Екатерина Щербак Партнер, Петербург
SEO-приемы, каковые употреблялись пять лет тому назад, больше не актуальны. Кому подходит продвижение сайта по трафику, а кому – по позициям, определите из статьи.
Стандартная обстановка: у вас имеется сайт, а толку от него – нет. Разве что на визитках и флаерах напечатать гордо наименование, заходите, смотрите, что у нас имеется. Хороший сайт обязан стабильно приобретать визитёров из Яндекса и Гугл, трезво осознаёте вы, и обращаетесь за «раскруткой сайта» к SEO-экспертам.
Большая часть клиентов приходит к эксперту по продвижению сайтов со словами: «Мне необходимо первенствоватьв Яндексе по слову «запрос» (имеете возможность подставить собственный, однословный вариант), и необходимо это на следующий день». Практически всем клиентов наряду с этим в действительности требуется не место в топ-10 поисковых совокупностей, а качественный целевой трафик из них.
В чем отличие? Разглядим две главные схемы продвижения сайтов на рынке, дабы оценить их актуальность, преимущества и недочёты.
Продвижение по позициям
Схема продвижения по позициям была конкретно актуальной лет пять назад, но особенно упорные применяют ее и сейчас. В этом случае клиент платит за нахождение позиций собственного сайта по выбранным им главным словам в выдаче поисковых машин запросам (в большинстве случаев, топ-3 либо топ-10). Традиционно, оцениваются высокочастотные (популярные) и среднечастотные запросы.
Преимущества продвижения по позициям
- Простота контролирования результатов. Клиенту нет необходимости отслеживать эти посещаемости и изучать какие-либо дополнительные метрики: имеется оговоренное количество запросов, имеется табличка с результатами по результатам месяца, имеется возможность заметить данные в динамике. Все наглядно и прозрачно (в действительности, нет, но об этом чуть позднее).
- Хорошее влияние на имидж сайта/бренда. В случае если ваш сайт находится на первом месте по главному и конкурентному главному запросу, это некоторый показатель его качества в формате «мы лучшие в собственной отрасли». Как раз исходя из этого многие собственники компаний так довольно часто пробуют заказать продвижение сайта по одному – главному – ключевику: «Я желаю первенствоватьпо слову «точка» и «дерево».
Недочёты продвижения по позициям
- Сложность прогнозирования результатов пытается к неосуществимости. Прежде всего, достаточно непросто адекватно оценить, что через X дней ваш сайт вправду сможет занять Y место в выдаче поисковых совокупностей. Практически, в SEO не существует настоящих обеспечений результатов, поскольку все милые начинания смогут быть одномоментно убиты очередной сменой метода поисковой совокупности. В действительности, давая слово вам достижение топ-3 по всем нужным вам запросам, seo-эксперт может только сохранять надежду на успешные результаты продвижения.
- Хорошие позиции не гарантируют вам целевых визитёров. Тут имеется два ответственных момента. Во-первых, в случае если исполнитель (либо клиент) изначально выберет нерелевантные либо непродающие запросы, позиции в топе не принесут вашему бизнесу желаемых клиентов. К примеру, если вы станете деятельно двигать собственный сайт по запросу «архитектура», предоставляя наряду с этим услуги по организации корпоративной архитектуры, кроме того первое место во всех поисковых машинах не обеспечит вас дорогими клиентами. Во-вторых, глобально, хорошие клики приобретают позиции из топ-3. Топ-10, за что вы так щедро заплатили, не принесет вам посетителей и радости: довольно часто ли вы сами добираетесь до девятого, к примеру, места в выдаче поисковика?
- Персонализированная выдача поисковых совокупностей не разрешает заметить настоящую картину мира. Сейчас поисковые совокупности подстраивают собственную выдачу под конкретного пользователя: по одному и тому же поисковому запросу различные люди видят разные сайты в перечне. Если вы довольно часто заходите на собственный сайт, громадна возможность, что поисковые машины оценят вашу любовь к нему и будут регулярно поднимать его в выдаче – как раз для вашего компьютера/смартфона – на первые места. Недобросовестные исполнители смогут пользоваться этим причиной, демонстрируя клиенту результаты работы на клиентском офисном ПК: «Смотрите, вот вы же на первом месте по целевому запросу!».
- Работа с меньшим числом страниц сайта (в сравнении с комплексной оптимизацией). Качественная работа с сайтом подразумевает полный аудит всех технических факторов, юзабилити и факторов внутренней оптимизации. При продвижения сайта по позициям, в большинстве случаев, ведется работа с десятком главных страниц, а остальные остаются не у дел. В это же время, удобство применения сайта на данный момент играется большую роль в ранжировании, и хороший оптимизатор легко обязан делать ваш сайт лучше полностью.
- Настоящие результаты продвижения покажутся весьма нескоро. Если вы выбрали для продвижения 10-30 популярных запросов, оптимизатору пригодится 3-12 месяцев для вывода вашего сайта в топ. Стремительнее – разве что у вас весьма гениальный оптимизатор и классный сайт (в большинстве случаев – нет).
- Громадная зависимость от смены методов ранжирования поисковых совокупностей. Логично, поскольку при смене метода прежде всего падают из топа популярные и конкурентные запросы. В случае если у вас в продвижении находятся лишь высокочастотные и среднечастотные запросы, и поисковым совокупностям внезапно прекратила нравиться ваша схема продвижения, всю работу нужно будет начинать с нуля. А это продолжительно, жалко и дорого.
