Научный метод принятия объективных решений в бизнесе и жизни

«Наука доставляет подлинное удовольствие. Так устроено эволюцией, что мы получаем удовольствие от познания, — познающие выживают скорее»

Карл Саган

Не достаточно идей для развития бизнеса? Не имеете возможность выбрать, какие конкретно программы стоит реализовывать, а какие конкретно «отложить в продолжительный коробку»? Намеченные замыслы не дают желаемого результата?

В данной статье мы разглядим научный способ принятия объективных ответов. С его помощью вы создадите совокупность, которая разрешит запускать лишь действенные проекты и раскрыть творческий потенциал команды, взяв тем самым неиссякаемый источник полезных бизнес-идей.

Последствия нехороших идей

История знает много случаев, в то время, когда от действий неумелых менеджеров разрушался действенный бизнес либо государство. К таким последствиям приводит дефицит программ по формированию либо запуск нецелесообразных проектов.

В соответствии с моему опыту работы с 23 компаниями, 80% проектов, каковые запускаются с целью развития, не создают никакой ценности для бизнеса. Под сокровищем я подразумеваю результаты, каковые увеличивают прибыль. Но в случае если проект не формирует сокровище, то он рождает утраты. Так как для его реализации необходимы ресурсы — время, деньги, команда.

В случае если мы вкладываем силы в проект, что не приносит прибыль, значит мы теряем положенные ресурсы полностью.Научный метод принятия объективных решений в бизнесе и жизни

Иными словами, бизнес взял бы больше пользы, если бы эти идеи по большому счету не взяли развития. Наряду с этим, нет никакого значения, как действенно трудится проектная команда.

К примеру, при создании сайта вы имеете возможность привлечь самых дорогих разработчиков, дизайнеров, верстальщиков, каковые идеально выполнят работу. Но само создание сайта может не иметь смысла для вашей сферы, либо имеющееся ТЗ не учитывает бизнес-цель. В итоге, вы получите сайт, что грузится за секунду и вызывает WOW-эффект, но в том направлении никто не заходит и ничего не берёт.

  • Валидация идей на ранних сроках: 5 подсказок и принципов

Как рождается нецелесообразный проект?

«Действенно руководить возможно лишь той собственностью, которую создаешь сам. Кто неимеетвозможности создать — будет лишь разрушать!»

И. А. Дедюхова, Кодекс Хамурапии

Итак, менеджер компании посредством основателей либо инвесторов поймёт необходимость развития бизнеса. И в случае если это опытный менеджер, то он придумывает жизнеспособную стратегию с учетом идеологии компании и осуществляет контроль ее исполнение. Но это не отечественный вариант, поскольку в 80% случаев происходит по-второму.

Значительно чаще менеджер назначает заседание с командой. На протяжении этого заседания он говорит, каких вершин обязана достигнуть компания, и требует сотрудников придумать, как этого добиться. Среди всех предложений он выбирает то, которое ему больше всего нравится исходя из субъективных ощущений.

В большинстве случаев, это мысль человека, с которым у менеджера самые утепленные отношения. Остальные идеи отсекаются под предлогами «неактуально», «это не сработает», «имеется задачи серьёзнее».

Так, бизнес сталкивается с тремя проблемами:

1. Расход ресурсов на проекты, не создающих сокровища
2. Субъективность принятия стратегических ответов
3. Ограничение творческого потенциала компании

Благодаря способу, что я предлагаю, вы станете принимать объективные ответы для выбора проектов, приносящих прибыль, и наряду с этим любой участник команды возьмёт полную свободу творчества.

В чем сущность научного способа?

«Стартапы существуют не только чтобы создавать товары, получать деньги либо обслуживать клиентов. Они существуют чтобы обучаться строить жизнеспособный бизнес. Дабы покупать такие знания, возможно применять научный подход, неизменно проводя опыты, каковые разрешат предпринимателю проверить на практике любой элемент собственного видения»

Эрик Рис, Lean Startup

Научный способ складывается из 4-х шагов:

1. выбор и Генерация идеи
2. Создание теоретического прогноза
3. Проведение опыта
4. Анализ взятых результатов

Разглядим любой этап подробнее.

Откуда берутся идеи?

Идеи не появляются в голове сами по себе. За счет восприятия мы приобретаем данные из внешнего мира, она сохраняется в памяти и обрабатывается посредством воображения и мышления.

