Больше половины поколения Z предпочитают выполнять приобретения в оффлайне
Илья Балахнин, председатель совета директоров Paper Planes Consulting Agency
Вопрос не в поколенческом, а скорее в поведенческом факторе. Среднестатистический муниципальный обитатель проводит в сети солидную часть дня, выходя в сеть с трех-четырех устройств. Но что он в том месте берёт?
По отечественным наблюдениям, активные пользователи легко берут недорогие малогабаритные товары: наушники, фитнес-трекеры, чехлы на телефон и без того потом. Но за более громоздким, дорогим либо своеобразным товаром идут в офлайн-магазин (техника наподобие микроволновки либо стиральной машины, одежда, ноутбук, смартфон). Это продиктовано до тех пор пока ещё необходимостью и невысоким уровнем доверия физически потрогать приобретение.
В данной связи растет важность создания в матрице продуктов — tripwire, нацеленных на преодоление психотерапевтического барьера приобретения.
С одной стороны, отечественный клиент сложно принимает новое, он склонен к излишнему консерватизму в процессах и выборе совершения приобретений. Иначе, мы замечаем не хорошо выстроенные бизнес-процессы в онлайн-торговле. Возможность выбора оптимального соотношения цена/уровень качества стимулируют онлайн-продажи, пользователи ищут где дешевле и эргономичнее брать.
Но Z далеки от этого, для них офлайн — это возможность потрогать товар руками, оценить его габариты и вид, покрытие, и лишь позже сделать выбор в пользу приобретения. Z не стремятся приобрести недороже, они, скорее, желают приобрести лучше и качественнее, а для этого легко нужно заметить приобретение вживую.
«Эльдорадо» запустил новый формат магазинов «Эльдорадо-Экспресс»
Юлия Сяглова, учитель кафедры маркетинга Университета отраслевого менеджмента (ИОМ) РАНХиГС:
На мой взор, достаточно спорное, нестандартное ответ для компании Эльдорадо – открыть новый концепт магазина с непрофильным для себя ассортиментом продукции при устоявшемся позиционировании в умах лояльных потребителей. К тому же и в офлайн.
Суть, полагаю, в диверсификации бизнеса, что есть трендом в современном застойном ритейле. Компании стараются нарастить трафик клиентов, и количества выручки, применяя разнообразные способы, инструменты и подходы. В этом случае Эльдорадо пробует привлечь потенциальных потребителей, формируя ходовой, быстрооборачиваемый ассортимент, включающий посуду, игрушки, компьютерные игры, бытовую химию и т.п.
Учитывая факт, что данный ассортимент частично представлен в онлайн-магазине ритейлера, это избавляет Эльдорадо от дополнительных логистический взаимоотношений и цепей. Товары уже находятся в распределительном центре.
Иначе, существующие потребители Эльдорадо, полагаю, будут пребывать в недопонимании и некотором смущении того факта, из-за чего специальный по ассортименту (бытовая техника и электроника) ритейлер внезапно решил пойти таким необычным методом, предлагая под существующим брендом совсем другие по специализации и профилю товары. Это может привести к нежеланию покупать эти товары и более того, будет содействовать отторжению к бренду Эльдорадо.
Кино Квок, председатель совета директоров компании TradeEase
Запуск «Эльдорадо-Экспресс» — хорошая иллюстрация того, как офлайн- и онлайн-торговля взаимно воздействуют друг на друга. Новый формат магазинов российского ритейлера, где вместо большой бытовой техники представлена посуда, детские товары, бытовая химия и другое, сильно напоминает вебмагазин компании, где эти же товары продаются наровне с телевизорами, холодильниками и вторым. Другими словами это пример того, как онлайн вышел в офлайн: сейчас клиенты «Эльдорадо» смогут не только купить в магазинах большую бытовую технику, но и приобрести более небольшие товары.
Это выгодно со многих точек зрения: во-первых, «Эльдорадо-Экпресс» — это витрина онлайн-магазина. Во-вторых, ассортимент новых магазинов — это маленькие и недорогие товары, на приобретение которых потребуется меньше усилий и денег. Уверен, что данный факт, и заработанный имидж компании побудит клиентов покупать больше.
Добавлю, что TradeEase частично отправился тем же методом и открыл офлайн-магазин в Тяньцзине, Китай. В том месте потребители смогут в действительности ознакомиться с товарами, а также русскими, и в том месте же их купить.
«Пятерочка» запускает программу лояльности
Илья Балахнин, председатель совета директоров Paper Planes Consulting Agency
Билл Гейтс еще в 2000-м году сообщил: «Как раз то, как вы собираете, храните, обрабатываете и используете эти, определяет — победите вы либо проиграете». На фоне этого совсем логичным выглядит программа лояльности «Пятерочки».
