Намерение пользователя как фактор оптимизации конверсии сайта

Намерение пользователя есть одним из главных факторов в процессах оптимизации конверсии и поисковой оптимизации. И все же все беседы о работе с целью в большинстве случаев сводятся к SEO, но не CRO (от англ. conversion rate optimization).

По факту же и SEO, и CRO находятся в таковой тесной связи между собой, что их не так-то и разглядеть по отдельности. Джереми Смит (Jeremy Smith), создатель маркетингового блога The Daily Egg и бизнес-консультант, предлагает по-новому посмотреть на имеющееся несоответствие, поскольку, как он вычисляет, намерение пользователя — это хорошее подспорье для начала работ по оптимизации конверсии. Если вы сможете повлиять на данный фактор, то получите желаемые результаты.

Все легко.

Сейчас мы разглядим пример от LPgenerator и два примера от самого Джереми.

Что такое намерение пользователя?

Под намерением пользователя в большинстве случаев понимается то, что человек ищет, в то время, когда обращается с запросом в поисковую совокупность. Наряду с этим сами запросы нельзя считать фактически намерением. Все, что юзер вводит в строчок запросов, — только комплект главных слов, обрисовывающих ту обстоятельство, в результате которой они и показались.

Фактически, эта обстоятельство и имеется намерение.

Выделяют, в большинстве случаев, три типа намерений:

  • навигационный. Пользователь ищет какой-то конкретный сайт.
  • информационный. Человек ищет какую-то данные.
  • рабочий либо транзакционный. Пользователь собирается или что-то приобрести, или совершить какое-то своеобразное воздействие.

Намерение пользователя как фактор оптимизации конверсии сайта
Основная мысль в том, что любой, кто инициирует поиск в сети, имеет какое-то намерение. Говоря по-несложному, эти люди чего-то желают. Та информация, которую они возьмут в поисковой выдаче, в полной мере может удовлетворить их интерес.

  • Маркетинг намерений, либо Как руководить поведением клиентов?

Что нам говорит намерение пользователя?

Большая часть маркетологов видят практическую пользу от знания намерений пользователей в проектировании на их базе стратегий поисковой оптимизации. И в этом имеется суть. К примеру, если вы станете знать, в чем содержится информационное намерение вашей потенциальной целевой группы, вы, без сомнений, предложите отвечающий этому запросу контент на своем сайте и, так, увеличите продажи и трафик.

Скотт Линзер (Scott Linzer), важный за поисковый маркетинг (комплекс мероприятий, направленный на повышение посещаемости сайта его целевой аудиторией с поисковиков, так называемый SEM) в агентстве AKQA, показывает на нужную связь между содержанием и намерениями клиентов контент-маркетинга коммерческих структур.

Намерение пользователя — прерогатива маркетинга

Поисковая оптимизация как полноценный инструмент для привлечения целевых визитёров сейчас уже теряет актуальность. SEO все чаще заимствует кое-какие ходы из вторых маркетинговых областей, и CRO — одна из них.

По словам Джейсона ДеМерса (Jayson DeMers), популярного блоггера и маркетолога, «эксперты в области поисковой оптимизации все больше приходят к пониманию важности концентрации на опыте пользователя, а не только на поисковых совокупностях».

Так намерение пользователя делается отправной точкой для seo-оптимизаторов, каковые ищут самые эффективные методы удовлетворить желание потенциального клиента. Кстати: тем же занимается и интернет-маркетинг.

  • Как сделать Landing Page для SEO продвижения?

Чем знание о намерениях пользователей полезно при оптимизации конверсии?

Частично ответ на данный вопрос уже дан в прошлом абзаце. Намерения пользователя, они же потребности либо цели — все, на что направляться опираться при оптимизации конверсии собственных посадочных страниц. Как как раз?

1. Распознать запросы, по которым пользователи переходят на ваш сайт.

Первое, что вы должны определить, — список запросов, по которым потенциальные заказчики попадают на ваш интернет-ресурс. Сделать это достаточно легко, если вы используете контекстную рекламу в Яндекс и Гугл либо органический трафик.

К примеру, отечественный сервис люди находят благодаря следующим запросам:

Взяв нужную информацию, мы можем двигаться дальше.

2. Постараться расшифровать намерение, прячущееся за этими формулировками запросов.

За каждым запросом стоит некое намерение. Осознать, какое как раз — ваша следующая задача. В действительности, ее не так тяжело выполнить.

