Новый год для логиста: готовь сани летом, а телегу зимой

Алексей Прыгин, председатель совета директоров, МаксиПост

Новый год – кошмар любого логиста. Люди редко заботятся о том, дабы приобрести подарки заблаговременно. Исходя из этого ближе к середине декабря склады вебмагазинов (либо курьерский работ) преобразовываются в непроходимые джунгли из нескончаемого числа коробок, а работники склада – в зомби с горящими от недосыпа глазами, готовыми укусить первого попавшегося им под руку клиента.

Дабы добраться до Нового года с минимальными максимальными результатами и потерями здоровья в виде денег, и не утратить лояльность текущих клиентов, имеется пара ответственных правил. Эти советы возможно условно поделить на две части. Первая относится ко всем, кто так или иначе связан с процессом доставки, – как к интернет-магазинам с собственной доставкой либо складом, так и к самим курьерским работам.

Вторая – советы для онлайн ритейлеров независимо от того, отдают они доставку на аутсорсинг всецело либо частично.

Часть 1. Правила для всех участников процесса доставки

  1. Зима: разбор полетов. Сообщу без преувеличения, что подготовку к новому году необходимо затевать… – в январе. Сразу после праздника. Это совершенный момент, дабы совершить «разбор полетов» по результатам прошлого сезона. Чуть позднее большинство ошибок и сложностей забудется как ужасный сон, соответственно точно вы столкнетесь с ними опять – если не совершите своевременную работу над неточностями. К тому же у большинства магазинов очередной сезон наступает уже в марте. Пережив два всплеска активности друг за другом (причем второй протекает в большинстве случаев намного легче), многие расслабляются и забывают о проблемах до следующего декабря.

  2. Весна: работа над неточностями. Данный процесс пребывает в обнаружении «узких мест», что стали причинами проблемы в декабре, и их планомерной ликвидации. Преобразования смогут занять много времени: в случае если заменить либо обновить технику возможно более либо менее оперативно, то дописать ПО и/либо оптимизировать складское помещение скоро вряд ли окажется. Дабы не перевоплотить работу над неточностями в латание дыр – не откладывайте ее на позже. Весной думается, что все трансформации возможно отложить до лета, летом хочется только в отпуск, а в осеннюю пору возможно уже поздно.

  3. Лето: прогнозируй это! К концу лета нужно организовать прогноз по предновогодним количествам – исходя из текущих планового привлечения и показателей новых клиентов (клиентов). Что касается работ (внутренних и внешних), для них при планировании принципиально важно опираться не только на эти, полученные от текущих клиентов (каковые не всегда бывают правильными), но и на личный опыт последних лет.

  4. Осень: усиливаем штат. Прикинув количества, возможно выяснить, сколько сотрудников нужно, дабы с этим количеством справится. Качественных курьеров, готовых и обученных, как и работников склада, скоро отыскать сложно, в особенности в сезон. Исходя из этого лучше затевать комплект заблаговременно, к примеру, в сентябре. Тогда у вас останется пара месяцев, дабы успеть их научить и приспособить к работе в компании. Постепенный рост количеств начинается уже в ноябре и принципиально важно «не завалиться» еще перед тем, как вы дойдете до «пика».

  5. На случай форс мажора. В случае если с комплектом сотрудников вы все-таки опоздали, возможно попытаться собрать временных сотрудников, к примеру, студентов, каковые желают получить к праздникам. Такая категория сотрудников может выручить, в случае если организовать верную совокупность мотивации и платить каждый день либо еженедельно (но не реже).

Новый год для логиста: готовь сани летом, а телегу зимой?!—more—?асть 2. Для вебмагазинов

Пологаю, что все эти правила привычны и соблюдаются многими умелыми ритейлерами, и конечно же никакой Америки я не открою. Но на всякий случай: самое серьёзное – это осознавать, что хорошая курьерская работа это плановое хозяйство, и она постоянно планирует собственные мощности, в особенности на горящий сезон. Исходя из этого очень принципиально важно не только заблаговременно оценить собственный декабрьский количество, но и вовремя дать эти сведенья в курьерскую работу.

Нужно в сентябре.

Нам само собой разумеется весьма приятно, что многие клиенты вычисляют нас – курьерские работы – колдунами, и мы стараемся приложив все возможные усилия сделать все, что он нас зависит, но имеется объективные преграды: если вы, не предотвратив заблаговременно, начинаете отгружать много доставок в декабре, то возможность того, что заказы не будут доставлены своевременно Весьма ГРОМАДНА.

В случае если же вы желаете на сезон забрать второго подрядчика (для страховки), то затевать искать его нужно также летом. Многие курьерские работы прекращают заключение соглашений с новыми клиентами уже в ноябре, в противном случае и в октябре. К тому же до начала сезона нужно успеть интегрироваться, «обкатать» все процессы и решить большое количество различных вторых вопросов, каковые неминуемо появляются при начале сотрудничества.

Новогодний сезон «делает» год, но он же может его и погубить. Все желают получить на высоком сезоне, но в случае если ваш партнер либо вы сами завалите доставку, комплектацию либо другие производственные задачи, вы не только не получите, но и утратите текущих клиентов. Одним словом, если вы трудитесь с подрядчиком-доставщиком, то подготавливаться к сезону нужно вместе с ним: согласовывать замыслы и уточнять возможности их исполнения.

Лишь при таком подходе предновогодний сезон останется в вашей памяти как период, каковые принес сверхдоходы и приумножил количество лояльных вам клиентов. А Новый год вы начнете с удовольствием, новыми и оптимизмом амбициозными замыслами. Чего вам честно хочу!

Случайные статьи:

Как стать хорошим логистом


Подборка похожих статей:

admin