Кому подойдет продвижение по позициям
Напомним, что имеется пара категорий сайтов, для которых продвижение по позициям станет совершенным вариантом.
Прежде всего, это имиджевые сайты-визитки больших компаний, которым очень нужно, дабы сайт был на первом месте по «брендированным» запросам. «Газпрому», к примеру, принципиально важно первенствоватьпо запросу «Газпром» и всем связанным. Помимо этого, как раз продвижение по позициям будет удобно для сайтов, трудящихся в весьма узких тематиках с одним-двумя главными главными запросами, приводящими на сайт главных клиентов.
Хрестоматийный пример – тематика «доставки воды», в которой большая часть клиентов набирают высокочастотный запрос, дабы отыскать требуемую услугу. В случае если ваш сайт не относится к данным категориям, предлагаем вам обратить внимание на продвижение с оплатой за трафик, другими словами целевых визитёров вашего сайта.
Продвижение по трафику
Продвижение сайта, ориентированное на повышение посещаемости по релевантным поисковым запросам, подразумевает комплексную работу по оптимизации сайта по громадному семантическому ядру (перечню запросов). Перечень базируется на низкочастотных (малопопулярных) длиннословных запросах, количество которых в большинстве случаев достигает 300-1000 позиций. Целью работы оптимизатора тут являются не места в топ-10 поисковых совокупностей, а динамика посетителей прироста и количество сайта посещаемости.
Преимущества продвижения по трафику
- На сайт приходят реально заинтересованные в услуге клиенты. В случае если ваш потенциальный клиент ищет в поисковой совокупности «трактор», быть может, он желает определить больше о тракторах, взглянуть изображения, отыскать песню «Трактор» неизвестного исполнителя и т.д. Если он с уверенностью вбивает в поисковой строчке «приобрести трактор в Петербурге», это определенно высказывает намерение совершить приобретение в нужном вам регионе.
- Довольно стремительные результаты. Довольно – в данном случае, если сравнивать с продвижением по позициям. Сроки вывода в ТОП высокочастотников начинаются от трех месяцев по окончании старта работ, низкочастотные запросы начнут оказаться в выдаче по окончании первого месяца продвижения. Так, вы не платите за оптимизацию в никуда в ожидании клиентов – вы достаточно скоро видите, что на сайт потянулись (либо нет) первые робкие визитёры и уже имеете возможность извлекать пользу (и деньги) из поискового продвижения.
- Комплексность работы над сайтом. Продвижение по трафику основано на полной оптимизации всех страниц сайта – много запросов требует не меньшего количества посадочных страниц. Так что грамотный оптимизатор будет должен смотреть за качеством всех страниц сайта, и это обязательно положительно повлияет на его наполнение и внешний вид.
Недочёты продвижения по трафику
- Клиенту сложнее осуществлять контроль результаты. Недобросовестные оптимизаторы в полной мере смогут за маленькие деньги выкупить мусорный cpa-трафик либо на сайт ботов, с гордостью демонстрируя клиенту график роста посещаемости сайта. Дабы исключить подобную обстановку, необходимо мало изучить схемы работы счетчиков статистики (Яндекс.Метрика, Гугл Analytics, Liveinternet) и отслеживать три главных показателя (кроме посещаемости): источники переходов на сайт (пользователи должны приходить к вам из поисковых совокупностей), поисковые фразы (в том месте не должно быть порно и других не очень сильно релевантных вашему контенту запросов) и глубину просмотра (в случае если пользователи просматривают менее одной страницы на вашем сайте, имеется большая вероятность, что это не ваши целевые клиенты).
- Не подходит для узких тематик. Данный момент мы уже разбирали – в случае если в вашей тематике возможно отыскать 10-15 целевых запросов, продвижение по трафику теряет суть и практически делается равноценным продвижению по позициям.
Выбирайте стратегию продвижения оптимальную для вашего сайта и не платите за «безлюдные» позиции. В случае если ваша цель – настоящие клиенты, тренируйтесь осуществлять контроль собственного оптимизатора и трудитесь с максимально широким перечнем поисковых запросов.
Фото: retail-online.ru
Случайные статьи:
- Лидогенерация: маркетинг с результатом
- Пять трендов современной журналистики – их уже нельзя игнорировать
Как бесплатно вывести сайт в ТОП поисковиков | Честный интернет-маркетинг [Академия Лидогенерации]
Подборка похожих статей:
-
Почему электронную почту нужно проверять только после полудня?
Путь Даны Вольмер (Dana Vollmer) к олимпийскому пьедесталу был тернист и полон препятствий. Да, у нее, как у олимпийского спортсмена-пловца, вправду был…
-
Почему нужно менять ценовую стратегию каждые 6 месяцев?
Цена — наиболее значимая составляющая любого бизнеса и особенно облачного. И не смотря на то, что многие компании невнимательно относятся к…
-
Почему интернет-магазинам не нужно копировать amazon?
Amazon.com, наибольший в мире ритейл сервис по продаже товаров через Интернет, довольно часто берется как пример совершенного eCommerce-проекта. На это…
-
Первое впечатление имеет значение, или почему важен хороший дизайн
Как мы знаем, что людям достаточно всего пара мгновений, дабы организовать представление о любом объекте, и ваша целевая страница не есть исключением….