Почему вы не делаете сплит-тест, или война между креативом и статистикой

Фабиан Стельцер, учредитель EyeQuant (сервиса, предоставляющего услуги айтрекинга), еще раз обосновал в собственном докладе важность сплит-тестирования при помощи современных инструментов онлайн-маркетинга, показал интересные факты и задал вопрос:

Что знают о захвате внимания нидерландский художник и неврологи Пит Мондриан, и о чем не знаем мы?

Начать стоит с того, что из 2 500 000 компаний, расходующих собственный рекламный бюджет на GoogleAdwords, менее 2% применяют сплит-тестирование. Фабиан уверен в том, что обстоятельством этому стала «война» между творчеством/креативом и статистическими данными.

  • Сплит-тестирование как разработка оптимизации конверсии (инфографика LPgenerator)
  • Дедукция как разработка сплит-тестирования

В 2006 году, в то время, когда Google уже была поразительно успешной компанией, а годовая прибыль достигла замечательных $10 000 000 000, она в первый раз нанимает начальника визуального дизайна — Дага Баумена (Doug Bowman). Достаточно необычно, что первый таковой дизайнер показался в Гугл тогда, в то время, когда она уже стала огромной корпорацией, но еще более страно, что уже через 3 года Даг Баумен покинул компанию.

В собственном блоге он растолковал обстоятельство собственного ухода, сообщив, что неимеетвозможности трудиться в подобном окружении.Почему вы не делаете сплит-тест, или война между креативом и статистикой Все мы знаем, как шикарные условия работы предлагает компания, а фактически конторы Гугл в мире являются воплощением «работы грезы». Так что же стало настоящей обстоятельством его ухода?

Даг Баумен говорит, что творчество дизайнера в Google рождается и умирает среди строгой статистики. Он привел несложной пример: «В то время, когда Гугл не могли выбрать между двумя вариациями светло синий цвета из предложенных дизайнером, они совершили сплит-тестирование 41 оттенка светло синий, дабы проверить, какой из них даст громадную конверсию».

Баумену не пришлось по нраву, что в компании полностью не обращают внимания на дизайнерские ответы и наблюдают лишь на эти, заставляя всегда тестировать очень много вариантов графики.

  • 5 уроков Гугл для стартапера, либо Обучаемся на неточностях гигантов
  • Как Google получает по 100 000 000 долларов за 1 сутки?

статистики и Борьба креатива

«А/Б-тест – это наждачная бумага. Ты можешь применять её, дабы сгладить шероховатости,

но ни при каких обстоятельствах не сможешь создать что-либо новое».
Главная проблема

«и Натан А/Б-теста в том, что он не имеет души. Он пустой, никаких чувств либо сочувствия».
Джеф Этвуд

«Я скептически отношусь к А/Б-тестам Их подход игнорирует душу и магию».
Джон Колко

«Через чур много дизайнеров вычисляют личный дизайн лучшим решением ваших потребностей».
ConversionCore

«Графические дизайнеры редко научены повышению конверсии».
Тим Эш

«Целью есть повышение конверсии, а не получение премии за творческие успехи».
Михаэль Огард

Стоит сообщить о нескольких популярных заблуждениях, актуальных и сейчас.

Сплит-тесты в художественном мастерстве

Многие уверены в том, что процесс создания чего-то неповторимого либо кроме того очень способного, что мы привыкли именовать мастерством, односторонний и не подвластный трансформациям. Хороший пример — песня Пола Маккартни (The Beatles) «Yesterday», приснившаяся ему. Проснувшись, Пол ее на бумаге.

Это единичный случай, и его нельзя считать нормой, в случае если посмотреть в историю мастерства.

Многие живописцы — особенно Ренесанса — писали пара вариаций одной и той же картины. Полотно «Мадонна в горах» Леонардо Да Винчи имеет 2 версии.

Занимательный пример: картина Пита Мондриана, о котором мы упоминали выше, и 2 ее варианта. Слева — первая версия, поменянная — справа. Это может стать обычным примером А/Б-теста.

На рисунке при помощи окулографии (айтрекинг) видно, что первый вариант картины завлекает значительно больше внимания, чем второй, где все внимание поглощается глубоким синим цветом.

  • 7 уроков из практики айтрекинга

Наука – это не только факты

Следующее — не меньше популярное заблуждение— гласит, что наука имеется лишь неинтересные цифры без каких-либо душевных порывов и эмоций. Опровергая данное высказывание, Фабиан Стельцер говорит об одном из наиболее значимых исследователей 20-го века — Джеймсе Уотсоне, американском биологе, которому во сне пришла мысль моделирования структуры ДНК. без сомнений, Крик и Уотсон трудились с огромным числом информации, но это не свидетельствует, что все ограничивалось лишь цифрами.

В случае если ваши маркетологи либо вы сами не проводите сплит-тест на главном ресурсе либо целевых страницах, то, возможно, обстоятельством — по версии Фабиана — есть внутренняя борьба между статистикой и творчеством.

Имеется лишь 2 исключения, в то время, когда тестирование проводить не требуется:

  • в случае если у вас не хватает входящего трафика (либо в то время, когда его нет);
  • в то время, когда вы еще не сделали ни одной продажи либо конверсии.

Вместо заключения

Дизайнеры — как и директор компании — в большинстве случаев уверены в том, что знают, чего желает целевая аудитория и покупатель лучше всех, исходя из этого для чего мучить себя сплит в том месте чего-то да, отыскал в памяти!.. — тестами.

В случае если кроме того в науке и искусстве выполняют A/B-тесты, то что тогда сказать об интернет-маркетинге, где итог — как и сам процесс — так несложнее выстроить и отследить.

Рунет, с позиций оптимизации конверсии, находится еще в Средневековье, но — как мы видим — культура тестирования медлительно, но неотвратимо зарождается. Будем сохраняет надежду, что этот пост мало окажет помощь неспециализированному тренду.

Высоких вам конверсий!

Случайные статьи:

Как правильно проводить сплит-тестирование?


Подборка похожих статей:

riasevastopol