Задача любого маркетолога — направить потенциального клиента к принятию ответа о покупке. Удастся ему это либо нет в значительной мере зависит от того, знает ли он потребности собственной целевой аудитории, и от его способности убеждать.
Мастерство убеждения обширно изучалось и изучается в маркетинге и психологии, благодаря чему существует много проверенных техник, каковые мы можем применять с целью достижения бизнес-целей.
Роджер Дули (Roger Dooley), автор и маркетолог популярного блога «Neuromarketing», предложил свою модель действия на целевую аудиторию — «Скольжение к убеждению» (Persuasion Slide). Представьте себе самую простую горку на детской площадке, на самом верху которой сидит ваш потенциальный клиент:
Модель «Скольжение к убеждению»:
Стимул (Nudge) — привлечь интерес, начать скольжение
Гравитация (Gravity) — начальная мотивация клиента
Угол (какое количество) — сознательные и бессознательные мотиваторы
Трение (Friction) — трудности (настоящие и мнимые)
Разглядим поочередно все составляющие данной модели убеждения.
Психология убеждения: обучаемся у мошенников, продавцов и политиков
1. Гравитация
Гравитация — это та первичная сила, которая подталкивает человека к принятию ответа о покупке, его мотивация (жажды, потребности). Вы должны прекрасно изучить вашу целевую аудиторию и составить оффер, полностью отвечающий ее потребностям.
Таковой призыв к действию (CTA, call-to-action) как «Заполните эту форму» полностью не действен на целевых страницах. Где тут мотивация? Из-за чего люди должны повиноваться вашему жажде?
Дабы побудить потенциальных клиентов к действию, нужно дать им веские основания для этого. Успешный призыв к действию может звучать как «Взять бесплатную пробную версию!» либо «Взять электронную книгу безвозмездно!». Согласитесь, такие CTA-элементы звучат куда более заманчиво.
2. Стимул
Стимул — это любое воздействие с вашей стороны, направленное на то, дабы ваш потенциальный клиент сделал ход в нужном вам направлении; все то, что привлечет его внимание, приведёт к интересу, запустит процесс мотивации и подтолкнет к приобретению.
Таким стимулом может стать CTA-элемент, рекламная вывеска в розничном магазине либо публикация в социальной сети. В случае если речь заходит о входящем маркетинге (inbound marketing), то совершенным побуждающим факторомбудет качественный оффер либо лид магнит (lead magnet).
3. Угол
Как мы знаем, чем круче угол наклона горки — тем легче (и стремительнее) спуститься с нее. В отечественной модели убеждения угол определяется силой представленной вами мотивации. В случае если мотивация не хватает сильна, потенциальный клиент начнет скользить, но скоро остановится.
Роджер Дули выделяет 2 типа мотиваторов: сознательные и бессознательные:
- Сознательные мотиваторы — это то, на чем фокусируются большая часть из нас: функциях, преимуществах, цене и т.д. Эти мотиваторы относятся к рациональной стороне вашего потенциального клиента. Они оказывают помощь оправдать эмоциональную приобретение, что особенно принципиально важно в B2B-маркетинге.
- Бессознательные мотиваторы — это все то, что обращается к чувствам ваших потенциальных клиентов (взаимность, власть, статус и т.д.). К этому типу мотиваторов относятся кроме этого такие психотерапевтические факторы, как отвращение отечественного мозга к страху вероятной утраты и избегание всего того, что требует от нас глубокого анализа.
По-настоящему действенная модель убеждения применяет мотиваторы обоих видов.
Теория дуального процесса мышления: как использовать совокупность 2 в интернет-маркетинге?
4. Трение
В отечественной с вами модели трение — это каждые трудности (как настоящие, так и мнимые), с которыми сталкиваются потенциальные заказчики и в следствии которых конверсионный процесс может прерваться. Это все, что приводит к путанице в умах людей либо требует каких-то лишних упрочнений с их стороны, как, к примеру, заполнение долгой контактной формы с множеством полей, нехороший интерфейс пользователя, неудобная процедура оплаты, размытые описания продуктов и т.д.
Попытайтесь максимально уменьшить источники трения и упростить для вашего потенциального клиента процесс принятия ответа.
Вместо заключения
Придерживаясь указанных выше советов, вы сможете соорудить собственную действенную «горку скольжения к убеждению». Чем качественнее будет любой ваш ход в этом ходе, тем действеннее с экономической точки зрения будет ваша маркетинговая воронка.
Высоких вам конверсий!
По данным: impactbnd.com
Случайные статьи:
Как побудить покупателя принять решение о покупке?
Подборка похожих статей:
-
Скольжение к убеждению: введение в нейромаркетинг
Здравствуйте, дорогие читатели отечественного блога! В новом посте мы желаем познакомить вас с кратким изложением новейшей концепции нейромаркетинга….
-
Андрей Мерцалов Менеджер интернет-проекта, Орел Любой сейлз-менеджер грезит взять чудесную пилюлю, которая повысит продажи. Быть может, вы отыщете ее в…
-
Пол гринберг: «клиент стал социальным»
Геннадий Береговский IT-директор, CIO, Москва Что необходимо бизнесу для успешного применения Social CRM, Геннадий Береговский определил для Executive.ru…
-
Нейромаркетинг: как формировать привычки ваших клиентов?
Слышали ли вы когда-нибудь такую фразу: «Человек — заложник собственных привычек»? Считаем, что да, и неоднократно. Однако, развивая собственный бизнес,…