Многие в первый раз услышали о чат-ботах годом ранее, в то время, когда Facebook запустил платформу, разрешающую девелоперам создавать их самостоятельно. Тогда Facebook и другие большие компании назвали чат-боты «восходящей звездой», революционной диалоговой утилитой, благодаря которой сотрудничество между их клиентами и компаниями скоро изменится до неузнаваемости. Что же стало с чат-ботами?
Играются ли они какую-либо роль сейчас?
Из данной статьи вы определите о том, как чат-боты поменяли бизнес и из-за чего они — будущее громадных данных.
Чат-боты вытеснят мобильные приложения?
По окончании появления чат-ботов на Facebook многие повторяли: «Они вытеснят мобильные приложения» (такое заявление сделал Сатья Наделла (Satya Nadella), CEO компании Микрософт, в марте 2016 года). Вправду, статистика показывает спад на рынке мобильных приложений и рост применения мобильных мессенджеров, а ботов для обмена сообщениями уже и без того десятки тысяч. Но обещанная революция еще не случилась.
Поразмыслите сами, как довольно часто вы пользуетесь чат-ботами вместо приложений?
Неприятность в том, что чат-ботам еще лишь предстоит отыскать собственный место в мире. Многие из них тот же функционал, что и существующие мобильные приложения, лишь с другим интерфейсом, в котором еще нужно разбираться. Это нехороший подход к разработке, причем для ответа некоторых задач графический интерфейс пользователя в действительности подходит больше.
Заявление, что чат-боты заменят мобильные приложения, стало громким заголовком, но смысла в нем мало: дабы популяризовать чат-боты, разработчики должны добавить в них функции, которых нет у приложений, либо хотя бы сконцентрироваться на функциях, соответствующих диалоговой природе.
Что же ожидает чат-боты? Так же, как мобильные приложения не заменили сайтов, чат-боты не должны создаваться лишь на замену приложениям. Задача диалоговой утилиты — имитировать человека, так что чат-боты должны взаимодействовать с клиентами вместо представителей компаний. Многие банки уже применяют чат-боты подобным образом: отвечая на вопросы, бот создаёт чувство, что банк вправду знает собственного клиента, восстанавливая утерянный сейчас личный подход.
То же касается и других индустрий: на данный момент чат-боты по-настоящему нужны в сфере обслуживания клиентов, сервисах персональных рекомендаций (к примеру, в индустрии моды, путешествий и др.) и взаимоотношений с клиентами.
Просматривайте кроме этого: Эра чат-ботов, либо Жизнь по окончании email-маркетинга
Обработка естественного языка
Через успешный чат-бот компании принимает огромное количество данных. Но эти, поступающие от пользователя, довольно часто запутанны и неструктурированны. Как разбирать их, дабы корректно отвечать на запросы? Последние успехи в области обработки естественного языка делают таковой анализ вероятным. Еще недавно уровень точности аналогичных разработок был разочаровывающе низок, но с того времени наука ушла вперед.
Любой разработчик может применять для собственных чат-ботов реди-мэйд платформы обработки естественного языка, созданные IBM, Микрософт и Гугл.
Один из примеров того, как на большом растоянии зашел прогресс, — применение чат-ботов для юридических консультаций. До недавнего времени сложные описания событий, в которой находится клиент, не получалось проанализировать достаточно совершенно верно, дабы обработать запрос. Но студент Стэнфордского университета Джошуа Браудер (Joshua Browder) создал «робота-юриста», помогающего людям оспаривать штрафы за неправильную парковку, подавать заявления о предоставлении временного жилья а также просить убежища.
Предпринимателям необходимо принимать в расчет, что успехи в области обработки естественного языка возможно использовать не только чтобы улучшить функционал чат-бота, но и для глубокого анализа собранных данных. Неструктурированный текст — это потенциальная золотая жила информации, которую стоит разрабатывать.
Просматривайте кроме этого: 5 вопросов о будущем чат-ботов
Идеи для предпринимателей
Чат-боты смогут принести пользу различными методами как в бизнес-аналитике, так и в business intelligence. Так, одна из развивающихся отраслей — предиктивная аналитика, стремящаяся к тому, дабы угадать, чего желает ваш клиент, еще перед тем, как он об этом заговорит. Прослеживая тенденции в диалогах и ориентируясь на тип клиента, чат-бот способен генерировать обоснованные, таргетированные предложения, увеличивающие шансы на приобретение.
