На сегодня число потенциальных клиентов Apple Watch уже превысило 19 000 000, составив население средней европейской страны. Для всех этих людей имеется нехорошие новости — первая версия часов от мирового бренда, наверное, разочарует их.
Этот парадокс демонстрирует компаниям серьёзный урок, которым необходимо руководствоваться при разработке собственных продуктов.
Все мы знаем, что первые версии гаджетов фактически постоянно имеют недочёты. Но отчего же такие торговые марки процветают, не обращая внимания на возмутительные неточности в реализации продуктов?
- Из-за чего фанаты Apple так обожают очереди?
Встречайте мистера Кано
Дабы узнать, в чем содержится главное разочарование Apple Watch, обратимся к доктору наук Нариаки Кано (Noriaki Kano). В 1980-х годах он создал модель, растолковывающую «теорию удовлетворенности клиентов».
Кано уверен в том, что каждые продукты на рынке владеют особенными особенностями, оказывающими яркое влияние на уровень удовлетворения пользователей. Доктор наук понял, что кое-какие качества продукта более значимы, чем остальные, и распределил их на три категории: впечатляющие, базисные и фундаментальные особенности.
К впечатляющим изюминкам относится функционал, что не только оправдывает ожидания клиентов, но и превосходит их. К примеру, если бы Apple Watch каждое утро готовил вам кофе, это свойство возможно было бы назвать впечатляющим.
Базисные возможности постоянно ожидаются пользователями и для увеличения потребительской удовлетворенности выговор нужно делать именно на таких функциях. Красивым примером базисного свойства Apple Watch есть срок работы батареи. Вы уверены в том, что ее заряда хватит на целый сутки, но при большей емкости аккумулятора заряжать девайс вам нужно значительно менее, соответственно, и ощущать себя вы станете лучше.
В большинстве случаев, пользователи смогут четко сформулировать нужные им базисные возможности: «Я желаю, дабы заряда моей батареи хватало на долгое время». Но, выразить собственные предпочтения касательно «впечатляющего» свойства клиенты не могут по определению, потому, что для этого им вначале необходимо встретиться с ним в действии.
И, наконец, главными атрибутами продукта считаются необходимые функции. Клиенты не просто рассчитывают воспользоваться этими возможностями — от их качества всецело зависит успех продукта. К примеру, если бы Apple Watch не показывал вам правильное время, вы, без сомнений, были бы весьма разочарованы.
Эллен Дедженерес (Ellen DeGeneres) оставила в Twitter насмешливый комментарий, идеально обрисовывающий, что происходит, в то время, когда главное свойство воспринимается как восхищающее:
«Меня так взволновал выход Apple Watch. Столетиями мы контролировали время, глядя в собственные телефоны. И сейчас сможем закрепить их на запястье? Гениально.»
Шутки шутками, но председатель совета директоров Apple Тим Кук знает, как ответственной для дорогого хронометра есть функция демонстрации времени. Кук подчеркивает, их устройство трудится с точностью до 50 миллисекунд. Помимо этого, при низком уровне заряда батареи часы переходят в «экономный режим» и направляют всю оставшуюся энергию на отображение правильного времени.
Как видите, Apple полностью поймёт важность данной главной функции девайса, но на деле реализовать ее без недочётов компании так и не удалось.
- Будущее мобильного видео: Apple лидирует
Незаметное применение
Важнейшим преимуществом любых часов считается их свойство показывать правильное время в любую секунду. Контролировать время с обычными наручными часами поразительно легко, для этого необходимо всего лишь посмотреть вниз. А вот с Apple Watch все обстоит мало сложнее.
В целях экономии заряда батареи дисплей устройства иногда отключается, и дабы включить его обратно, вам нужно будет встряхнуть часы перемещением руки. Ранний корреспондент Apple Watch, Джон Грубер (John Gruber), поведал о собственном опыте применения девайса следующее:
«Было уже около 3:00, и я начал посматривать на часы каждые пара мин.. Но они всегда были отключены…Включить дисплей устройства я имел возможность или резким перемещением руки, или коснувшись экрана, а это в любом случае сложнее, чем проверить время на обычных часах».
