Назад в будущее. что принесет 2015 год интернет-магазинам?

В последних месяцах года принято подводить итоги и делать прогнозы на следующий. 2014 год был не несложным, я бы сообщил кроме того переломным для ecommerce в Российской Федерации. Итоги года до тех пор пока подводить рано, а вот посмотреть в будущее самое время. Мы постарались прогнозировать, что принесёт 2015 год интернет-магазинам.

Вот что у нас оказалось.

  1. В большинстве случаев сбываются нехорошие прогнозы. Мы ожидаем, что в некоторых тематиках общее число внутристрановых (не учитывая кроссбордера) заказов в 2015 году может сократиться в два раза. Причем это будет связано не только с уменьшением платежеспособного спроса, но и со понижением предложения. Смогут закрыться либо значительно сократить собственную деятельность ритейлеры, специализирующиеся на импорте. В силу увеличения цены кредитов – многие компании утратят доступ к оборотному капиталу.

  2. Как нам думается, случится как минимум пара больших банкротств либо полного сворачивания деятельности среди фаворитов рынка. Уже закрылся амбициозный проект Е5, мы никому не хотим зла, но бизнес-модели, типа Enter, реализация которых в полной мере вероятна во время бума, в кризисном 2015 году смогут столкнуться с весьма значительными проблемами.

  3. Уход с рынка игроков, для которых и-магазин есть побочной деятельностью, не связанной с главным бизнесом. Те, у кого имеется другой постоянный источник дохода, реализуют собственные веб-магазины, считая, что непростая экономическая обстановка не будет содействовать формированию ритейла.

  4. Консолидация: совместно пережить тяжёлые времена несложнее, вчерашние соперники в полной мере смогут консолидировать силы с целью прохождения сложного участка. Причем обращение может идти как о временных бизнес-партнерствах, так и о полноценном MA. Очень возможно, что мы заметим как минимум пара больших сделок по слиянию е-коммерс активов. Причем очень возможно приобретения смогут осуществлять не только прибыльные компании, но и те, кто сам несет убытки, но за которыми стоят важные инвесторы. На этом пути уже отметился Wikimart

  5. Развитие партнерских взаимоотношений: ритейлеры, трудящиеся в смежных сегментах, будут объединять собственные маркетинговые программы с целью кросс-промушена и обмена доступом к клиентским базам данных – то что в далеком прошлом делают компании каталожной торговли.

  6. Уменьшение количества магазинов, торгующих товарами непервостепенной важности особенно западного производства: галстуки-бабочки, заколки со стразами и т.п. будут пользоваться меньшим спросом, и те продавцы, каковые трудились в узкой нише, поднимутся перед выбором: закрыть бизнес либо поменять ассортимент.

  7. Мы ожидаем значительное развитие дропшиппинга: кое-какие могущие завлекать клиентов интернет-коммерсанты будут уменьшать логистические и операционные издержки, что в крайнем варианте свидетельствует дропшиппинг.

  8. Развитие многоканального ритейла, причем со стороны офлайна. Новый налог, вводимый в больших городах РФ, приведет к тому, что офлайновые продавцы, ранее не разглядывавшие онлайн как канал продаж, отнесутся к вопросу без шуток и как минимум диверсифицируют собственные продажи, добавив в микс полноценный вебмагазин. Крайним проявлением этого тренда станет полный уход в онлайн с закрытием настоящих торговых точек. Особенно это коснется рынка электроники и бытовой техники. Об подобных программах много раз заявляли Эльдорадо, МедиаМаркт, Техносила.

  9. Усиление позиции китайских интернет-ритейлеров в Российской Федерации. Из-за развития торговых площадок и кросс-бордера китайские ритейлеры торгуют в Российской Федерации напрямую, минуя оптовых посредников. Кроме этого, Алиэкспресс совершил в Российской Федерации распродажу Глобальный Сутки Шоппинга, в которой принимали участие и русские продавцы. Позиции Али лишь укрепляются. Вместе с падение внутристрановых заказов мы ожидаем рост входящего кроссбордера на 40-50%

  10. Повышение внимания к мобильному трафику. Летом 2014 года в первый раз за всю историю рунета часть мобильного трафика в среднем превысила 20% и составила 20,8% от общего объема. В 2015 году количество мобильного трафика увеличится. Данный факт вынудит более тщательнее заняться оптимизацией вебмагазинов под мобильные устройства. Покажется большое количество сервисов чтобы оказать помощь екомерсу приспособиться к новой среде. Особенно это будет проявляться в категориях, в которых громадна часть повторных типовых заказов (доставка еды, FMCG и т.п.)

  11. Развитие нишевых маркетплейсов по отдельным товарным группам. Бум на создание маркетплейсов продолжится, но случится товарное разделение. Первый из таких маркетплейсов мы заметим в начале года. Уже заявлено, что интернет магазин Sapato.ru всецело откажется от продажи собственного товара и станет маркетплейсом по продаже в основном обуви.

  12. Усиление интереса вебмагазинов к оффлайну. Это открытие оффлайн представительств, пунктов выдачи с допродажей, полноценных магазинов. Трансформации в законодательстве смогут затормозить данный процесс, но органическое слияние/дополнение онлайна и оффлайна все же будет проиcходить. пожелания покупателей и Высокая конкуренция сделают собственное дело.

  13. Фокус на аналитику и цифры. Маркетинг, это в первую очередь математика. В хорошие времена многие об этом забывают и разрешают себе креативные новшества и различные эксперименты. В 2015 году маркетинг будет всецело зависеть от математики.

  14. Автоматизация всего, что еще не автоматизировано. В случае если еще нет сервиса, что может автоматизировать какие конкретно или процессы, то в 2015 году он в обязательном порядке покажется. Сейчас количество сервисов, каковые оказывают помощь автоматизировать разные процессы вебмагазина превышает 1000. Высокая борьба вынудит эти сервисы предоставлять вправду качественные услуги, или уйти с рынка.

  15. Развитие видеомаркетинга как канала дополнительных продаж. Вероятно создание специальных площадок/сервисов для осуществления продаж конкретно с видеоконтента.

  16. Нормативно правовая база регулирующая интернет-торговлю будет существенно расширена. Как продемонстрировала практика наличие разных профильных ассоциаций не оказывает помощь в регулировании законодательной базы. Законодатели принимают решения в одностороннем порядке и без согласования с бизнес сообществом. 2014 год принёс нам большое количество трансформаций в законодательстве, каковые прямо либо косвенно воздействуют на интернет бизнес. 2015 год принесет их значительно больше.

Назад в будущее. что принесет 2015 год интернет-магазинам?

Случайные статьи:

Nike Air Mag 2015 Из фильма \


Подборка похожих статей:

admin