Актуальные торговые марки, такие как HM и American Eagle, уже занимаются этим при помощи сервиса Kik.
Эти таргетированные советы — часть современной моды на персонализацию как метод улучшить клиентский опыт. Изучение Gartner на тему персонализации нашло потребностьв ней у клиентов, каковые часто готовы платить больше за сервис, предоставляющий личный подход. Сбор информации о пользователе на основании его сотрудничества с чат-ботом окажет помощь компаниям удовлетворить эту потребность — и обращаться к клиенту лишь тогда, в то время, когда он включает мессенджер.
В сфере business intelligence чат-боты — это стремительный и действенный инструмент, помогающий начальникам смотреть за различными качествами работы компании напрямую и принимать взвешенные ответы. Чат-боты содержат самую актуальную данные (по KPI и другим метрикам), дешёвую по первому требованию в любое время, и это их главное преимущество.
взаимоотношения тональности и Анализ текста с клиентами
Чат-боты способны не только собирать пользовательские эти. Анализ тональности текста (сентимент-анализ, способы обнаружения чувств в текстах) довольно часто используется в соцсетях для изучения точек зрения о продукте либо услуге. Его возможно интегрировать в чат-боты, дабы выяснить настроение клиента: хорошее (услуга отвечает его потребностям, и он ей доволен) либо негативное (он обижен обслуживанием).
Это особенно полезно для противодействия оттокупользователей: найдя, что клиент планирует от вас уйти, вы имеете возможность, к примеру, предложить ему что-нибудь особое и удержать его.
Кроме этого, сентимент-анализ оказывает помощь компаниям осознать собственных клиентов на всех стадиях их жизненного цикла. Информация о том, какие конкретно элементы вашего сервиса особенно нужны для различных людей, а какие конкретно больше всего воздействуют на решение купить товар либо услугу, бесценна. Разработкам, направленным на познание всего спектра людских чувств (которое осложняется еще и постоянным трансформацией языка), еще имеется куда расти, так что у обработки диалогов с клиентами громадный потенциал.
Вместо заключения
Разумеется, что общение с аудиторией приносит бизнесу огромную пользу: это и возможность определить больше о каждом клиенте, и еще один источник информации о тенденциях в поведении клиентов в целом. В будущем, благодаря новым достижениям в области обработки естественного языка и формированию связанных с ней разработок, чат-боты возьмут на себя еще больше функций, каковые на данный момент делают мобильные приложения и сайты.
В определенный момент чат-боты обучатся так удачно имитировать людей и распространятся так обширно, что мы кроме того не будем обращать внимания на то, что взаимодействуем с машиной, а не с человеком. В таковой ситуации мы будем больше доверять чат-ботам и взаимодействовать с ними так, как будто бы это дружелюбно настроенные сотрудники компаний.
Все больше предпринимателей поймёт важность громадных данных для бизнеса, и в ближайщее время чат-боты станут их ответственным источником. Каждой компании направляться присмотреться к этому инструменту, дабы сохранить конкурентоспособность. Бизнес-аналитика и business intelligence, основанные на обработке естественного языка, будут главной частью стратегии развития компании.
Высоких вам конверсий!
По данным: medium.com.
Случайные статьи:
- Ретаргетинг в яндекс директ
- Сбой ограничения, или почему важно вовремя прекратить масштабирование бизнес-процессов
Автоматизация. Тренды. Чат-Боты.
Подборка похожих статей:
-
Почему смартфоны стали спасением для отцов-миллениалов?
Хорошая новость для маркетологов и мам — новое поколение отцов стало больше времени проводить дома и принимать участие в жизни семьи. Они стремятся стать…
-
Почему сегодня привлекать клиентов намного проще, чем удержать их?
в течении многих лет привлечение клиентов было одним из самых сложных качеств SaaS-бизнеса. Большая часть компаний были ограничены в этом замысле или…
-
Почему иногда сплит-тест — это пустая трата времени?
Все уже давно привыкли к мысли, что сплит-тестирование постоянно приносит собственные плоды. Но сейчас мы обрисуем кейсы, в которых они ненужны, и…
-
Как изменится поведение покупателей в будущем
Будущее e-commerce зависит от поведения клиентов.Ваш клиент определяет тенденции — как ему эргономичнее выбирать товар и оплачивать приобретения….