Сергея Галицкого как-то задали вопрос: «Чем хуже, в то время, когда руководят менеджеры, а не предприниматели? Так как менеджеры смогут быть весьма опытными?» Ответ мне понравился: «Тем же, чем хуже, в то время, когда ребенка вместо мамы воспитывает няня. Кроме того в случае если эта няня весьма опытная».
Впредь до 2007 года Озон был абсолютным фаворитом русском электронной коммерции. Остальные игроки были из второй лиги – ни процессов, ни инвестиций, ни инфраструктуры, ни стратегии. В то время, когда мы показались на рынке в 2009, нас поразил низкий профессионализмом участников отрасли: мы встречали в лучшем случае «кулибинов», в нехорошем – троечников, руководящих конторами «Самоделкин и сыновья».
Озон на их фоне воображал собой опытную компанию с развитой инфраструктурой, с огромным отрывом по компетенциями – компания была очень сильно впереди рынка. До 2009 года практически всем казалось, что потерять такое лидерство уже нереально.
Но к 2011 году лидерство было не просто утрачено, оно было просрано. руководителями и Акционерами Озона. У компании незавидная будущее: Озон рано осиротел. В 2001 году ушли основатели, в 2005 – последний тождественный СЕО. С приходом европейских экспатов из громадных офлайновых корпораций компания начала быстро бюрократизироваться. И быстро терять лидерство на быстроразвивающемся рынке. Озон сейчас – это дряхлый старик в юный отрасли.
В 2009-12 годах из него ушли все квалифицированные люди. Викимарт в далеком прошлом исключил Озон из собственных хантинг-страниц. В том месте некого стало хантить.
Последние 5-6 лет компания растет медленнее рынка. Дабы скрыть данный провал, они нашли незамысловатую формулу: объединять выручку онлайн ритейла с выручкой по авиабилетам. Сегмент авиабилетов и правда скоро растет – людям все равно, где брать билеты Аэрофлота.
Лишь в этом сегменте нет и ни при каких обстоятельствах не будет маржи, в нем получает один лишь Аэрофлот. И по большому счету это второй бизнес, на котором никто в мире не обучился получать. Но многие обучились генерировать громадные обороты для авиакомпаний.
Озон соединяет эти показатели с другой собственной выручкой и декларирует рост. И пускай все на рынке знают, что это чистое наебалово – верно посчитанный рост ни при каких обстоятельствах не превышал 30%, а в последние время очень сильно замедлился — возможно декларировать оборот 80% и рост в полмиллиарда. Как сообщил один узнаваемый западный аналитик – this is pathetic!
Прошедший раунд Озон закрыл с громадной помпой: подняли рекордные $100m, в число инвесторов вошел Ракутен. Раунд был обширно распиарен, в мире мне задавали вопросы – что они будут делать с этими деньгами? Мой ответ был лаконичным: просирать. Как они просрали остальные собственные opportunities.
И они сходу начали: приобрели Sapato, инвестировали дальше в собственный устаревший склад, открыли кучу необычных проектов. Приобретение Sapato необычная история – Озон приобрел ее дорого, не смог проинтегрировать, вся команда во главе с председателем совета директоров со скандалом ушла. В следствии, в случае если два года назад было два фаворита в сегменте обувь — Sapato и LaModa, то сейчас имеется лишь LaModa.
О Sapato никто не слышит, она стала частью дряхлеющего Озона.
Итак, сто миллионов просрано, компания так и не вышла на прибыль за 15 (!) лет, команды нет, роста нет, борьба проиграна, деньги заканчиваются. Что дальше? Очевидно, еще бОльший раунд – сейчас $200m. Я не знаю, какие конкретно слова необходимо подобрать для инвесторов, существует ли такая комбинация слов, дабы растолковать судьбу прошлых ста миллионов, а заодно поведать, из-за чего за 15 лет компания так и не стала прибыльной. Но, по всей видимости, они эти слова отыщут. И поднимут деньги.
И снова будет громадной PR, приобретение игроков, новые проекты, громкие слова про лидерство, рост, развитие направлений. И снова деньги будут просраны. Тем, кому не помогли сто миллионов американских долларов, двести также не окажет помощь.
Источник: maximfaldin.ru
Случайные статьи:
- Обсуждение экспертами новостей прошедшей недели в e-commerce
- Комплексное продвижение интернет-магазина и перфоманс маркетинг
У Маши и Даши новая няня из Китая. Мама Барби, Маша и Медведь
Подборка похожих статей:
-
Родители желают, дабы их ребенок в будущем взял хорошее образование и смог отыскать хорошую работу, смог самостоятельно себя снабжать и помогал в будущем…
-
Marketing value вместо бюджета – как использовать
Существует вывод, что маркетинговые активности без бюджета – это «рынкитинг». Ирина Васютенко уверен в том, что это продвижение по себестоимости,…
-
Как найти няню, домработницу, сиделку
В отечественных зданиях все чаще и чаще появляются чужие люди: няни, домработницы, сиделки. Как же не совершить ошибку в выборе работника для вашего…
-
Снова в школу: как мамы готовят детей к учебному году?
Вы знали, что каждая вторая мать обращается к социальным сетям в поиске идей для приобретений перед школой? специальные предложения и Купоны — основная…