Игроки рынка знают, что информацию о клиентах — это основной конкурентный актив бизнеса в ритейле, благодаря которому мы можем воздействовать не только на такие мифические показатели как спрос, но и на в полной мере настоящие вещи, как, к примеру, количество покупаемых продуктов X в одной корзине с продуктом Y.
В следствии чего имеем возможность повышать персонализацию работы с каждым клиентом, дабы избежать коммодитизации. Введение программы лояльности — это первый ход к анализу и сбору данных, по окончании которого сеть перейдет к этапу работы с тестами и аналитикой. Вот это мне думается значительно более занимательным, по причине того, что уровень качества работы с взятыми данными продемонстрирует, как компания готова внедрять новые совокупности управления продажами и спросом.
Media Markt запустил услугу аренды техники
Алексей Жуков, председатель совета директоров Pulse Express
Мы живем в весьма занимательное время. Время, в то время, когда происходит слом парадигмы потребления. Он стал вероятным благодаря новым разработкам, каковые меняют социальные связи, меняют отношение к собственности.
Uber, Airbnb, carsharing – самые яркие феномены набирающему силу явлению, которое именуют share-экономика.
Совсем сравнительно не так давно мы брали ПО в коробке, на данный момент мир ПО фактически перешел SAAS (soft as a service). Из-за чего бы и технике не перейти на эту же модель продаж – техника как услуга? В итоге потребителю нужна дырка в стенке, а не дрель.
«Детский мир» совершил IPO на Столичной бирже
Алексей Голяков, директор по продажам «Метахаус»
На мой взор, «Детский мир» — один из самые интересных ритейл-активов в стране. Самый узнаваемый бренд, самая широкая офлайновая представленность в регионах и самые громадные возможности в омниканальных продажах. Благодаря известности и размеру «Детский мир» с одной стороны может приобретать весьма занимательные условия у поставщиков, а с другой — реализовывать товар с большей наценкой, чем многие другие игроки рынка.
Помимо этого, «Детский мир» без шуток развивает онлайн-направление, что разрешает позиционировать сеть, как современную, эргономичную и удачную для клиента. Я считаю, что при сохранении темпов развития «Детский мир» имеет все шансы стать безоговорочным фаворитом среди омниканальных ритейлеров детских товаров в Российской Федерации.
Metro CashCarry сфокусируется на B2B
Алексей Жуков, председатель совета директоров Pulse Express
История Metro AG — это история череды слияний, постоянного укрупнения и поглощений компании. История сделок больше похожа на сериал и детектив Игры Престолов — так же большое количество персонажей и неизменно кто-то кого-то «поглощает». По окончании образования во второй половине 90-ых годов XX века управляющей компании Metro AG в составе холдинга были грубо говоря две соразмерно большие концепции — продажа в основном продуктов питания и продажа в основном электроники.
Новообразованная Coeconomy — это такие замечательные торговые марки, как MediaMarkt, Saturn, Redcoon и другие. В полной мере быть может, что неспециализированное управление такими различными концепциями упускало возможности для развития одного из направлений и такое разделение разрешит каждой из новообразованных компаний лучше держать фокус.
Владислав Кондрашин, менеджер по формированию бизнеса «Метахаус»
Metro CashCarry сегментирует собственный бизнес с целью оптимизации сбыта по различным товарным группам. Таковой подход разрешит каждому дивизиону группы компаний сконцентрировать упрочнения на своем направлении, таргетировать условия и маркетинговые усилия сбытовой политики, оптимизировать издержки и выстроить более действенное сотрудничество с поставщиками».
Случайные статьи:
- Простейшая методология определения доли рынка для своего интернет-бизнеса
- Интернет-коммерсанты на riw-2014: в предвкушении кризиса
Судмедэксперт: причиной смерти Михаила Лесина стала травма головы. Обсуждение с экспертами
Подборка похожих статей:
-
Обсуждение с экспертами июньских новостей офлайн-ритейла
Обсуждаем с специалистами события и новости прошедшего месяца в офлайн-ритейле. Отечественные специалисты: Сергей Зверев, учредитель и СТО компании BINO…
-
Обсуждение с экспертами июньских новостей в e-commerce
Обсуждаем с специалистами события и новости прошедшего месяца в электронной торговле. Мнения специалистов о разработках, логистике, маркетинге и налогах…
-
Обсуждение с экспертами июльских новостей в e-commerce
Обсуждаем с специалистами события и новости прошедшего месяца в электронной торговле. Мнения специалистов о разработках, логистике, маркетинге и налогах…
-
Обсуждение с экспертами июльских новостей офлайн-ритейла
Обсуждаем с специалистами события и новости прошедшего месяца в офлайн-ритейле. Отечественные специалисты: Алексей Оськин, председатель совета директоров…