Интернет-коммерсанты на riw-2014: в предвкушении кризиса

На RIW-2014 интернет-коммерсанты — гости блок-конференции “Электронная коммерция” — приехали с основной целью: осознать, как выжить во времена покупательской “депрессии”. Что ожидает e-commerce-рынок в 2015 году и как не плакать, обсуждая обороты на RIW-2015. AdvantShop.NET подготовил обзор секции “Электронная коммерция”.

Началась секция E-commerce с определения “трендов e-commerce 2014”

Приход на рынок новых весомых игроков и слияние больших компаний стали самыми обсуждаемыми темами года.

В целом, рынок идет по следам клиента. То, чего желает клиент, то рынок и готов ему дать. Ключевую роль играется не только цена, но и большой ассортимент вебмагазина.

Вывод: фавориты рынка занимаются активным умным расширением товарной матрицы.

Директор по формированию бизнеса в Российской Федерации “АлиЭкспресс” Марк Завадский подчернул, что на протяжении распродажи 11 ноября на сайте количество продаж с мобильных устройств было равняется продажам с ПК. Мобильное направление е-коммерс — один из основных трендов уже нескольких лет.

Согласно расчетам партнера в DataInsight Федора Вирина, средние игроки пока не начали объединение, но тенденция не так долго осталось ждать захватит и их.Интернет-коммерсанты на riw-2014: в предвкушении кризиса В скором будущем мы начнем замечать объединение средних неконкурирующих компаний с одной аудиторией, поскольку это вправду хороший вариант выжить в кризисное время. К примеру, софтверные компании объединятся с компаниями, реализовывающими роботы, гаджеты и без того потом.

Через два года рынок ожидает выход новых больших игроков. Вместе с тем офлайн начнет активнее выходить в онлайн, что обсуждается уже давно, но так и не стало массовым трендом.

Темп роста рынка снизится благодаря тому, что небольшим магазинам будет не легко дойти до открытия. Маленькие магазины, предположительно, станут вынуждены больше трудиться с товарными агрегаторами, выходить на площадки EBay, Яндекс.Маркет, каковые выступят для клиента поручителем, что товар будет доставлен.

В следующей части секции “Эффективность e-commerce: как выжить на конкурентном рынке” фавориты рынка поделились наблюдениями и своими советами

Исполнительный директор “Оборот.ру” Иван Кургузов подчернул, что кризис — не только угроза, но и возможности. В случае если именовать кризис рецессией либо депрессией, это звучит уже не так устрашающе. Одна из основных задач в конкурентной среде — вкладывать силы в повторные продажи — так привлечение клиента обойдется в значительно меньшую сумму.

Директор дистанционных продаж сети ресторанов “Тануки” Артур Чистяков поведал, что на данный момент основная работа сети строится около базы клиентов, которая уже имеется, ресторан старается держать цены на прошлом уровне.

Кризисное время заставляет нас делать то, что раньше было лень, в этом его громадное преимущество. Артур Чистяков утверждает: то, что происходит — полезно. Это очищение компании от ненужных, не сильный людей. В компании остаются сильные, мобильные сотрудники.

Бизнес наконец-то начинает разбирать собственные затраты, уменьшает издержки на персонал, аренду, сокращает цены.

Директор Управления телекоммуникационных дополнительных сервисов и услуг “Евросети” Мария Шалина такого же мнения придерживается, что основная задача средних и малых вебмагазинов — ежедневный и ежемесячный анализ всех затрат, подсчет прибыли, EBITDA. Довольно часто люди не вычисляют эти вещи и, в то время, когда знают, что бизнес катится под гору, уже поздно.

Говоря об эффективности, специалисты уделили особенное внимание автоматизации.

Артур Чистяков увидел, что сейчас автоматизацию вебмагазина нужно затевать как возможно раньше.

В случае если у бизнеса нет автоматизированной совокупности на данный момент, то, внедрив ее, через 1-2 месяца компания может взять до 30% роста. Ясно, что для 5 заказов в сутки автоматика не нужна, но в случае если у бизнеса 100 заказов в бизнес и день желает повышения оборота — это нужно. При выборе совокупности автоматизации стоит заблаговременно рассчитывать на последующее масштабирование

Директор по электронной коммерции Hoff Дмитрий Дворецкий рекомендует применять CRM с самого начала работы. Сперва все сведенья для CRM возможно фиксировать в Excel, Access. На старте нужно вкладываться в сервис, товары на складе, курьера.

Сам обладатель обязан осознать, на чем экономить, на чем нет.

Мария Шалина уверена, что первоначально менеджеры должны мочь пользоваться функционалом Excel для потребностей CRM. В случае если могут пользоваться Excel, то возможно вводить CRM для более стремительной обработки данных, если не могут, то рано.

Трудясь над повышением эффективности, большие магазины приходят к расширению ассортимента. Об этом говорят и Ozon, и «Евросеть».

Директор по формированию бизнеса Ozon.ru Алексей Тимонин подчернул, что они учатсяработе с различным ассортиментом и инвестировать в его рост. Основной упор компании — на возможность легче отыскать товар на сайте. Кроме этого в фокусе в текущем году «Озон» сохраняет доставку.

Мария Шалина кроме этого подтвердила, что на данный момент их онлайн-бизнес наблюдает на то, что больше всего интересует клиента. Так “Евросеть” начала продавать игрушки и лобзики. За счет расширения ассортимента “Евросеть” приобретает высокочастотные транзации.

Как отметил Дмитрий Дворецкий, для гипермаркета товаров и мебели для дома Hoff драйвером роста эффективности стала концепция оmni-channel, интегрирование офлайна и онлайна в единую совокупность. Так, к примеру, открытие офлайн-магазина в Жулебино не уменьшило, а увеличило продажи в сети в этом районе.

