Пять трендов современной журналистики – их уже нельзя игнорировать

Александр Родионов Директор по формированию, Краснодар

Принципиально новая подача материалов, другие методы сотрудничества с аудиторией, новый подход к монетизации и другие возможности «сделать апдейт» СМИ. Реанонс статьи Александра Родионова, победителя конкурса «Громадная игра-2014».

Постановка неприятности

1. Кроссплатформенность

«Издание, сайт, соцсети… Где нам необходимо находиться?». Таким вопросом задаются чуть ли не в каждой редакции. Полгода назад я набросал собственное видение данной неприятности, поставив во главу угла модель градусов и бренд 360 издания.

Издание должно находиться в том месте, где находится его аудитория, даже в том случае, если какие-то из этих платформ сложно монетизировать в конкретный момент времени. Эта точка зрения нисколько не изменилась, но в связи с огромным ростом мобильного трафика решил внести пара дополнений.

а) Я до сих пор уверенный в том, что 99% СМИ не нуждаются в собственных мобильных версиях и мобильных приложениях сайтов. Если вы не предлагаете читателям заметно больше, чем статьи и новости, ненужно множить сущности без потребности. Создавайте адаптивные сайты, по примеру нового Los Angeles Times, – и пускай пользователи комфортно потребляют контент с любых устройств.

Работа арт-группировки Recycle

Пять трендов современной журналистики – их уже нельзя игнорировать

б) Делать таковой сайт несложнее всего на платформе WordPress: вы имеете возможность забрать за базу уже адаптированный шаблон, для публикации новостей журналистам не требуется обладать базами HTML, возможно применять множество готовых ответов для эффектной подачи материала.

Эта совокупность не походит большим порталам с частными объявлениями, блогами пользователей и т.д. В случае если же для вашего издания основное – контент, то чуть ли удастся отыскать что-то лучше. Хороший пример – QZ.

в) СМИ, владеющие узнаваемым брендом, смогут объединиться с разработчиком либо стартапом, что создаст приложение-сервис (неконтентный продукт) в рамках вашей тематики. Это заметно упростит продвижение программного продукта, в то время как издание возьмёт возможность монетизировать бренд. К примеру, Men’s Health реализовывает за 1,59 фунтов приложение, помогающее наметить замысел фитнес-тренировок.

В описании приложения написано, что программа предусматривает четырехнедельный курс, включающий видео «каждого перемещения».

г) Хорошая альтернатива мобильному приложению – присутствие в главных новостных агрегаторах и ридерах, наподобие Гугл Пресса, Flippboard либо Digg. Они наилучшим образом приспособлены под эргономичное чтение материалов, их производители уже позаботились о продвижении, а пользователю достаточно сохранить одно приложение со всеми любимыми СМИ вместо десяти. Дабы находиться в этих платформах, значительно чаще достаточно грамотно настроить RSS-ленту, в некоторых случаях – самостоятельно выйти на обладателей сервисов.

д) Исключения смогут составлять издания с многомиллионной аудиторией и замечательными федеральными брендами. Тут, быть может, собственное приложение вправду не повредит.

2. Мультимедийные истории

Мунк, Снежный пейзаж в Крагеро

Известный Snowfall от NYT вышел два года назад, и по сей день это слово стало нарицательным в журналистской среде. «Сноуфоллами» именуют громадные мультимедийные истории: с огромными ясными иллюстрациями, видео, аудио, таймлайнами, интерактивными картами.

Жанровые изюминки:

  • дробность (материалы, как будто бы режутся на последовательность независимых статей);
  • включение в канву повествования высказываний персонажей «от первого лица»;
  • близость к художественной публицистике: никаких перевернутых пирамид – текст написан, как пара объединенных чем-либо историй. В другом случае, просматривать материалы для того чтобы количества никто не будет.

Технические изюминки:

  • Вам потребуется отдельный шаблон для записи, что растянет поле по ширине на 100% (в сущности, это совсем необязательно, но в большинстве случаев делают как раз так – смотрится эффектнее и сразу же обособляется от всех остальных материалов).
  • Шаблон обязан предполагать наличие fullscreen фрейма – 100% по ширине и 100% по высоте (что сложнее, поскольку не делается средствами CSS). Это вход в спецпроект, что в печатном варианте является изображениемна разворот с заголовком либо заголовочным комплексом.
  • Довольно часто употребляется отдельное меню для навигации в материала.
  • Вовсе не все материалы для того чтобы рода приспособлены под мобильные устройства, что нормально, поскольку тексты под 30-40 тысяч знаков нечасто просматривают со смартфона. И все же, я считаю, что «сноуфоллы» обязательно должны «дружить» с планшетными устройствами как самые удобными гаджетами для чтения затяжных историй.

