Кризис – время возможностей для франчайзи?

Кризис – это непростые времена для всей экономики, но для франчайзи кризис может принести хорошие возможности для становления и развития — вычисляют франчайзоры. И в поддержку собственного мнения приводят последовательность доводов

Инна Козина, начальник направления франчайзинга федеральной сети минимаркетов «Хорошие Новости»

Кризис – это время возможностей. От того, как компания применяет эти возможности, сильно зависит ее будущее. Любой вид бизнеса предполагает риски, а в кризисные моменты очень более вопросих минимизации, в чем и оказывает помощь франчайзинговая схема сотрудничества.

Франчайзинг – это хороший стабилизиционый инструмент как для франчайзора, так и для франчайзи.

Чем же привлекательно открытие/расширения бизнеса по франчайзингу в кризисное время? Кроме главных плюсов открытия предприятия по совокупности франчайзинга возможно выделить еще пара преимуществ развития на протяжении кризиса.

Во-первых, более открытия бизнеса покупки и выгодные условия франшизы под известным брендом. Дабы сохранить интерес к собственному бренду в кризис, франчайзоры используют разные методы, к примеру, выполняют разные «антикризисные» акции для привлечения партнера, идут на понижение паушального взноса, предлагают льготные условия поставки товара либо позволяют вернуть нераспроданный товар.Кризис – время возможностей для франчайзи?

Во-вторых, более удачная аренда коммерческих площадей. Не секрет, что в связи с пониженным спросом на торговые площади и высокой долей свободных площадей в торговых и бизнес-центров, арендодатели готовы идти навстречу арендаторам, к примеру, отказываются от арендных ставок в валюте либо фиксируют направления на определенном уровне.

И, наконец, наличие на рынке труда трудовых ресурсов, менее требовательных к уровню заработной возможность и платы привлечь более квалифицированный персонал.

Одновременно с этим, на франчайзи воздействуют неспециализированные факторы, характерные любому кризису такие, как ужесточение банками условий для получения кредитов на открытие бизнеса, неспециализированный спад продаж и как следствие, увеличение срока окупаемости франшизы и больший риск по большому счету не вернуть инвестированные средства.

Не обращая внимания на негативные внешние факторы, которые связаны с кризисом, франчайзинговая схема – это самая привлекательная форма минимизации рисков, развития и ведения бизнеса.

Сергей Жарков, директор по франшизе сети «Воккер»

Вспоминая об открытии собственного бизнеса по программе франчайзинга, большая часть предпринимателей взвешивают все «за» и «против», оценивая сложившуюся экономическую обстановку. И в случае если на первый взгляд существующие неприятности показывают на то, что для открытия собственного дела на данный момент на большом растоянии на самые лучшие времена, то для запуска проекта по франшизе период кризиса весьма удачен.

К примеру, рынок фаст-фуда – одна из тех отраслей, которую в этом году кризис коснулся в меньшей степени. Так было и в непростое время 2008-2009 года, в ситуации экономической нестабильности люди начинают экономить на покупках и развлечениях, среди них и изменяют собственные потребительские предпочтения. В конце 2014 начале 2015 семь дней., в то время, когда фактически все ресторанные сети продемонстрировали отрицательную динамику, рынок фаст-фуда продемонстрировал рост в среднем на 15-20% как раз за счет миграции гостей из большого сегмента в более демократичный.

Получая франшизу, партнер приобретает все данные, нужную для выстраивания операционной деятельности, что есть несомненным плюсом. И, само собой разумеется, возможность применять технологии ведения и известный бренд бизнеса, готовую бизнес-модель, которая проверена временем. Открывая бизнес по модели франчайзинга в новой для себя отрасли, вы приобретаете главные инструменты его работы, защищая себя от самых громадных неточностей, каковые имели возможность бы совершить, открывая дело самостоятельно без консалтинговой помощи умелого игрока рынка.

На всех этапах работы главный офис в большинстве случаев оказывает всестороннюю и компетентную помощь своим франчайзи-партнерам. Они приобретают консультации по вопросам юридического оформления собственного бизнеса, консалтинговую и денежную помощь, и возможность пройти обучение».

Ольга Киселева, директор по формированию сети World Gym в Российской Федерации

В кризис франчайзинговые проекты более устойчивы в связи с тем, что сеть аккумулирует опыт управленческих ответов в непростых условиях и показывает его на собственные объекты.

Мы все знаем статистику, в соответствии с которой из общего количества открытых независимых проектов в первые два года закрываются 80%. Во франчайзинге эти цифры в десять раз меньше.

Если вы решились открывать проект на этапе нестабильной экономики – лучше это сделать с умелым партнером – громадной сетью: ваши риски становятся не минимальными, но вычисляемыми. Ваш партер – франчайзер – постоянно подскажет решения, каковые обеспечат вам оптимальную эффективность.

Пример одного проекта World Gym, вступившего в сеть на этапе прошлого кризиса (до этого проект был no-name):

• рост выручки по клубным картам — 25-30%

• рост % продлений — на 10% (re-new)

• рост средневзвешенной цены клубной карты – 20%

• рост численности клиентской базы — 12%

• повышение количества резюме на все вакансии — 40%

• уменьшение текучки кадров: стабилизация кадрового состава

• уход балластовых сотрудников, каковые испугались новых и изменений требований

• повышение клиентской группы с возрастом от 20 до 30 лет (ранее главная клиентская несколько — 30-40 лет) – изменение портрета потребителя.

Случайные статьи:

Франчайзинг — Развитие во время кризиса! (как открыть бизнес по франшизе)


Подборка похожих статей:

riasevastopol