Мария Шалина подчернула, что на данный момент точки продаж “Евросети” трудятся больше как шоурум, основный количество продаж электроники перемещается в интернет. В скором будущем вследствие этого “Евросеть” планирует предоставить возможность партнерским интернет-магазинам доставлять собственные товары в салоны “Евросети”. Так салоны начнут выполнять функцию пунктов выдачи заказов конечным клиентам.

На вопрос, как живется интернет-магазинам в регионах, ответила пестрая часть секции “e-commerce за МКАДом в картинках и кейсах”

В секции выступили совладельцы средних вебмагазинов. Они поделились собственными наблюдениями о самых серьёзных потребностях региональных вебмагазинов.

Директор по инновационным разработкам “Аудиомании” Иван Куц поделился историей закрытия вебмагазина с годовым оборотом до 2 млрд рублей Закажи24.ру.

Все обладатели региональных магазинов дали согласие, что для их потребителя принципиально важно наличие муниципального телефона на сайте, адреса ПВЗ и офиса на сайте. Это формирует доверие пользователя. Иван Куц поделился кейсом, в соответствии с которому размещение на сайте страницы команды магазина принесло повышение конверсии на 40%.

Магазины сошлись во мнении, что лучше отказаться от собственной разработки и выбрать готовое ответ. Так, директор регионального вебмагазина planshet73.ru Дмитрий Беспалов поведал об опыте работы с самописным веб-магазином.

Planshet73.ru открылся в 2008 году и лишь в 2012-м перешел на готовую платформу. Работа магазина на движке AdvantShop.NET дала последовательность ощутимых преимуществ. Это разрешает хозяину не тратить время на постоянное усовершенствование магазина. Когда на рынке появляется что-то новое, оно тут же появляется в движке, и магазин постоянно остаётся современным и эргономичным.

По словам Дмитрия Беспалова, громадное преимущество planshet73.ru — сервисный центр к существующему вебмагазину и обученный персонал.

Это оказывает помощь не терять клиентов, в случае если их устройство поломалось, и получать больше на клиентском сервисе. Преимущество работы в 1 регионе, 1 городе — возможность работы 1 хорошего курьера, что может оказать помощь в настройке техники, сделать дополнительную продажу прямо при выдаче заказа.

Новосибирский вебмагазин NetOptika.ru трудится как в регионе, так и в Москве. В сегменте оптики значительно сдерживает экспансию регионов необходимость склада под рукой.

Директор по формированию новосибирского вебмагазина NetOptika.ru Дмитрий Исаев поведал, что главными точками приложения упрочнений в его бизнесе являются: привлечение, кадры, удержание и сервис.

Региональному магазину нужно делать громадный упор на клиентский сервис, формирование и изучение лояльности клиентов. на данный момент бизнес будет всегда стимулировать базу клиентов, которая уже имеется.

Опросы по окончании доставки, обратная сообщение от клиента, советы — главные “фишки”. Дмитрий Исаев сравнил ожидания клиентов в Москве и в регионах. В регионе для клиента ответственны доставка в сутки заказа либо через сутки, помощь по телефону, клиент больше доверяет компании, находящейся в его регионе.

В Москве срабатывает фактор цены.

Цена выделяет магазин на Яндекс.Маркет. Кроме этого клиенты обращают громадное внимание на точность времени доставки, наличие товара. Больше запросов в Москве поступает через онлайн-консультанта.

Клиенты предъявляют высокие требования к курьерам и постоянному наличию товара.

Дмитрий Беспалов подчернул, что преимущество вебмагазина в регионе в том, что имеется возможность легко совершить офлайн-акцию и тем самым привлечь новых клиентов. Planshet73.ru раздавал яблоки со своим логотипом и скидкой на улицах города, это дало приток новой лояльной аудитории.

Захар Кириллов, менеджер проектов в агентстве “Собака Павлова”, в докладе “Выходим в Скандинавию и Прибалтику: темперамент, ожидания и привычки клиентов” поделился своим опытом запуска около 30 вебмагазинов и сайтов для клиентов из Эстонии, Литвы, Латвии, Швеции и Финляндии.

Много говорили о рынке каждой страны в отдельности, но, в целом, сложились и неспециализированные советы. Местные обитатели не доверяют чужакам. Клиентам ответствен более персонализированный подход, они обожают общаться как с магазином, так и со всеми пользователями интернета, они готовы поделиться со всеми обратной связью о вашем магазине.

Не обращая внимания на то, что на рынке высокая конкурентная среда за счет стремительных доставок от таких мастодонтов, как Ebay, Amazon, Asos, Etsy, Alibaba, только 20% клиентов ценят лишь это.

Это относится и b2b сегмента. Для скандинавов и прибалтов принципиально важно доверие к “местному” магазину и персональный подход. Дабы был персональный подход, стоит сказать с клиентом на его языке.

В случае если нет таковой возможности, лучше дать клиенту качественный английский язык , чем ломаный местный.

Вывод, что возможно сделать по результатам e-commerce-конференции 2014

В ближайший год рынок интернет-коммерции очень сильно изменится. Перемещение начнется и на самом верху “пищевой цепочки” — среди больших игроков, и в самом ее низу – в регионах. Будет актуальной более прицельная работа с существующими клиентами, повышение чека, улучшение юзабилити вебмагазинов. С выходом на рынок региональных компаний все больший тренд набирают лояльность и качественное, “личное”, обслуживание клиентов.

Увидимся на RIW-2015!

Случайные статьи:

Популярный московский пляж захватили коммерсанты


Подборка похожих статей:

riasevastopol