Игроки интернет-рынка то и дело предпринимают попытки сделать соцсети инструментом не только для общения, но и для приобретений и других денежных операций.
Один из самые свежих примеров — запуск версии интернет-банка «Сбербанк Онлайн» во ВКонтакте. C помощью особого приложения пользователи смогут брать внутреннюю валюту соцсети, переводить деньги на вторым клиентам банка и оплачивать сотовую сообщение. В сентябре этого года подобное приложение было запущено в «Одноклассниках».
Но будет ли реально кто-то применять какое количество для оплаты чего-либо?
Кнопка «Приобрести»
В последних числахСентября этого года в массмедиа опять показались сообщения о том, что Facebook тестирует кнопку «Приобрести», на протяжении проекта было заключено партнерство с платежным стартапом Stripe. Это уже не первая попытка компании Марка Цукерберга выйти на рынок электронной коммерции — в 2012 году соцсеть тестировала функцию Collections, предполагавшую совершение приобретений прямо на сайте. Помимо этого, в 2014 году Facebook запустила кнопку для начала и сбора пожертвований тестирование функции автоматической подстановки платежных данных пользователей в сторонних приложениях.
Не отстает от наибольшей всемирный соцсети и блогохостинг Twitter. По слухам, сервис планирует релиз собственной платежной кнопки ближе к новогодним праздникам. Кстати, и тут не обошлось без партнерства со Stripe.
Финансовые переводы
Развитие финансовых переводов в соцсетях до тех пор пока разивается не весьма бурными темпами, не смотря на то, что на социальные сервисы начали обращать банки и внимание — до «Сберегательного банка» собственное приложение для осуществления финансовых переводов между пользователями социальных сетей запустила компания Mobi.Деньги, 51% у которых в собствености ВТБ Капитал.
Проект Twym для переводов денег через Twitter в 2013 году представил сервис «Яндекс.Деньги». С его помощью пользователи имели возможность переводить деньги вторым людям посредством особого хэштега. Но на данный момент сервис практически не функционирует.
Кому это необходимо
Подтвержденных информации о востребованности платежных сервисов в соцсетях до тех пор пока мало, потому делать выводы о ней возможно по большей части по косвенным показателям. Что касается переводов, то банки не делятся данными о итогах работы собственных проектов. Кнопки для приобретения товаров в Facebook и Twitter пока только начали тестировать, исходя из этого сказать о итогах проектов до тех пор пока преждевременно.
Но кое-какие цифры все же отыскать возможно. К примеру, Mobi.Деньги информирует о более чем 4 000 пользователей, зарегистрированных в новом сервисе, 70% из которых совершили хотя бы один платеж (средний чек составил 150 рублей). Компания настроена оптимистично и планирует за два года привлечь 10 млн пользователей.
Недавно Twitter заключил партнерство с Amazon, по которому пользователи смогут помещать товар в собственные корзины на Amazon c помощью твитов с хэштегом. Издание Businessweek подсчитало, что это хэштег употребляется не чаще четырех тысяч ежедневно, да и неизвестно в какое количество случаях дело заканчивается настоящей приобретением.
Не следует забывать об одном из самый «больных» вопросов при с переводами и покупками в соцсетях – безопасности. на данный момент периодические взломы страниц в Twitter либо ВКонтакте – вещь скорее обыденная, чем крайне необычная. Так что перед тем как приглашать к себе платежные сервисы, социальным сетям еще имеется над чем поработать.
Само собой разумеется, это все не предлог хоронить идею. В возможности подобные сервисы в полной мере смогут стать перспективным направлением — ритейлеры будут лишь рады взять метод настоящей монетизации собственных упрочнений по продвижению в соцсетях, а сами сети возьмут дополнительный метод «привязать» к себе пользователей. Польза для пользователей очевидна: чем меньше лишних перемещений, тем лучше.
Особенно это полезно в работе с мобильными устройствами.
Само собой разумеется, для полноценного внедрения аналогичных сервисов необходимо время. Кроме этого стоит не забывать, что в Российской Федерации новые разработки довольно часто видятся с недоверием, в особенности в случае если речь заходит о деньгах. Но неспешно россияне поймут удобство применения безналичных переводов и расчётов и, в полной мере возможно, что такие сервисы смогут стать не просто актуальной «фичей», но и будущим платежей, пускай и не ближайшим.
Создатель: Елена Орлова, главаООО НКО «ПэйЮ» (PayU)
Случайные статьи:
- Обзор московского рынка торговых центров по итогам 1 кв. 2016 г.
- Яндекс.маркет: рынок интернет-торговли в кризисный период
Платежные системы Украины
Подборка похожих статей:
-
Что нужно знать о сервисе «я есть!»
В Российской Федерации на данный момент деятельно развиваются ассоциации и сервисы по сертификации вебмагазинов. Дело это добропорядочное и необходимое,…
-
Выбираем платежный сервис для интернет-магазина: пошаговая инструкция
Сейчас, в то время, когда люди всё чаще расплачиваются банковскими картами, вебмагазин с большим трудом существует без возможности онлайн-оплаты товаров….
-
Клиентский сервис в социальных сетях: как общаться правильно?
Вы когда-нибудь писали жалобу в компанию, применяя ее страницу в социальной сети? В случае если да, ответили ли вам? Точно многие отреагируют…
-
Клиентский сервис: вот что должно быть ядром вашей smm-стратегии
Александр Родионов Директор по формированию, Краснодар Постпродажный общение и сервис с существующими подписчиками начинают определять успех компании в…