмешных шуток».

В каких случаях применять принцип социального доказательства?

Приводим к доверию

Пользователи вправду обращают внимание на то, что думают остальные. Подтолкнуть человека к выбору возможно, указав на вывод вторых людей (эффект будет лучше, в случае если эти люди будут ему привычны).

Помогаем решить

В то время, когда вы приглашаете людей подписаться на вашу рассылку либо страничку в Twitter, продемонстрируйте, что у вас уже большое количество подписчиков.

не забываем о территориях риска

Обратная сторона влияния публичного мнения в том, что не всегда люди одобряют контент, услугу либо продукт. Недавнее тестирование юзабилити одного популярного ресурса продемонстрировало, что человек может вычислять статью скучной (и не просматривать ее) лишь вследствие того что у нее мало просмотров.

Участника изучения не впечатлил тот факт, что лишь 1000 человек поделились ссылкой в Facebook. 17 ссылок в Гугл + были еще менее убедительны.

Вторая неприятность связана с тем, что применение инструментов социального действия может сделать лендинг через чур «тяжелым». Довольно часто графические элементы, встроенные в соцсети, существенно увеличивают время загрузки, в особенности на мобильных устройствах либо в местах с нехорошим интернет-соединением.

Ниже приведены вопросы, на каковые необходимо ответить, перед тем как применять инструменты социального влияния, и перечислены способы тестирования техник действия.

Вопросы Как проверить Какие конкретно инструменты социального влияния увеличивают коэффициент конверсии При помощи сплит-теста комментариев, отзывов, лайков и рекомендаций. Повышают ли эти инструменты доверие пользователя? Тестирование юзабилити, включающее опросы, каковые окажут помощь измерить эмоциональный отклик пользователя на тот либо другой инструмент действия (к примеру: «как вы уверены в собственном выборе по шкале от 1 до 7?»). Подмечают ли пользователи наличие инструментов социального влияния? Тесты юзабилити и изучения айтрекинга, разрешающие измерить уровень привлечения внимания к тем либо иным инструментам социального влияния. Низкие показатели в данной сфере показывают на не хорошо проработанный дизайн. Нет ли перегрузки внимания этими инструментами? Тестирование юзабилити должно распознать, нет ли перегрузки внимания из-за чрезмерно «кричащего» интерфейса, что отвлекает пользователя от совершения действия. Воздействует ли это на скорость загрузки страницы? Нужно замерить время загрузки страницы при разных условиях интернет-соединения и на различных платформах (смартфоны, планшеты, ноутбуки), дабы оценить целесообразность применения всех перечисленных техник.
  • Социальное подтверждение с позиций науки

Подведем итог

Применение механизмов социального влияния при разработке интерфейса делается все популярнее в интернет-среде. Но не следует забывать о том, что злоупотребление рассмотренными выше механизмами может привести к трудностям в юзабилити и навредить пользовательскому опыту. Исходя из этого неизменно принципиально важно тестировать каждое новшество, не забывая принцип «лучше меньше, но лучше».

Высоких вам конверсий!

По данным: nngroup.com

Случайные статьи:

Урок по SMM #4. Поиск целевой аудитории.


Подборка похожих статей:

admin