От разовых рассылок к email-маркетингу: пример сценария коммуникаций в интернет-магазине

Email-маркетинг — это инструмент, о котором знают миллионы, говорят тысячи, но применяют только единицы.

Любой из вас каждый день приобретает десятки, в противном случае и много писем от различных компаний, вебмагазинов, блогов и сайтов. Все это — email-рассылки, но являются ли они полноценным email-маркетингом? Большая часть, непременно, нет.

О комплексном внедрении email-маркетинга в веб-магазине говорит Никита Поляк, директор по маркетингу 220volt.com.ua. Подробнее про применение email-рассылок для контроля других отдела задач и работы продаж вы сможете определить из его выступления на онлайн-конференции «Профессия: email-маркетолог» 28 июня.

Что такое email-маркетинг?

Меня постоянно умиляет, в то время, когда люди пробуют растолковать вторым то, о чем сами не имеют понятия.

На домашнем празднике я как-то услышал, как представитель пожилого поколения говорит вторым как, согласно его точке зрения, «Хотлайну» (это украинский прайс-агрегатор) удается везде показывать ему баннер как раз той дрели, которую он день назад наблюдал на сайте. Я постоянно стараюсь не вмешиваться и послушать всю историю до конца, а лишь позже уже растолковывать, как это трудится в действительности.

С email-маркетингом дела довольно часто обстоят так же, как с ремаркетингом для пенсионеров.От разовых рассылок к email-маркетингу: пример сценария коммуникаций в интернет-магазине Миллионы людей знают об этом канале коммуникации, тысячи обсуждают на форумах, конференциях и в соцсетях. Но наряду с этим реально применяют все возможности email-маркетинга только единицы.

Из-за чего так?

Для начала имеет суть выделить 4 этапа сотрудничества интернет-ресурса с читателями при помощи электронной почты.

  • Мифы e-mail маркетинга

Первый этап — спам

Спам — это каждая рассылка, в большинстве случаев, об акциях либо спецпредложениях, по покупной базе. На ее получение подписчики согласия не давали. Причем не имеет значения, приобрели вы эту базу, похитили, забрали у партнера, утащили с прошедшей работы либо перенесли из вашего другого интернет-проекта.

В случае если получатели писем не давали собственную почту как раз вам, то они вас не знают и это именуется спам. В случае если человек покинул почтовый адрес в магазине «Рога», а пишет ему магазин «Копыта», то не имеет значения, что это два магазина одной сети либо одного обладателя. Основное, что человек не осознаёт, кто ему пишет и для чего.

Второй этап — ручная рассылка

Ее применяют большая часть вебмагазинов и контентных проектов. Это те же рассылки, в большинстве случаев, акций либо новостей, к примеру, дайджесты. Отличие пребывает в том, что рассылка ведется по легально собранной базе подписчиков. Другими словами, это всецело «белый» канал коммуникации.

Непременно, регулярные рассылки занимают важное место в общении с аудиторией, но являются только частью всего комплекса email-маркетинга.

Третий (переходный) этап — автоматические серии писем

Такие рассылки чаще применяют контентные проекты, не смотря на то, что и в eCommerce они бывает. Тут уже появляются «лид-магниты» — предложения покинуть почту вместо на что-то полезное, к примеру, управление «7 способов вырастить урожай для семьи на 2 квадратных метрах».

Основное, что лид-магнит должен быть нужной и бесплатной информацией, дающей подписчику пользу в скором времени. И чем стремительнее, тем лучше.

В большинстве случаев, по окончании подписки человек приобретает письмо с ссылкой для скачивания книги либо же целую серию писем с полезностями и советами. Эти рассылки запускаются машинально, по событию (триггеру), которым в данным случаем есть подписка. Как раз триггерные цепочки писем отличают данный этап внедрения email-маркетинга.

  • 5 примеров автоматизации email-кампаний для роста вашего бизнеса

Четвертый этап — верховный пилотаж

Схема рассылок в зависимости от этапа сотрудничества подписчика с сайтом и статуса заказа (кликните, дабы заметить в полном размере)

На этом этапе в интернет-проекте появляется уже автоматическая, но одновременно с этим «живая» совокупность по сотрудничеству с подписчиками. Другими словами, каждое последующее письмо подстраивается под действия подписчика и более совершенно верно отвечает его ожиданиям.

Выше я привел пример достаточно несложного сценария. В зависимости от специфики проекта он бывает в разы сложнее и более разветвленным.

Серия писем уже имеет определенный комплект триггеров и сценариев. Как раз такое эластичное сотрудничество с учетом поведения пользователя есть одним из главных факторов успешной совокупности рассылок. Серия не просто запускается при подписке, но еще и адаптируется на основании действий пользователя либо его сотрудничества с вашим бизнесом.

