В начале 1990-х веб-аналитика рассматривалась разработчиками и владельцами сайтов как инструмент для профилактики сбоёв и поиска ошибок сервера. Большая часть ответов для мониторинга посещаемости были сложными либо весьма дорогими.
Но со временем вопрос «какое количество людей заходят на мой сайт?» стал по-настоящему животрепещущим. Это и стало причиной появлению первых инструментов веб-аналитики.
- Какой должна быть аналитика вебмагазина?
Издание сервера
Родоначальником веб-аналитики был анализ логфайлов сервера. Любой раз, в то время, когда пользователь просматривает страницу, его браузер формирует протокол HTTP (Hyper Text Transfer Protocol), по которому передаются эти. Перечень всех запросов хранится в издании сервера. Изучив издание, возможно отследить множество увлекательных вещей: IP-адреса пользователей, статусы запросов (были ли они успешными, время истекло и пр.), количество переданной информации, URL открытых страниц и т. д.
Первыми комплексными ответами для веб-аналитики были программы, собиравшие данные из издания сервера и воображавшие ее в наглядном виде. Таковой софт имел возможность посоветовать, на какие конкретно периоды приходились большие количества трафика, и какие конкретно запросы были неудачными. Помимо этого, разделялись запросы, сделанные роботами, и «настоящими» визитёрами.
Не обращая внимания на то, что у издания сервера был громадной потенциал, в начале 1990-х немногие компании пользовались им для сбора аналитики полностью. Во-первых, web-страницы становились все сложнее — добавлялись изображения, видео- и аудио-файлы, что стало причиной многократному повышению числа HTTP-запросов. Согласно данным статистики во второй половине 90-ых годов двадцатого века большой компании было нужно до 24 часов, дабы обработать издание сервера и собрать нужную для аналитики данные.
Во-вторых, со временем браузеры становились сложнее, начало применяться кэширование — вследствие этого повторные запросы, хранившиеся в совокупности, не регистрировались в издании сервера. В следствии эти, для сбора которых нужно было приложить столько упрочнений, становились недостоверными.
- основные показатели и Инструменты веб-аналитики
Счетчик визитёров
К началу 2000-х в сети показалось множество сайтов, обладатели которых не были опытными разработчиками. Такие «любители», в большинстве случаев, пользовались бесплатными одолжениями хостинг-провайдеров, исходя из этого не имели доступа к логфайлам сервера. Однако, им нужна была информация о посещаемости сайта.
Сейчас показались счетчики посещений.
Счетчики посещений — скрипты PHP, отражающие числовое значение на сайте, которое возрастает на единицу по окончании каждого визита. Они были несложны в установке кроме того для тех, кто ничего не смыслит в программировании. Достаточно было выбрать необходимый стиль и скопировать-засунуть сгенерированный код.
Легкость установки — пожалуй, единственное преимущество счетчиков посещений. Большая часть из них высчитывали неспециализированное число заходов с момента установки скрипта. Т.е. чтобы вычислить, сколько просмотров было у вас за сутки, необходимо было записать число просмотров утром и вечером, а после этого из одного числа вычесть второе.
Недобросовестные обладатели довольно часто накручивали счетчик чтобы сайт казался популярным. А недобросовестные разработчики скриптов счетчиков вставляли в код реферальные ссылки, распространяя так спам.
- Все о постклик-анализе
Javascript метки
По сути, счетчики посещений были самым примитивным инструментом веб-аналитики. На смену им пришли метки Javascript. В природе животных оснащают чипами, разрешающими отслеживать перемещение.
Так и в программировании, особенный сценарий, написанный на Javascript, собирает информацию о визитёр.
Изначально метка подсчитывала лишь количество визитёров. Потом сценарии стали сложнее — стало возмможно распознавать ОС пользователя, размер экрана, сотрудничество с конкретными элементами на странице. Громадный количество информации о визитёрах, приобретаемый обладателями веб-ресурсов, стал важным шагом в развитии стратегии клиентоориентированности, которая так популярна сейчас.
В следующий раз, в то время, когда вы станете пролистывать веб-страницы и наткнетесь на старомодный счетчик посещений, знайте — это настоящий исторический артефакт! Несуразные цифры, довольно часто не вписывающиеся в дизайн — только один из этапов развития веб-аналитики, той, какой вы видите ее сейчас.
Высоких вам конверсий!
По данным: priceonomics.com
Случайные статьи:
Инструменты веб-аналитики — Алексей Ильин
Подборка похожих статей:
-
Инструменты и основные показатели веб-аналитики
Как комплексно изучить работу сайта? Как улучшить статистику посещаемости? Из-за чего продажи не растут? Дабы решить эти и другие вопросы, стоит…
-
10 Приемов, которые сделают вас гуру веб-аналитики за два часа
Дмитрий Малютин Начальник, Москва С чего начинается увеличение продаж в сети? С изучения действий клиентов на сайте. Определите больше об инструментах,…
-
Таймер: инструмент оптимизации конверсии, который почти никто не использует
Как вычисляете, может ли одна маленькая строки текста на странице вашего товарного лендинга привести к значительному повышению числа продаж? Быть может,…
-
7 Инструментов оптимизации конверсии, которые повысят доходность вашего бизнеса
Эксперты в области оптимизации конверсии довольно часто грешат тем, что, ведя разговор о итогах собственной работы, предпочитают оперировать безликими и…