Из-за чего мультимедийные истории ответственны?

Мейнстрим современного медиапотребления – маленькие материалы, еще более маленькие видеоролики и фото. Мультимедийные материалы – отчаянная попытка спасти лонгриды от занесения в Красную книгу журналистских жанров.

С возникновением доступа к высококлассным платформам для публикации контента (наподобие Medium) СМИ будет сложнее отстроиться от блогеров и людей, наделенных желанием и литературным вкусом иногда делиться мыслями. Спецпроекты – это командная работа. И это то, что может отличать опытные издания от гениальных одиночек.

3. Спонсорский контент

Моя первая нормально оплачиваемая работа в медиа была связана с написанием рекламных материалов. Я был радостен помогать людям говорить о собственном бизнесе, но, поднявшись зав. редактором издания, осознал, что такие материалы в большинстве случаев поручают новичкам-желторотикам. В большинстве случаев, в редакции первую скрипку играются колумнисты, мастера интервью, репортеры… А написание «джинсы» воспринимается как не через чур приятная необходимость.

Такие тексты необходимо наскоро состряпать, оперативно утвердить и запрятать поглубже на предпоследней полосе газеты либо веб-странице третьего уровня.

Существует, как минимум, две обстоятельства поменять устоявшийся подход.

Во-первых, обычный и понятный редакции формат reach media трудится в сети существенно хуже, чем в прессе и на ТВ. Люди не только не кликают на баннеры, но и деятельно ставят скрывающие их приложения. Доходы от размещения баннеров не идут ни в какое сравнение с прибылью от привычных печатных макетов.

Во-вторых, с развитием контент-маркетинга сами торговые марки начали продвигать личные каналы в сети, будь то странички в соцсетях либо полноценные онлайн-издания.

«Нам необходимо вспоминать над тем, как взаимодействовать с этими брендами, дабы помогать им в этом. В случае если СМИ не будут играть на данной площадке, у них не будет возможности извлечь большой доход от digital» – вычисляет Raju Narisetti, старший вице-заместитель и президент главы стратегического развития в News Corp.

Для многих бизнесов необходимость присутствия в сети оказывается не меньше стрессовой, чем для СМИ. Задача изданий – оказать помощь им в этом. В отличие от студий веб-дизайна, редакции пока не занимаются приобретением всякого рода и ссылок шаманством в веб-поиске, но оказать помощь брендам быть увлекательными аудитории, вовлечь потребителей в диалог, наконец, заявить о бизнесах собственных клиентов в социальных медиа СМИ определенно смогут.

И я уверен, что на этом поле редакции переиграют и студии веб-дизайна, и pr-агентства, и фрилансеров.

Сейчас всевозможные brand voice и sponsorship content мы видим на страницах топовых мировых изданий – от The Verge и BuzzFeed до Forbes и Qz. Очевидно, все рекламные материалы имеют соответствующие маркеры, так что редакции не вводят в заблуждение аудиторию (по крайней мере, убеждают нас в этом). В Российской Федерации, к сожалению, данный жанр все еще не обучились отличать от «джинсы».

Надеюсь, обстановка изменится.

4. Журналистика данных

Иван Дубяга «Факты накапливаются»

Наровне с мультимедийным контентом, данный новый в журналистике жанр делается источником много тысяч просмотров и ужасной головной боли у журналистов, вынужденных осваивать как минимум две совсем новые для себя области: работу с базами данных и социологические изучения.

В базе жанра лежит ультрамодная тема – big data. «Громадные эти», «говорящие» о, казалось бы, совсем бытовых вещах, способны привести к неожиданным открытиями либо наблюдениям. От покупательских предпочтений до понимания того, какие конкретно сюжеты значительно чаще становятся вирусными в социальных медиа.

«Сбор, визуализация и фильтрация того, что происходит за рамками видимого глазу, получает все громадную сокровище. Апельсиновый сок, что вы выпиваете утром, кофе, что вы завариваете – в современной глобальной экономике существуют невидимые связи между этими продуктами, вторыми людьми и вами. Языком же данной сети являются эти: мелкие порции информации, каковые обычно не имеют значения сами по себе по отдельности, становятся очень ответственными, в то время, когда на них посмотришь под верным углом» – говорят авторы онлайн-пособия по журналистике данных.

