В последних месяцах года принято подводить итоги и делать прогнозы на следующий. 2014 год был не несложным, я бы сообщил кроме того переломным для ecommerce в Российской Федерации. Итоги года до тех пор пока подводить рано, а вот посмотреть в будущее самое время. Мы постарались прогнозировать, что принесёт 2015 год интернет-магазинам.
Вот что у нас оказалось.
-
В большинстве случаев сбываются нехорошие прогнозы. Мы ожидаем, что в некоторых тематиках общее число внутристрановых (не учитывая кроссбордера) заказов в 2015 году может сократиться в два раза. Причем это будет связано не только с уменьшением платежеспособного спроса, но и со понижением предложения. Смогут закрыться либо значительно сократить собственную деятельность ритейлеры, специализирующиеся на импорте. В силу увеличения цены кредитов – многие компании утратят доступ к оборотному капиталу.
-
Как нам думается, случится как минимум пара больших банкротств либо полного сворачивания деятельности среди фаворитов рынка. Уже закрылся амбициозный проект Е5, мы никому не хотим зла, но бизнес-модели, типа Enter, реализация которых в полной мере вероятна во время бума, в кризисном 2015 году смогут столкнуться с весьма значительными проблемами.
-
Уход с рынка игроков, для которых и-магазин есть побочной деятельностью, не связанной с главным бизнесом. Те, у кого имеется другой постоянный источник дохода, реализуют собственные веб-магазины, считая, что непростая экономическая обстановка не будет содействовать формированию ритейла.
-
Консолидация: совместно пережить тяжёлые времена несложнее, вчерашние соперники в полной мере смогут консолидировать силы с целью прохождения сложного участка. Причем обращение может идти как о временных бизнес-партнерствах, так и о полноценном MA. Очень возможно, что мы заметим как минимум пара больших сделок по слиянию е-коммерс активов. Причем очень возможно приобретения смогут осуществлять не только прибыльные компании, но и те, кто сам несет убытки, но за которыми стоят важные инвесторы. На этом пути уже отметился Wikimart
-
Развитие партнерских взаимоотношений: ритейлеры, трудящиеся в смежных сегментах, будут объединять собственные маркетинговые программы с целью кросс-промушена и обмена доступом к клиентским базам данных – то что в далеком прошлом делают компании каталожной торговли.
-
Уменьшение количества магазинов, торгующих товарами непервостепенной важности особенно западного производства: галстуки-бабочки, заколки со стразами и т.п. будут пользоваться меньшим спросом, и те продавцы, каковые трудились в узкой нише, поднимутся перед выбором: закрыть бизнес либо поменять ассортимент.
-
Мы ожидаем значительное развитие дропшиппинга: кое-какие могущие завлекать клиентов интернет-коммерсанты будут уменьшать логистические и операционные издержки, что в крайнем варианте свидетельствует дропшиппинг.
-
Развитие многоканального ритейла, причем со стороны офлайна. Новый налог, вводимый в больших городах РФ, приведет к тому, что офлайновые продавцы, ранее не разглядывавшие онлайн как канал продаж, отнесутся к вопросу без шуток и как минимум диверсифицируют собственные продажи, добавив в микс полноценный вебмагазин. Крайним проявлением этого тренда станет полный уход в онлайн с закрытием настоящих торговых точек. Особенно это коснется рынка электроники и бытовой техники. Об подобных программах много раз заявляли Эльдорадо, МедиаМаркт, Техносила.
-
Усиление позиции китайских интернет-ритейлеров в Российской Федерации. Из-за развития торговых площадок и кросс-бордера китайские ритейлеры торгуют в Российской Федерации напрямую, минуя оптовых посредников. Кроме этого, Алиэкспресс совершил в Российской Федерации распродажу Глобальный Сутки Шоппинга, в которой принимали участие и русские продавцы. Позиции Али лишь укрепляются. Вместе с падение внутристрановых заказов мы ожидаем рост входящего кроссбордера на 40-50%
-
Повышение внимания к мобильному трафику. Летом 2014 года в первый раз за всю историю рунета часть мобильного трафика в среднем превысила 20% и составила 20,8% от общего объема. В 2015 году количество мобильного трафика увеличится. Данный факт вынудит более тщательнее заняться оптимизацией вебмагазинов под мобильные устройства. Покажется большое количество сервисов чтобы оказать помощь екомерсу приспособиться к новой среде. Особенно это будет проявляться в категориях, в которых громадна часть повторных типовых заказов (доставка еды, FMCG и т.п.)
-
Развитие нишевых маркетплейсов по отдельным товарным группам. Бум на создание маркетплейсов продолжится, но случится товарное разделение. Первый из таких маркетплейсов мы заметим в начале года. Уже заявлено, что интернет магазин Sapato.ru всецело откажется от продажи собственного товара и станет маркетплейсом по продаже в основном обуви.
-
Усиление интереса вебмагазинов к оффлайну. Это открытие оффлайн представительств, пунктов выдачи с допродажей, полноценных магазинов. Трансформации в законодательстве смогут затормозить данный процесс, но органическое слияние/дополнение онлайна и оффлайна все же будет проиcходить. пожелания покупателей и Высокая конкуренция сделают собственное дело.
-
Фокус на аналитику и цифры. Маркетинг, это в первую очередь математика. В хорошие времена многие об этом забывают и разрешают себе креативные новшества и различные эксперименты. В 2015 году маркетинг будет всецело зависеть от математики.
-
Автоматизация всего, что еще не автоматизировано. В случае если еще нет сервиса, что может автоматизировать какие конкретно или процессы, то в 2015 году он в обязательном порядке покажется. Сейчас количество сервисов, каковые оказывают помощь автоматизировать разные процессы вебмагазина превышает 1000. Высокая борьба вынудит эти сервисы предоставлять вправду качественные услуги, или уйти с рынка.
-
Развитие видеомаркетинга как канала дополнительных продаж. Вероятно создание специальных площадок/сервисов для осуществления продаж конкретно с видеоконтента.
-
Нормативно правовая база регулирующая интернет-торговлю будет существенно расширена. Как продемонстрировала практика наличие разных профильных ассоциаций не оказывает помощь в регулировании законодательной базы. Законодатели принимают решения в одностороннем порядке и без согласования с бизнес сообществом. 2014 год принёс нам большое количество трансформаций в законодательстве, каковые прямо либо косвенно воздействуют на интернет бизнес. 2015 год принесет их значительно больше.
Случайные статьи:
Nike Air Mag 2015 Из фильма \
Подборка похожих статей:
-
Будущее performance-маркетинга в россии в 2015 году
На 8 клиентском performance-завтраке, что CPAEx проводит ежеквартально, Екатерина Шинкевичпредставила увлекательный доклад о том, какое будущее ожидает…
-
Есть ли будущее у логистических агрегаторов?
Развитие рынка логистики в Российской Федерации происходит под действием многих факторов. Но, как и другие, эта отрасль подвержена влиянию мировых…
-
7 Будущих тенденций веб-дизайна
Большое количество статей поведают вам о чем-то хорошем в веб дизайне. Разглядим очевидное, дабы мы имели возможность сделать настоящие прогнозы. 1….
-
5 Прогнозов тенденций интернет-маркетинга на 2015 год
Возможно, у вас уже имеется не смотря на то, что быть примерный маркетинговый замысел на 2015 год, а быть может, вы кроме того проработали все до…