Не забывайте о трех основных типах пользовательских намерений — навигационном, информационном и транзакционном.

К примеру, первый запрос в отечественном странице — «лендинг». Разумеется, что это информационный запрос, другими словами пользователь ищет какую-то конкретную данные, выраженную в нем.

В случае если вбить данный запрос в строчок поиска, то итог будет следующим:

Как видите, ссылка на отечественный сервис находится в ТОП-5 выдачи Гугл. Превзошли нас лишь Wikipedia, узнаваемый ресурс Хабрахабр. А все вследствие того что на этот информационный запрос отечественный ресурс предоставил информационный итог. Люди, вбивающие в поиск именно это главное слово, поскольку не желают что-то приобрести срочно.

Им нужна информация, контент, что мы, а также, и предоставляем.

Метод действия складывается из трех шагов:

  1. Определяем намерение пользователя.
  2. Создаем посадочную страницу, которая предлагает визитёру те данные, которую он искал.
  3. Кроме этого деятельно используем CTA-кнопки, дабы смотивировать человека на целевое воздействие.

В то время, когда пользователь переходит на страницу, то сходу осознаёт, что попал по адресу и тут возможно взять еще больше информации:

В самом центре находится броская СТА-кнопка, надавив по которой, возможно запустить бесплатный тестовый период пользования платформой

Намерением возможно кроме этого и получение каких-либо дополнительных знаний. Специально для этого случая реализована следующая форма в отечественном блоге:

Все эти приемы так или иначе трудятся на увеличение конверсии. Не считая рассмотренного выше, отечественная основная страница полна второй серьёзной для клиента информацией: презентацией оффера, обоснованием цены, другим контентом и отзывами.

При навигационных запросов вам не следует думать об оптимизации конверсии. Но, направляться больше внимания выделить собственному интернет-ресурсу: сделать его информационно насыщенным, по-настоящему нужным для клиентов, адаптивным, с дружелюбным интерфейсом и т. д.

Что по поводу транзакционных намерений?

В этом поле вы имеете возможность применять все имеющиеся у вас инструменты по оптимизации конверсии. Разглядим на примере. Допустим, мы желаем приобрести Bluetooth-гарнитуру Jaybird.

В поисковой строке мы вводим «buy jaybird headphones» (приобрести гарнитуру Jaybird).

Отечественное намерение разумеется. И вот что мы приобретаем:

Следуем по первой ссылке, которая ведет конкретно на сайт производителя данной гарнитуры.

Товарная страница, несомненно, владеет хорошими показателями конверсии. И не обращая внимания на то, что в техническом отношении это не посадочная страница, однако она реализовывает, а это основное.

Пройдемся по самые важным пунктам данной страницы, чтобы выяснить, как идеально трактовать намерение клиента в формате интернет-страницы.

1. Как и у каждого порядочного лендинга, на данной странице имеется заголовок. Он гласит: «bluebuds x». В этом кроется незначительный недочёт, потому, что запрос-то был иным, в частности — «приобрести гарнитуру Jaybird». Но мы забудем обиду им эту неточность, поскольку наименование бренда находится в верхнем левом углу сайта, куда, в большинстве случаев, визитёры наблюдают в первые секунды. У заголовка имеется подзаголовок: «Совершенство беспроводного звука».

Предложение призвано укрепить решимость клиента купить эти наушники.

2. В центре товарной страницы — презентабельное изображение товара. В этом случае оно трудится как индикатор, что пользователь попал в том направлении, куда и желал изначально.

3. Сильный призыв к действию. На чёрном фоне достаточно тяжело разместить броскую и завлекающую внимание CTA-кнопку, потому, что выбор дешёвых для применения цветов очень сильно ограничен. Но дизайнеры Jaybird потрудились на славу. И не смотря на то, что выбранное цветовое ответ повторяет стиль верхней панели и заголовка меню, призыв «Buy Now» четко виден и не теряется среди вторых элементов. И это основное, потому, что главная цель страницы — реализовать.

Как раз исходя из этого клиент с четким намерением «приобрести» и попадает на эту страницу. Однако сам призыв (текст) возможно было сделать более броским и мотивирующим.

Разглядим еще один пример. В этом случае введем в поиск еще один транзакционный запрос — a/b testing какое количество free trial (с англ. — программа с целью проведения a/b-теста безвозмездно).

Увидьте, что транзакционные запросы не всегда направлены на приобретение чего-либо. Они отражают некое воздействие, которое пользователь собирается совершить. Возможно, воспользоваться скидкой, пройти регистрацию на каком-либо сайте, скачать программное ответ на тестовый период и т. д.