Для генерации идей окружите себя большим числом источников качественной информации по теме, в которой вы развиваетесь:

1. Просматривайте книги

Нон-фикшн литература разрешит вам изучить жизненный опыт лучших специалистов в вашей сфере, а художественная окажет помощь развить ваше воображение и повысит уровень творческой энергии.

2. Участвуйте в занимательных событиях

Посещайте выставки, галереи, конференции, семинары и вебинары. Помните принимать участие в событиях, каковые имеют косвенное отношение к вашей теме. К примеру, Digital-продюсер может посещать не только мероприятия по менеджменту, но и вдохновляться в галереях .

3. Смотрите за новостями

Составьте перечень лучших новостных ресурсов: СМИ, блоги, e-mail рассылки, группы и страницы в соцсетях

4. Смотрите за специалистами

Составьте перечень лучших специалистов в вашей отрасли, смотрите за контентом, что они публикуют, принимайте участия в их мероприятиях.

5. Смотрите сериалы и фильмы

С их помощью вы сможете с головой окунуться в интересующую тему, заметить много жизненных обстановок и запомнить действенные модели поведения.

Чем больше знаний вы приобретаете — тем больше у вас материала для творчества. В случае если около вас столько качественной информации, что вы физически не успеваете ее обработать, значит вы верно выстроили совокупность чтобы получить идеи.

  • Ага!-момент, либо Наука генерации великих идей

Как выбрать верную идею для проверки на практике?

«Принципиально важно не то, сколько мы трудимся, в противном случае, сколько основанных на фактах знаний приносят отечественные действия»

Эрик Рис, Lean Startup

Среди идей, каковые вы сгенерировали, выберите для проверки те, результаты которых создадут для вас наивысшую сокровище с большой возможностью.

Многие люди действуют реактивно — когда им приходит в голову увлекательная идея, они сходу кидаются ее воплощать. Проактивность — это хорошее уровень качества, но если вы действуете в заведомо фальшивом направлении, то время.

Перед тем, как направлять все собственные ресурсы на реализацию идей, выясните их приоритетность:

1. По ценности для компании

В бизнесе легко возможно выяснить приоритет идеи по ее ценности. По каждому предложению оцените ожидаемый количество прибыли при его успешной реализации и срок, что потребуется на получение результата. Чем меньше срок и чем больше прибыль — тем выше приоритет идеи.

2. По возможности успеха

Сейчас оцените, какова возможность того, что мы вправду возьмём желаемый итог. В этом окажет помощь простое правило — чем больше фактов лежит в обосновании идеи, тем выше возможность ее успешной реализации, и напротив.

Вместо того, дабы бросать все ресурсы на тестирование пришедшей в голову идеи, израсходуйте время на ее анализ. Лучше забрать несколько дней на то, дабы поразмыслить, чем 5 лет двигаться в неправильном направлении. Оцените рынок, косвенных конкурентов и существующих прямых, совершите индивидуальные опросы представителей целевой аудитории, попытайтесь сделать продажи, посчитайте денежную модель исходя из фактических стоимостей по каждой статье издержек и т.д.

Собирайте факты вместо догадок по каждому из этих пунктов. К примеру, вы желаете реализовывать цветы и предполагаете, что ваша целевая аудитория физ.лица — мужчины 18-30 лет. Это догадка. Вместо этого, вы имеете возможность проанализировать эти CRM-совокупности существующей флористической компании за все время ее работы. Тогда вы получите факты, знания. Вероятнее, факты будут различаться от вашей догадки.

К примеру, может оказаться что громаднейшая прибыль идет от event-агентств, дамы берут цветы чаще чем мужчины, и т.д. Вы получите подробную фактическую данные, которая отражает настоящее положение дел и существенно повысите возможность собственного успеха.

По окончании того, как вы соберете все нужные факты, уровень возможности идеи возрастет, но вам нужно будет подкорректировать ее сокровище — сроки и потенциальную прибыль. Так, вы получите более объективные эти: срок, доход, риски, и исходя из этого установите конечный приоритет идеи, или исключите ее из перечня.

После этого приступайте к тестированию идей в порядке убывания их приоритета.

  • От идеи до бизнеса за 150 дней

Создание теоретического прогноза

По окончании того, как вы выбрали самую приоритетную идею для реализации, нужно выяснить условия с целью проведения опыта.