Процесс работы выстроен приблизительно так:

  • Поиск занимательной темы либо данных, на базе которых возможно делать занимательные наблюдения либо поведать захватывающую историю. Сложный этап, требующий как определенного журналистского нюха, так и кое-какого опыта при работе с базами данных.
  • Обработка данных. Запросив эти и взяв к ним доступ, необходимо проверить не только их валидность (что, в неспециализированном-то, традиционно для журналистики), но и привести к единообразию. В большинстве случаев на начальном уровне их необходимо представить в виде Excel-таблицы, где каждому столбцу соответствуют однопорядковые значения, имеющие неспециализированные общий синтаксис и единицы измерения написания.
  • визуализация и Интерпретация данных. Тут возможно пользоваться готовыми инструментами и трудиться в связке с программистом и дизайнером.

Подробнее о каждом из этих этапов возможно прочесть в самом пособии. Я ограничусь несколькими воодушевляющими примерами и потороплюсь перейти к вытекающему из этого пятому пункту.

К примеру.

Проект германского издания Zeit «Сравнение уровня благосостояния» (PISA based Wealth Comparison) на базе данных Интернациональной программы по оценке образовательных достижений обучающихся (Programme for International Student Assessment – PISA) представляет собой интерактивную визуализацию, которая разрешает сравнивать стандарты судьбы в различных государствах. Отчет основан на данных из опросника, в котором пятнадцатилетних школьников задавали вопросы об условиях проживания у них дома.

Из русских проектов приходит на ум анализ самых реализовываемых произведений искусства от издания Esquire.

5. Монетизация и PayWall

Mel Chin: The Fundred Dollar Bill Project

Большая часть свободных СМИ в Российской Федерации в далеком прошлом перешли на рекламную модель, но ее неустойчивость заставляет многие издания отыскать в памяти о том, что читатель все-таки может платить за данные. В итоге, когда-то он делал это!

Дабы обыграть данный сюжет, давайте отыщем в памяти, что именно реализовывает СМИ своим читателям? Новости? Но сейчас никакое сообщение не делается новостью, пока в перепечатках не зальет ленты социальных сетей и фиды Гугл (Яндекс) новости.

Значит, для читателей «точкой контакта» делается как раз поисковый либо социальный сервис.

Раньше многим казалось, что будущее СМИ – это колумнистика, долгие экспертные материалы, отличающие респектабельные издания от новостных агентств. Сейчас эта точка зрения испытывает недостаток в коррекции: колумнистика в социально-политических изданиях совсем делается полем для пропаганды. Независимо от того, платят вам за нее деньги либо нет.

Кроме того в случае если ваш материал написан честно и взвешенно, идентифицировать это будет непросто.

В высшей степени активное присутствие страны в сфере социально-политических СМИ делает это поле малопривлекательным для бизнеса. Пример «Русского репортера» говорит о том, что попытка остаться сбалансированным может привести к «разоблачениям» издания разными сторонами политического процесса. Помимо этого, читатель не готов платить деньги за подтверждение того, что ему и без того известно, будь то тезис «ЕР – партия воров и жуликов» либо призыв бороться с предателями-либералами в стране.

Что остается?

У меня нет готовой стратегии для успешного запуска PayWall, но неспециализированные очертания данной модели приблизительно таковы:

  • Реализовывать информационный сервис, как это делает Bloomberg и Рейтерс. Редакциям необходимо обучиться предоставлять информационные продукты (см. пункт №4), выйдя за границы привычных журналистских материалов.
  • Журналистика – это командная игра. программисты и Дизайнеры, трудящиеся в сфере пользовательских интерфейсов, будут частью редакционной команды. Таковой подход разрешит редакциям создавать продукт, что: а) сложно скопировать и повторить, б) еще сложнее взять безвозмездно.
  • Общетематические издания лучше реализовывают рекламу (особенно в сегменте FMCG), специальные издания имеют громадные шансы реализовывать контент конкретно читателям. По крайней мере, в Российской Федерации. Лично мне думается, что на данный момент больше шансов у нишевых проектов.

Выводы

Какую бы модель вы ни выбрали, очевидно, что редакциям необходимо затевать разбираться в информационных разработках (быть может, обзаводиться digital-отделами) и значительно глубже осознавать запросы собственных рекламодателей, что на практике свидетельствует необходимость углубиться в контент-маркетинг и копирайтинг.

В литературном конкурсе «Громадная игра-2014», организованном редакцией E-xecutive.ru и издательством «Альпина Паблишер», участвовало 40 публикаций в номинациях «Менеджмент», «Маркетинг», «Карьера» и «Финансы». Трафик проекта составил более 200 тыс. хитов. В феврале 2015 года судейские коллегии подвели результат.

Случайные статьи:

ВЫЖИТЬ в мире ГМОфобии


Подборка похожих статей:

riasevastopol