Люди со не сильный зрением вынуждены опираться по большей части на память и логику при сотрудничестве с тачскринами телефонов либо планшетов. Хотя бы исходя из этого дизайнеры должны стремиться к минимизации когнитивной нагрузки на пользователей, просматривающих с экрана. В случае если человек не видит дисплей достаточно четко, как он осознает, куда нажимать?
Разработка интерфейса для слабовидящих довольно часто думается поразительно сложным, практически неосуществимым делом — а раз это нереально, то и пробовать не следует. Так мыслят многие дизайнеры и маркетологи интерфейсов. Но тут кроется громадная неточность — не просто быть может, но и нужно делать сенсорные интерфейсы дешёвыми для пользователей, исходя из функционала современных мобильных устройств.
Немногие дизайнеры, профессионалы и разработчики сферы UX глубоко изучали следующий вопрос — как как раз слепые либо слабовидящие люди применяют тачскрины? Но Сейчас проходят специальные конференции по этому вопросу. Посетив их, вы были бы поражены, как много в зале людей, применяющих тачскрины на мобильных с отключенными экранами.
Но все эти люди были бы в наушниках, через каковые особое ПО, скрин-ридер, озвучивает для слабовидящих текст с дисплея.
Если вы — дизайнер либо разработчик, то попытайтесь воспользоваться такими программами сами, дабы глубже осознать UX слепых. Точно вам будет весьма дискомфортно принимать данные на слух — тем более, что софт прочитывает ее куда медленней, чем вы с экрана. Вам будет некомфортно активировать функции на чёрном экране, вы рискуете попасть не в те меню и заблудиться в настройках. Словом, опыт своеобразный, достаточно нервный — но нужный для разработчиков.
Да что сказать, в случае если достаточно несложная разработка «слепой печати» с клавиатуры ноутбука, и та приводит к ощутимым сложностям на первых этапах освоения.
- Пользовательская доступность как залог социальной ответственности и высокой конверсии ресурса
Мобильный интерфейс, дешёвый каждому
Слепые либо слабовидящие люди обращаются к сенсорным устройствам по тем же обстоятельствам, что и все остальные пользователи: доступность и портативность на ходу. SMS, email, телефонные звонки, прогноз погоды, множество и — последние новости вторых нужных функций неизменно под рукой благодаря смартфонам.
Людям с нехорошим зрением также нужен доступ к этим возможностям. Помимо этого, сейчас существуют особые приложения для людей с нарушениями восприятия, помогающие определять цвета, валюту, этикетки товаров — и другие объекты.
TapTapSee — приложение, помогающее людям с нарушениями восприятия распознавать объекты в реальности. Пользователи фотографируют объект на камеру смартфона, а приложение озвучивает, что именно появилось в объективе. На скриншоте приложение правильно выяснило купюру в $5 и MacBook Pro.
Достаточно хороший итог.
- Навигация с клавиатуры как оптимизация юзабилити сайта
Главные жесты для пользования скрин-ридерами
Для людей с нарушениями зрения применение скрин-ридеров в большинстве случаев содержится в прослушивании текста, озвучиваемого программой, и сотрудничества с экраном через определенный «лексикон» жестов.
Скрин-ридеры — это программы, идентифицирующие элементы экрана и доносящие данные о них пользователю посредством звука либо способа Брайля. Прослушивание скрин-ридеров требует значительного внимания и существенно увеличивает когнитивную нагрузку на пользователя. В отличие от визуального пользовательского опыта, информация доносится в строгом последовательном порядке.
Человек обязан терпеливо прослушивать описание элементов, пока не услышит о нужном.
Однако, время от времени на эту последовательность возможно воздействовать. В случае если пользователь ожидает, что новостные заголовки окажутся в середине страницы, то он может поместить палец в центр экрана, и тогда скрин-ридер пропустит прошлые элементы. В случае если же человек уверен, что корзина с приобретениями — в правом верхнем углу, он помещает палец в том направлении, и также экономит время.
Пропустив что-то, человек обязан запустить процесс заново и ожидать интересующий его элемент. Восприятие информации на слух требует прекрасно развитой кратковременной памяти. Представьте, что в ресторане официант зачитывает вам вслух всю карту вин, по окончании чего вы должны сделать выбор — либо прослушать перечень заново.
Приблизительно так чувствуют себя слабовидящие пользователи скрин-ридеров — лишь им еще тяжелее.
Современные мобильные устройства выпускаются со встроенным ПО для слабовидящих. Так, на смартфонах с Android по умолчанию установлена программа TalkBack, а на Apple iOS — функция VoiceOver. Пользование тачскринами через эти программы включает в себя широкий спектр жестов — значительно более широкий, чем привычные каждому зрячему «тап» и «свайп».
