Первые инструменты веб-аналитики

В начале 1990-х веб-аналитика рассматривалась разработчиками и владельцами сайтов как инструмент для профилактики сбоёв и поиска ошибок сервера. Большая часть ответов для мониторинга посещаемости были сложными либо весьма дорогими.

Но со временем вопрос «какое количество людей заходят на мой сайт?» стал по-настоящему животрепещущим. Это и стало причиной появлению первых инструментов веб-аналитики.

  • Какой должна быть аналитика вебмагазина?

Издание сервера

Родоначальником веб-аналитики был анализ логфайлов сервера. Любой раз, в то время, когда пользователь просматривает страницу, его браузер формирует протокол HTTP (Hyper Text Transfer Protocol), по которому передаются эти. Перечень всех запросов хранится в издании сервера. Изучив издание, возможно отследить множество увлекательных вещей: IP-адреса пользователей, статусы запросов (были ли они успешными, время истекло и пр.), количество переданной информации, URL открытых страниц и т. д.

Первыми комплексными ответами для веб-аналитики были программы, собиравшие данные из издания сервера и воображавшие ее в наглядном виде. Таковой софт имел возможность посоветовать, на какие конкретно периоды приходились большие количества трафика, и какие конкретно запросы были неудачными. Помимо этого, разделялись запросы, сделанные роботами, и «настоящими» визитёрами.

Не обращая внимания на то, что у издания сервера был громадной потенциал, в начале 1990-х немногие компании пользовались им для сбора аналитики полностью. Во-первых, web-страницы становились все сложнее — добавлялись изображения, видео- и аудио-файлы, что стало причиной многократному повышению числа HTTP-запросов. Согласно данным статистики во второй половине 90-ых годов двадцатого века большой компании было нужно до 24 часов, дабы обработать издание сервера и собрать нужную для аналитики данные.

Во-вторых, со временем браузеры становились сложнее, начало применяться кэширование — вследствие этого повторные запросы, хранившиеся в совокупности, не регистрировались в издании сервера. В следствии эти, для сбора которых нужно было приложить столько упрочнений, становились недостоверными.

  • основные показатели и Инструменты веб-аналитики

Счетчик визитёров

К началу 2000-х в сети показалось множество сайтов, обладатели которых не были опытными разработчиками. Такие «любители», в большинстве случаев, пользовались бесплатными одолжениями хостинг-провайдеров, исходя из этого не имели доступа к логфайлам сервера. Однако, им нужна была информация о посещаемости сайта.

Сейчас показались счетчики посещений.

Первые инструменты веб-аналитики

Счетчики посещений — скрипты PHP, отражающие числовое значение на сайте, которое возрастает на единицу по окончании каждого визита. Они были несложны в установке кроме того для тех, кто ничего не смыслит в программировании. Достаточно было выбрать необходимый стиль и скопировать-засунуть сгенерированный код.

Легкость установки — пожалуй, единственное преимущество счетчиков посещений. Большая часть из них высчитывали неспециализированное число заходов с момента установки скрипта. Т.е. чтобы вычислить, сколько просмотров было у вас за сутки, необходимо было записать число просмотров утром и вечером, а после этого из одного числа вычесть второе.

Недобросовестные обладатели довольно часто накручивали счетчик чтобы сайт казался популярным. А недобросовестные разработчики скриптов счетчиков вставляли в код реферальные ссылки, распространяя так спам.

  • Все о постклик-анализе

Javascript метки

По сути, счетчики посещений были самым примитивным инструментом веб-аналитики. На смену им пришли метки Javascript. В природе животных оснащают чипами, разрешающими отслеживать перемещение.

Так и в программировании, особенный сценарий, написанный на Javascript, собирает информацию о визитёр.

Изначально метка подсчитывала лишь количество визитёров. Потом сценарии стали сложнее — стало возмможно распознавать ОС пользователя, размер экрана, сотрудничество с конкретными элементами на странице. Громадный количество информации о визитёрах, приобретаемый обладателями веб-ресурсов, стал важным шагом в развитии стратегии клиентоориентированности, которая так популярна сейчас.

В следующий раз, в то время, когда вы станете пролистывать веб-страницы и наткнетесь на старомодный счетчик посещений, знайте — это настоящий исторический артефакт! Несуразные цифры, довольно часто не вписывающиеся в дизайн — только один из этапов развития веб-аналитики, той, какой вы видите ее сейчас.

Высоких вам конверсий!

По данным: priceonomics.com

Случайные статьи:

Инструменты веб-аналитики — Алексей Ильин


Подборка похожих статей:

riasevastopol