При отечественного запроса поисковик Гугл выдал следующий список сайтов:

Откроем сайт сервиса Optimizely, раз уж он находится выше всех.

Не забывайте о том, что оптимизация конверсии начинается с умения верно прорекламировать продукты и свою компанию. У Optimizely это оказалось превосходно:

  • во-первых, они применяли словосочетание «a/b testing software» в заголовке, что на 100% соответствует отечественному поисковому запросу. без сомнений, пользователь обратит на эту рекламу самое внимание.
  • во-вторых, тут весьма верный призыв к действию: «Test it out» (с англ. — протестируй), что кроме этого соответствует отечественному запросу. Запрос «free trial» говорит о отечественном намерении протестировать продукт.

Итак, мы переходим на лендинг пейдж:

Посадочная страница очень лаконичная. Кто-то отыщет ее неинтересной и скучной, но все же это пример действенной целевой страницы, в которой соблюдается основное правило всех лендинг пейдж: одна цель — одна страница. К тому же, она всецело отвечает заявленным намерениям.

Итак, что же удалось дизайнерам в Optimizely?

  1. Повторение поискового запроса в заголовке. Это лишний раз убеждает в том, что пользователь попал на верную страницу и тут он сможет удовлетворить собственный намерение, другими словами отыскать бесплатный софт с целью проведения сплит-тестов.
  2. Форма подписки включает призыв «Try It Out!», что обозначает «Попытайся на данный момент». Это всецело отвечает отечественному запросу.
  3. CTA-кнопка «Test it Out» кроме этого соответствует отечественному намерению совершить какое-то воздействие онлайн.

Таковы примеры оптимизации конверсионных страниц под намерения визитёра, попадающих на страницу с поисковых совокупностей. Используйте находки фаворитов, и вы сами удивитесь взятым итогам.

Еще пара советов по оптимизации

1. Создайте сеть посадочных страниц, заточенных под разные транзакционные запросы.

Вы имеете возможность реализовывать лишь один продукт, но посадочных страниц должно быть значительно больше. Выявите больше запросов, раскрывающих какое-либо транзакционное намерение пользователя, и настройте под них совокупность из лендинг пейдж. Наряду с этим оптимизируйте страницы как раз под намерения (как это было показано выше), а не под продукт.

2. Применяйте лишь те призывы к действию и торговые предложения, каковые созвучны намерению пользователя.

Намерение пользователя — это не просто какая-то теоретическая модель. Намерение присутствует во всем, что делает ваш потенциальный клиент.

Пользователь руководствуется своим намерением при выборе того либо иного поискового запроса. Среди выданного поисковой машиной списка интернет-ресурсов будет выбран самый релевантный намерению. Наконец, та страница, на которую пользователь в итоге попадет, кроме этого будет оценена с позиции соответствия начальному намерению.

Думается, что на этом ваша работа с целью заканчивается, но это далеко не так. Ваше конверсионное воздействие кроме этого должно быть соразмерно намерению. К примеру, в случае если пользователь ввел информационный запрос, то вам не следует предлагать ему приобрести ваш ebook либо протестировать ваше программное ответ. Вместо этого необходимо привлечь клиента соответствующим намерению предложением — к примеру, скачать бесплатный экскурсовод по услугам, подписаться на бесплатную информационную рассылку и т. д.

Вы имеете возможность привести в соответствии с целью и имеющийся призыв к действию. Возможно применять различные CTA, но лишь от намерения человека зависит, какое из них сработает:

Для информационного запроса

Для транзакционного запроса

Заключение

Главная мысль данной статья предельно несложна: оптимизируйте офферы под намерение пользователя. В то время, когда делаете те либо иные действия по оптимизации конверсии, помните задавать себе следующие вопросы:

  • в чем потребность клиента?
  • в поиске чего клиент находится?
  • в чем содержится намерение пользователя и как именно его возможно сконвертировать?
  • какие конкретно действия пользователь совершит в соответствии с собственному намерению?

Это одни из самые важных вопросов. Ответить на них так же принципиально важно, как и выбрать, какого именно цвета будет ваша CTA-кнопка.

Высоких вам конверсий!

По данным blog.crazyegg.comimage source Mark Dries

Случайные статьи:

Как оптимизировать конверсию на сайте? Советы по повышению конверсии. Просто о сложном


Подборка похожих статей:

riasevastopol