Вот пять самых распространенных последовательностей:
- Совершите пальцем по экрану, дабы изучить интерфейс и услышать описания элементов под подушечкой пальца.
- Коснитесь экрана двумя пальцами, дабы прослушать страницу сверху вниз.
- Коснитесь экрана одним пальцем, дабы определить описание элемента в данной части. Двойное нажатие активирует элемент.
- Совершите тремя пальцами по горизонтали — это аналог простого «свайпа».
- Совершив тремя пальцами по вертикали, вы прокрутите страницу вверх либо вниз.
Как видите, «язык жестов» очень разнообразен. Его изучение воображает определенную трудность, но для многих это единственная возможность пользоваться мобильными устройствами.
- Создание адаптивной среды для улучшения пользовательского опыта
Это что может значить для дизайна?
Невозможность восприятия визуального не просто затрудняет, но в корне меняет пользовательский опыт, по причине того, что люди не смогут окинуть взором страницу, пробежать глазами по пунктам меню, выбрать необходимый элемент и надавить на него пальцем. Пользователи не смогут ориентироваться на визуальные подсказки, дабы скоро отыскать, скажем, лид-форму. Все элементы лендинга, направляющие взор, становятся как минимум тщетными, как максимум — затрудняют и без того тяжелый процесс.
разработчики и Дизайнеры должны не забывать о слабовидящих при проектировании интерфейсов. Само собой разумеется, наряду с этим стоит упростить опыт и для людей с другими нарушениями, будь то неприятности моторики либо восприятия — но сейчас мы говорим как раз о зрении. Ниже — пара советов.
1. Не забывайте, что неприятности с юзабилити, появляющиеся у зрячих, для слепых умножаются в разы.
В случае если кроме того у прекрасно видящих пользователей UX вашего ресурса вызывает кое-какие затруднения, то перед слепыми может подняться непреодолимая неприятность. К тому же, оптимизация сайта для слабовидящих приносит неспециализированное улучшение пользовательского опыта для всех групп визитёров.
Заостряйте внимание на ненужные функции и лишние тексты. Будьте лаконичны и руководствуйтесь концепцией минимализма. Чем меньше слов на странице, тем стремительнее слепой услышит через скрин-ридер описание нужного элемента.
А сейчас вспомните эти огромные текстовые блоки, целые абзацы оптимизированного под SEO-запросы и в далеком прошлом устаревшего контента на многих сайтах. Воображаете, каково людям будет прослушивать все это?
Помимо этого, упростите сотрудничество, оптимизируя процессы так, дабы люди имели возможность делать собственные задачи стремительнее и действеннее.
2. Инвестируйте в качественный, более дешёвый код
Не забывайте, что люди со не сильный зрением не в состоянии принимать визуальные сигналы, такие как цвета, формы, схемы группировки контента. Такие визитёры не смогут на основании этого выяснить иерархию элементов на странице. Вместо этого, люди ориентируются на «сигналы» кода страницы, такие как уровень заголовков, идентификаторы «ссылка», «кнопка» и т. д. Добавьте другой текст для изображений, обрисовывающий все, что принципиально важно, но не разумеется из текстового контента страницы.
К тому же, оптимизировав лендинг для легкого серфинга с клавиатуры, вы кроме этого упростите опыт пользователей скрин-ридеров на мобильных девайсах.
Дизайнеры, специалисты и разработчики по UX должны осознавать, какой опыт приобретают от их ресурса люди со не сильный зрением. Помимо этого, оптимизируя лендинг под людей с различными потребностями, вы улучшаете юзабилити и пользовательский опыт в целом.
Высоких вам конверсий!
По данным: nngroup.comImage source: Mark
Случайные статьи:
- Гостевой постинг как эффективный канал продвижения
- Как конвертировать траффик на лендинге за 5 секунд?
UX-дизайн за рамками экрана
Подборка похожих статей:
-
7 Способов измерить пользовательский опыт вашего сайта
Пользовательский опыт включает в себя целый спектр понятий, таких как, к примеру, внешний вид страницы, удобство размещения элементов и т.п. В случае…
-
Пользовательский опыт и ux-дизайн для детей
Мы живем в цифровом веке, где возраст пользователей интернета быстро значительно уменьшается. Дети становятся потребителями онлайн-контента кроме того…
-
Почему 73% маркетологов считают пользовательский опыт главной проблемой отрасли?
В прошлом месяце Interactive Advertising Bureau, Kargo и Refinery29 опросили 283 руководителей и маркетологов медиа-агентств и поняли, что практически…
-
Оптимизируйте пользовательский опыт — не только конверсию
Вы используете интернет-разработки, дабы продвигать услуги и собственные товары и, само собой разумеется, приобретать прибыль — это разумное и понятное…