Amazon.com, наибольший в мире ритейл сервис по продаже товаров через Интернет, довольно часто берется как пример совершенного eCommerce-проекта. На это имеется собственные обстоятельства: маркетологи Amazon выполняют самые тщательные тесты каждого создаваемого на собственных товарных страницах трансформации, наряду с этим останавливаясь только на тех вариантах пользовательского опыта и дизайна (UX), каковые приводят к большим уровням конверсии.
Команда Amazon, без сомнений, делает серьёзную работу, вкладывая столько упрочнений в проведение сплит-тестов, но вследствие этого многие компании в области ритейла начинают думать, что их ресурс должен быть реализован совершенно верно так же.
Так, у эксперта по маркетингу может появиться необоснованное желание расширить иконку корзины в собственном интернет-магазине. Из-за чего? По причине того, что так сделал Amazon.
И таковой подход, определенно, имеет собственные основания: в случае если копировать кого-то, так пускай это будет Amazon — сайт, любой элемент которого, по всей видимости, был шепетильно оптимизирован и протестирован.
- Достаточно копировать соперников: они не знают, что делают!
Из-за чего практика Amazon может не подойти для вас?
Вот три вещи, о которых необходимо не забывать:
- Что прекрасно для Amazon, необязательно прекрасно для вас: большая часть вебмагазинов имеют с Amazon больше различий, чем сходств. Кроме того если вы реализовываете те же товары, ваше ценностное предложение (value proposition) должно различаться, в противном случае вы превратитесь в очередную скучную копию интернет-гиганта.
- Ваши целевые аудитории, возможно, разны: любая таргет-группа неповторима и требует собственной стратегии действия, ассортимента, ценовой политики и т.д.
- Компонент дизайна, что вы пробуете скопировать у Amazon, может оказаться всего лишь частью стратегии оптимизации конверсии. И, внедрив его без предварительных опробований, вы рискуете утратить деньги раньше, чем это осознаете.
p
Само собой разумеется, вы имеете возможность применять Амазон в качестве источника маркетинговых идей, но помните оценивать их релевантность с позиций ваших целей и вашего бизнеса.
Сделать «как у Amazon»
В прошлом месяце эксперты агентства WiderFunnel проводили для одного из собственных больших eCommerce-клиентов изучение, включавшее в себя сравнение нескольких вариантов панели поиска.
Клиент весьма настаивал на проведении этого тестирования. Вы спросите, из-за чего? Верно — по причине того, что Amazon его также проводил.
Визитёры, применяющие поисковую панель, конвертируются в 2 раза лучше, чем те, кто ею не пользуются, так что эта часть изучения воображала достаточно громадную сокровище.
К счастью, клиент также осознавал, что, перед тем как внедрять идею, ее нужно сперва опробовать. Ниже вы осознаете, из-за чего это выяснилось верным подходом.
- 8 несложных способов увеличения юзабилити вашего сайта
Какой дизайн лучше?
Исследователи забрали исходный вариант хедера, где панель поиска расположена по левому краю, и применяли его в сплит-тесте, сравнив с двумя вторыми вариантами.
Хедер, исходный вариант
Первый был «позаимствован» у Amazon. Панель поиска находится сразу после кнопки Products.
Хедер, вариант А
Хедер Amazon
Во втором варианте панель поиска была помещена в правую часть хедера — распространенный среди вебмагазинов вариант.
Хедер, вариант Б
Итог сплит-теста
Проводя такие изучения, неизменно весьма интересно делать прогнозы и сравнивать их с взятым результатом. Как утверждают сотрудники WiderFunnel, вариант Б представлялся им самым многообещающим.
Опыт продлился 2 семь дней, но в итоге победителей не выяснилось: если сравнивать с показателями исходного сайта вариант А стал причиной понижению конверсии на 6%, а вариант Б — на 9%.
Вам может показаться, что опыт провалился, но это не верно. Любое изучение, итог которого — полезные сведения, можно считать успешным.
Да, не смотря на то, что маркетологи не взяли ожидаемых результатов и изучение напрямую не стало причиной увеличению конверсии, было найдено, что размещение поисковой панели — тонкий вопрос, который нуждается в предстоящих тестах.
- Секреты юзабилити вебмагазина: поиск по сайту
Выводы
Трудясь над совершенствованием собственного лендинга, вебмагазина либо сайта, неизменно принципиально важно сперва тестировать каждые вносимые трансформации. Не следует пример с фаворитов — это частенько не работает, и, как продемонстрировал кейс, вышеприведенный, если вы скопируете часть дизайна успешного соперника либо кроме того фаворита индустрии, это не гарантирует вам хороших результатов.
Путь к успеху начинается с понимания того, что делает вас неповторимым и что прекрасно для вашей целевой аудитории. Тогда каждое новшество будет возможностью показать эту уникальность и сделать опыт клиентов значительно лучше.
Высоких вам конверсий!
По данным: widerfunnel.com
Случайные статьи:
- Новый функционал для повышения конверсии от lpgenerator – скрипт «не уходи!»
- Шаблоны по бизнес-нишам: коттеджи
Нужно ли ИП для интернет магазина? Плюсы и минусы ИП и зачем нужно ИП для интернет магазина?
Подборка похожих статей:
-
Почему вашему сайту не нужно быть первым в яндексе
Екатерина Щербак Партнер, Петербург SEO-приемы, каковые употреблялись пять лет тому назад, больше не актуальны. Кому подходит продвижение сайта по…
-
Трудности самообразования: почему нужно создавать «бесполезные» вещи?
«Мы обучаемся ходить не по инструкции, а лишь делая независимые шаги: падая и поднимаясь снова». Ричард Брэнсон. Любой из нас знаком с воодушевлением…
-
Почему электронную почту нужно проверять только после полудня?
Путь Даны Вольмер (Dana Vollmer) к олимпийскому пьедесталу был тернист и полон препятствий. Да, у нее, как у олимпийского спортсмена-пловца, вправду был…
-
Почему копировать конкурентов — плохая идея?
Из-за чего запрещено и скопировать пользовательский опыт известного сайта в вашей отрасли? Маленький ответ: по причине того, что вы — не они. Если вы не…