Есть ли будущее у логистических агрегаторов?

Развитие рынка логистики в Российской Федерации происходит под действием многих факторов. Но, как и другие, эта отрасль подвержена влиянию мировых трендов, одним из которых есть уберизация – агрегация поставщиков определенных видов одолжений на специальных онлайн-площадках. Это разрешает клиенту максимально скоро отыскать исполнителя для ответа нужной задачи.

Говорит Дмитрий Лобанов,начальник направления «Электронная коммерция» Itella в Российской Федерации

Уберизация как новый тип экономических взаимоотношений показалась в мире пара лет назад, и первоначально данный тренд пришел в сегмент В2С на рынок таксомоторных перевозок, поскольку доставка клиентов из точки А в точку Б есть достаточно стандартным процессом. Неспешно убер-сервисы начали попадать и в другие сферы, где вероятно исполнение стандартных операций.

В первую очередь, речь заходит об уберизации одолжений курьеров, работа которых предполагает лишь доставку товара без дополнительных опций, таких как примерка, частичный выкуп, возврат и т.д. Наряду с этим услуги курьеров оплачиваются заблаговременно либо на месте, но неизменно полностью. Такие логистические сервисы лишь начинают оказаться в Российской Федерации и в мире, и в возможности будут развиваться в области доставки продуктов питания, готовых блюд, цветов и др.

При применении агрегаторов для перевозки вторых видов товаров, к примеру, электроники и одежды, рынок может столкнуться с определенными сложностями, в частности с тем, как руководить возвратами.Есть ли будущее у логистических агрегаторов?

Сейчас громаднейшее количество интернет-заказов россиян – около 35% – приходится на Столичный регион. самые крупные онлайн-магазины обрабатывают минимум 3-5 тысяч заказов в сутки. Для управления таким числом доставок надежнее иметь собственного подрядчика либо личный автопарк, чем выбирать разового исполнителя через сервисы агрегации.

Исходя из этого они будут занимательны скорее небольшим онлайн-ритейлерам, каковые обслуживают не более 5-10 заказов в сутки. При таком количестве цены на услуги курьеров смогут быть сопоставимы с тарифами такси, а клиент самостоятельно обязан решить, как он будет осуществлять контроль качество получения и процесс товара сделанной одолжения.

Что касается убер-сервисов служб доставки, а не курьеров, то они удачно развиваются в Российской Федерации. Самыми популярными из них являются агрегаторы и интеграторы CheckOut, Яндекс.Доставка, DDelivery, ApiShip, Delivia и т.д. В будущем, быть может, данный рынок будет консолидироваться , пока на нем не останутся один-два главных игрока.

Помимо этого, уберизация начала попадать на рынок грузоперевозок в сегмент В2В. Сейчас мы видим первые шаги по формированию соответствующих логистических агрегаторов, к примеру, сервис для доставки грузов iCanDeliver. Но чтобы этот тренд развивался в будущем, нужно решить вопрос ответственности перевозчиков за сохранность грузов и качество доставки.

на данный момент эта неприятность очень актуальна, т.к. в убер-сервисах смогут регистрироваться каждые компании, включая и те, для которых сохранность грузов не в приоритете. Как мы знаем, небольшие игроки смогут себе позволить демпинговать (цены у небольших и больших транспортных компаний смогут различаться в 2 – 2,5 раза), наряду с этим отсутствуют единые стандарты качества предоставляемых одолжений.

В полной мере возможно, что такие перевозчики не смогут обеспечивать сохранность груза на 100%, что делает их непривлекательными для больших клиентов, у которых одним из наиболее значимых факторов выбора подрядчика есть надёжность и качество сервиса. Исходя из этого такие клиенты или уже сотрудничают с проверенными транспортными компаниями, зарекомендовавшими себя на рынке, или имеют личный парк транспортных средств и не нуждаются в применении логистических агрегаторов.

Но, не обращая внимания на все нерешенные вопросы, будущее агрегаторов на рынке грузоперевозок выглядит очень оптимистично. Возможно высказать предположение, что уберизация способна консолидировать рынок, что есть весьма разрозненным и не хватает цивилизованным, сделать его более прозрачным, минимизировать простои транспорта, и позволить грузовладельцам отыскать лучшую цену на перевозки. Помимо этого, убер-сервисы достаточно очень сильно смогут всколыхнуть борьбу, и, быть может, цена одолжений снизится, но не более чем на 15%.

Случайные статьи:

Актуальный Е-коммерс. Логистический агрегатор: кому и для чего он нужен?


Подборка похожих статей:

riasevastopol