К примеру, ваша догадка содержится в том, что канал контекстной рекламы разрешит вам приобретать качественных лидов по цене, которая допустима для вашей бизнес-модели.

Сформулируйте прогноз в письменном виде. Какие конкретно ресурсы вы положите? Какой измеряемый итог получите?

Теоретический прогноз для теста по контекстной рекламе выглядит приблизительно так: положив 30 000 руб. мы возьмём 1000 контактов, из которых 100 сконвертируются в заявки и 10 — в сделки с суммарной маржой в 60 000 руб, так ROI канала составит 200%.

Проведение опыта

На этом этапе необходимо организовать опыт с заданными в прогнозе условиями. Другими словами положить 30 000 руб. в контекстную рекламу и зафиксировать оказавшиеся фактические эти по воронке продаж.

С целью проведения опыта лучше выяснить минимально нужные условия, вместо того дабы сходу направлять все ресурсы. Принципиально важно отыскать верный баланс — к примеру 100 руб. не хватает чтобы проверить канал контекстной рекламы, а 30 000 руб. — через чур солидная сумма, дабы ее утратить. В этом случае возможно поделить бюджет на пара опытов.

По окончании каждого из них возможно ликвидировать распознанные неточности для улучшения результатов следующего опыта. При таких условиях, возможно найти невозможность прийти к теоретической модели и ложность главной догадки перед тем, как израсходовать целый бюджет.

До проведения опыта создайте совокупность сбора объективной информации, исключающую антропогенный фактор. При с контекстной рекламой нужно настроить CRM и веб-аналитику для сбора нужных данных. По окончании того, как все нужные условия созданы — проводите опыт.

Анализ взятых результатов

«Не развивать – значит деградировать. Таковы законы и ИТ, и бизнеса в целом»

Блогер портала habrahabr @mtivkov

Проанализируйте полученные результаты по окончании проведения опыта:

1. Соберите фактические эти

К примеру, оказалось, что было получено 800 контактов, из которых 50 сконвертировались в заявки, и 3 — в сделки с суммарной маржой в 18 000 руб., так ROI канала составил 60%. Следовательно, вы взяли убыток 40% на положенные инвестиции вместо прибыли в 100%, которую прогнозировали.

2. Сделайте выводы

Развивайте идеи, прошедшие опробования и отбрасывайте не прошедшие. В примере с контекстной рекламой мы видим, что фактические эти отличаются от теоретического прозноза в нехорошую сторону. Вместо 60 000 руб. в прогнозе мы получили всего 18 000 руб. Догадка о том, что канал контекстной рекламы есть рентабельным и прибыльным для отечественного бизнеса, выяснилось фальшивой. Стоит ли отказаться от канала? Это вопрос для тестов и новых гипотез.

Вы имеете возможность высказать предположение, что в случае если устраните все неточности, то сможете выйти на запланированный показатель прибыли. Это новая догадка, которая требует проверки по всем 4-м пунктам научной модели.

3. Выясните новые идеи для экспериментальной проверки с учетом текущего опыта

Независимо от того, хороший либо отрицательный итог был взят, с каждым опытом, вы станете корректировать собственный видение и повышать точность новых догадок. Основное — ни при каких обстоятельствах не останавливать цикл тестирования и сбора идей для развития.

Напоследок посмотрите видеоролик, в котором узнаваемый популяризатор науки Ричард Фейнман говорит о сути научного способа:

В случае если вам думается, что данный способ для вас не подходит, прочтите еще раз раздел про субъективность принятия ответов. Лучше оперировать знанием, а не верой. Независимо от того, во что вы верите, действительность функционируетпо своим законам.

Лишь знание фактов разрешит вам заметить действительность и учитывать ее законы в собственной деятельности. Исходя из этого удостоверьтесь в надежности предлагаемый способ на практике, проанализируйте результаты, и сделайте выводы на основании фактов.

В данной статье я поделился с вами научным способом принятия объективных ответов. Применяйте его чтобы повысить эффективность в бизнесе и в личной судьбе. Если вы желаете сообщить «благодарю» за статью, ей со собственными приятелями в соцсетях.

Создатель этого поста:

Нелюбин Марк, директор по формированию студии действенного управления Paralans.

Случайные статьи:

ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ ?


Подборка похожих статей:

admin