Кто из вас не бывал в аналогичной обстановке? Так как одевая наручные часы, вы вправду рассчитываете контролировать время мгновенным жестом. И в случае если с Apple Watch для просмотра времени необходимо будет всегда дёргать рукой, совсем не так долго осталось ждать эта «особенность» начнет злить вас.
Грубер продолжил:
«Обладателям простых наручных часов придется продолжительно привыкать к такому неудобству. Речь заходит о фундаментальном конфликте: хорошие часы ни при каких обстоятельствах не отключаются, а дисплей Apple Watch, напротив, неимеетвозможности оставаться активным неизменно».
Другие компании, создающие смарт-часы, уже ищут пути решения проблемы. К примеру, в сравнительно не так давно вышедшем гаджете Pebble Time, употребляется цветной дисплей с низким энергопотреблением, что трудится на электронных чернилах и ни при каких обстоятельствах не меркнет.
- 3 урока маркетинга от Apple
Вы все равно купите их
Конечно же, все это не свидетельствует, что вам направляться отказаться от приобретения часов. Apple может сделать функцию «Будильник» такой удобной, что тревожиться о пробуждении вам не придется. К тому же, контролировать время перемещением запястья все равно несложнее, чем любой раз заглядывать в телефон.
Но, высокая персонализация и чувствительность девайса может значительно уменьшить длительность работы батареи, и клиентов такое компромиссное ответ определенно не устроит. Дабы избежать разочарования, остается лишь понизить собственные запросы касательно Apple Watch и готовиться к отсутствию в этих часах некоторых функций.
На первых порах iPhone кроме этого преподнес пользователям множество неудобств. Компания Apple сделала ATT эксклюзивным поставщиком мобильных одолжений для первых нескольких поколений смартфона и тем самым повлекла за собой массу пропущенных звонков и жалоб на уровень качества связи. Частенько клиенты проклинали это устройство за несовершенство его самая важной функции, поскольку люди попросту не могли завершить разговор по телефону.
Со временем разработки улучшились, но из-за чего люди так продолжительно мирились с этими, казалось бы, роковыми неточностями? В этом случае, дабы лучше осознать менталитет потребителей, мы снова воспользуемся моделью Кано. Люди использовали(и довольно часто восхваляли) iPhone, по причине того, что его впечатляющие факторы перевесили недочёты по большей части функционале.
В основном как раз благодаря AppStore и его нескончаемым красивым ответам компании Apple удалось снабдить собственных клиентов огромным числом впечатляющих функций.
Вместо заключения
Да, iPhone так же, как и прежде не готовит кофе, но предоставляет так много необычных возможностей (от измерения пульса до определения созвездий), что нет времени действительно задуматься об его недочётах. А что касается Apple Watch, то в скором времени разработчики без сомнений избавят первое поколение часов от главных просчетов, равно как и при с последующими предположениями iPhone.
В итоге, постепенные улучшения в энергопотреблении и другие экраны будут поддерживать популярность устройства. Но все же, по-настоящему восхищающим причиной для часов станут приложения. Сравнительно не так давно Кук послал работникам Apple письмо, повествующее о том, что сейчас уже было представлено более 1 000 приложений для нового гаджета.
Высоких вам конверсий!
По данным: nirandfar.com
Случайные статьи:
iPhone 8, 8 Plus & Apple Watch 3 LTE Unboxing! All Colors
Подборка похожих статей:
-
Почему фанаты apple так любят очереди?
Это происходит ежегодно: Apple презентует новый iPhone, и толпы верных фанатов, как лосось на нерест, выстраиваются в невообразимые очереди у всех…
-
Apple watch: гаджет для детей или технология будущего?
Смарт-часы как одна из «разработок будущего» вызывает громадной ажиотаж на разных тематических форумах, и Apple Watch либо Samsung Galaxy Gear — хороший…
-
Почему маркетинг apple настолько хорош?
Apple соревнуется с другими компаниями (как Samsung) за внимание клиентов, но ни при каких обстоятельствах не участвует в ценовых войнах. Им это не…
-
Почему apple отказался от самого любимого миром шрифта
Отказались от самого любимого в мире шрифта. По окончании двух лет в качестве типографской визитки Apple, Helvetica Neue заменяется на шрифт, созданный…