Пользовательский опыт и ux-дизайн для детей

Мы живем в цифровом веке, где возраст пользователей интернета быстро значительно уменьшается. Дети становятся потребителями онлайн-контента кроме того раньше, чем осваивают обращение. Это ставит перед обладателями ресурсов новую задачу: создать таковой UX-дизайн, что будет соответствовать физическим, социальным и познавательным потребностям детей различных возрастов.

Но не торопитесь изобретать велосипед. Познание главных отличий между пользовательским опытом взрослого человека и ребёнка, и результаты уже исследований в данной сфере окажут помощь привести ваш проект к успеху.

  • Юзабилити для самых мелких, либо Как создать веб-ресурс, что понравится детям?

Определитесь с возрастными категориями

В ходе проектирования UX-дизайна необходимо осознавать и воображать собственную аудиторию. Создать универсальный интерфейс для детей различных возрастов не окажется.

Пользовательский опыт взрослых не так во многом зависит от возрастных различий. 4 года отличия между 34-летним и 38-летним человеком достаточно условны, они фактически не сказываются на восприятии окружающего и социальном развитии мира. В то время как для детей такая отличие в возрасте — огромна.

4-х летний ребенок совсем в противном случае будет взаимодействовать с веб-ресурсом, если сравнивать с 8-летним.Пользовательский опыт и ux-дизайн для детей

Эксперты по юзабилити советуют поделить мелких пользователей всемирной сети как минимум на 3 возрастные группы:

  • 3-5 лет,
  • 6-8 лет,
  • 9-12 лет.

3-5 лет

Для младшей возрастной группы свойственны менее развитые двигательные навыки. Это значит, что дети не смогут деятельно манипулировать мышью и осознанно применять жесты. Исходя из этого в проектировании UX-дизайна для малышей 3-5 лет рекомендуется применять большие изображения, дабы заострять на них внимание ребенка, и подключать звуковое и видео-сопровождение.

Как пример возможно привести сайт Паровозика Томаса. Тут громадные минимум текста и красочные картинки. При открытии вкладки раздается звуковое приветствие, и употребляются анимационные элементы.

Для старших детей такое ответ, быть может, будет излишним, но для младших — хороший пример хорошего пользовательского опыта.

Сайт Паровозика Томаса предоставляет детям аудио и видео ассистентов в навигации

  • Секреты юзабилити: анимация для понимания и внимания

6-8 лет

В большинстве случаев, дети в этом возрасте уже хорошо могут вычислять, писать и просматривать. Это в обязательном порядке необходимо учитывать для грамотного UX-дизайна. Последовательность изучений продемонстрировал, что такие функции, как «Вход в собственный Регистрация» и «аккаунт» им понятны.

В то время как просьба придумать «Имя пользователя» может привести в замешательство.

Эксперты советуют упрощать подобные термины, дабы это было более доступно для ребенка младшего школьного возраста. К примеру, вместо имени пользователя писать легко «Имя», либо «Твое прозвище». В принципе, такая стратегия актуальна не только в создании UX-дизайна для детей.

Необходимо сказать со всеми пользователями на понятном им языке.

9-12 лет

К моменту успехи этого возраста дети становятся уже умелыми пользователями современных технологий и интернета. Это значит, что они легко смогут прокручивать страницы, трудиться с маленькими сенсорными панелями и на уровне интуиции знают, куда необходимо надавить.

Умение просматривать кроме этого разрешает им вникать в контент, представленный на сайте, и понимать суть кроме того по окончании беглого прочтения. Но кое-какие изучения продемонстрировали, что дети 9-12 лет все еще не смогут отличить информационные и рекламные материалы.

На детском ресурсе от National Geographic создан интуитивно понятный дизайн для детей различных их родителей и возрастов

  • Ключевые принципы проектирования пользовательского опыта

Вы — не ваш пользователь

В случае если вам необходимо узнать, как оптимизировать сайт, то предполагается, что вы должны мыслить как ребенок. Первая «заповедь» дизайнеров: вы — это не ваш пользователь.

Но это не свидетельствует, что необходимо исключать целый опыт, накопленный на вторых ресурсах. Нужно доходить лично к каждому проекту.

Значение цветовой гаммы

В большинстве случаев, на сайтах и лендингах не применяют броские разнообразные цвета. Это отвлекает внимание взрослых пользователей от главного — совершить конверсионное воздействие (приобрести, заказать, скачать и т. д.) Но дети применяют интернет прежде всего для развлечения, исходя из этого белый фон с текстом тёмного цвета не заинтересует ребенка.