Рассылка переходит от монолога к диалогу: так как почта была создана как раз для этого — для общения и переписки.

  • Сегментация и персонализация email-маркетинга: управление для начинающих

Сценарий email-рассылок

Чтобы применять всю мощь email-маркетинга, нужно выстроить сценарий рассылок.

Как же выстроить хороший сценарий?

Пример более сложной цепочки коммуникаций (кликните, дабы заметить в полном размере)

Первое, что необходимо сделать, это осознать, какими методами в вашу базу будут попадать новые подписчики. Это возможно еженедельная ручная загрузка базы, интеграция с сайтом либо CRM-совокупностью по API, формы подписки и т.д. Собрав список таких каналов, вы сможете прорисовать первый этап — какие конкретно триггеры запускают серии писем.

Кроме этого вы сможете осознать, какие конкретно серии имеет суть применять.

К примеру, в случае если ваши новые подписчики — это люди, оформившие заказ на сайте, то первой серией будут письма по окончании заказа. С ответвлениями: отказ от заказа, успешное завершение заказа, письма довольным и обиженным клиентам. Отправки писем в серии возможно привязать к смене статусов заказа либо клиента.

  • 5 несложных сценариев рассылок для увеличения продаж вебмагазина

Пример внедрения: строим цепочку писем по окончании заказа

Разглядим, как выстроить цепочку писем на практике.

1. Человек делает заказ на сайте и попадает в перечень рассылки со статусом заказа «новый». На этом этапе значительно чаще люди приобретают письмо с информацией о заказе, смогут проверить правильность данных и адреса доставки. Бывают случаи, в то время, когда маска ввода номера телефона на сайте трудится некорректно и пользователь вводит код страны вместо кода оператора, а последние цифры номера теряются.

В случае если пользователь увидит неточность, он может по ссылке состояться в персональный кабинет и исправить эти.

2. Когда менеджер принимает заказ, его статус изменяется, и клиент приобретает следующее письмо о том, что его заказ в обработке и в то время, когда с ним свяжется представитель магазина.

На этом этапе возможно дополнительно осуществлять контроль работу отдела продаж, чтобы никто не забирал заказы, уходя к себе в субботу, сохраняя надежду перезвонить уже в понедельник. Подробнее об данной и других нужных фишках я буду говорить на онлайн-конференции «Профессия: email-маркетолог» 28 июня.

3. По окончании того как менеджер проконсультировался и принял заказ, возможно попросить клиента покинуть отзыв о консультанте. А через 7 дней, в то время, когда товар уже совершенно верно доставлен — отзыв о товаре. Наряду с этим необходимо помнить, что люди пассивны и ленивы.

Исходя из этого следующая «фишка» — применять два шага чтобы получить отзыв.

Большая часть магазинов, в лучшем случае, присылают перечень вопросов, на каковые отвечают немногие клиенты. В первом письме нужно дать человеку всего 2 варианта — кнопки «доволен» либо «не доволен». Тогда он более с радостью согласится сделать первый ход.

Надавив одну из кнопок, он уже возьмёт второе письмо с запросом на более подробный отзыв, что охотнее покинет. Так как нажимая кнопку, он как бы заявляет о собственном жажде покинуть отзыв, и отступать позже уже некуда. Так, мы увеличиваем количество отзывов и приобретаем больше обратной связи.

Да и переходы по ссылкам и ответы пользователей — наиболее значимые факторы непопадания рассылки в спам.

Пример письма с двумя кнопками, на каковые с радостью нажимают клиенты

Раздельно стоит упомянуть о письмах клиентам, у которых появляется статус заказа «отказ». Не редкость, что консультант что-то забыл сообщить либо сообщил неверно, либо же человек что-то недопонял. В моей практике были случаи, в то время, когда люди отказывались от заказа, поскольку обнаружили где-то товар дешевле.

Позже выяснялось, что его нет в наличии, а опять заказывать у нас людям было уже некомфортно. В случае если их прямо задать вопрос в письме о причине отказа — они честно отвечают.

Серия писем по окончании заказа может не только оказать помощь приобретать отзывы, выявлять неприятности, доводить до приобретения тех, кто еще сомневается, но и стать неким «страховочным тросом», что окажет помощь не терять клиентов в следствии неточностей сотрудников.

Это пример только одной серии писем, а их возможно множество, исходя из специфики проекта. Я уверен, что email-маркетинг подходит и нужен в любом бизнесе. Лишь не все еще это поняли.

Высоких вам конверсий!

Image source susan_porter

Создатель этого поста:

Никита Поляк, директор по маркетингу вебмагазина 220volt.com.ua

Случайные статьи:

Мастер-класс по настройке email-маркетинга в интернет-магазине


Подборка похожих статей:

riasevastopol