Мы рекомендуем применять большие шрифты, броские цвета, картинки. И не забывайте, что задача не только в привлечении внимания детей, но и в том, дабы оказать помощь им сориентироваться на сайте.

броские цвета на странице сайта направляться Street смогут привести к раздражению у взрослых, но понравятся детям

Навигация

Навигацию и меню на сайте для детей необходимо сделать интуитивно понятными. Ребенок не должен думать о том, как ему перейти с основной страницы на то, что его интересует, либо напротив, как возвратиться на основную.

Сайт nickjr.com, предназначенный для мелких пользователей от 4 до 6 лет, применяет картины популярных персонажей детских мультипликационных фильмов и телешоу, как элементы меню, а броские стрелки показывают, куда необходимо надавить, дабы перейти на другую страницу.

Сайт nickjr.com применяет известных детям персонажей для упрощения навигации

  • Чему детские игрушки смогут научить разработчиков пользовательского опыта?

Блокировка отдельных элементов

На некоторых детских сайтах предлагается купить разные игры, приложения либо какие-либо услуги. Но эта функция сделана для своих родителей, исходя из этого должна быть защищена паролем, либо любым вторым блоком.

Так выглядит блокировка от детей в приложении The Kids Numbers and Math.

  • Из-за чего хороший интерфейс пользователя (UI) не эквивалентен хорошему пользовательскому опыту (UX)

Совершите анализ вашей аудитории

Изучения целевой аудитории окажут помощь вам осознать, как младшие пользователи взаимодействуют с ресурсом. Как совершить анализ и с какими проблемами нужно будет столкнуться?

Сотрудничество с родителями

Существуют строгие правила, установленные законодательством, каковые запрещают опросы детей и любые взаимодействия без согласия их своих родителей. Исходя из этого необходимо взять их разрешение.

Если вы решите проводить анализ пользовательского опыта младшей аудитории (от 0 до 4 лет), то учитывайте, что ребенок не сможет четко вам ответить (либо вы не сможете его осознать, что также возможно). Тогда потребуется общаться при помощи своих родителей и взаимодействовать с ними напрямую.

Принципиально важно создать благоприятную воздух для общения с детьми

Дети смогут ощущать застенчивость и стеснение. Это в порядке вещей, поскольку им нужно будет общаться с незнакомыми тётями и взрослыми дядями. Вам нужно это преодолеть, дабы совершить объективное изучение, исходя из этого в некоторых случаях актуально завлекать детей парами — вместе с их ровесниками. Это окажет помощь вытащить ребенка «из скорлупы».

Особенно прекрасно такая методика трудится на протяжении тестирования игры либо приложения.

Еще один психотерапевтический барьер, характерный для ребенка, содержится в следующем. Если он поразмыслит, что говорит неверный вариант ответа, то в будущем замкнется в себе, либо напротив, будет стремиться угодить и придумать что-то второе. Оба варианта нам не подходят, поскольку они не дадут корректных результатов изучения.

Психологи советуют в этом случае применять элемент игры — обрисовывать вопрос ситуационно и предлагать выбрать, как бы ребенок поступил в том либо другом случае.

Верное определение способа изучения каждой возрастной группы окажет помощь вам нащупать верные дороги усовершенствования продукта.

Перечислим главные методики, каковые подходят для различных возрастных категорий. Они определяются, исходя из уровня развития ребенка, его способности мыслить и разбирать происходящее:

  1. 0-2 года — наблюдение и опросы родителей за ребенком,
  2. 2-4 года — наблюдение, опросы своих родителей, работа в мелких фокус-группах, и общение с ребенком в игровой форме,
  3. 4-7 лет — полноценный диалог с ребенком, пользовательские тесты, работа в мелких фокус-группах;
  4. 8-11 лет — ко всему вышеперечисленному добавляется еще и способ анкетирования, но при участии наставников,
  5. 11-15 лет — в этом возрасте ребенок может самостоятельно отвечать на вопросы и трудиться в многочисленных фокус-группах.
  • Способы изучения пользовательского опыта: что выбирать и в то время, когда применять?

Вместо заключения

Разрабатывая сайт для детей, вы должны осознавать, что их пользовательский опыт во многом отличается от взрослого. Не учитывая особенности и потребности восприятия ребенка из определенной возрастной категории, вы обрекаете собственный проект на провал — он не заинтересует аудиторию.

Исходя из этого определитесь с возрастом потенциальных клиентов и следуйте предоставленным в данной статье рекомендациям. Тогда ваш ресурс будет пользуется спросом.

Высоких вам конверсий!

По данным: usertesting.comImage source: paulprocaccio55

Случайные статьи:

В чем польза и необходимость UX Дизайна


Подборка похожих статей:

riasevastopol