Мобильные маяки на службе ритейла: 4 возможных функции

Агентство Forrester сравнительно не так давно опубликовало изучение под заголовком The Emergence Of Beacons In Retail, в котором рассматривается проникновение мобильных маячков в ритейл. Мобильные маячки (beacons) – маленькие устройства, эксплуатирующие разработку BLE (Bluetooth low energy) и талантливые осуществлять коммуникацию с мобильными устройствами. Самый несложный пример применения маячков в условиях розничной торговли – отправка push-уведомлений визитёрам.

Попадает в зону действия маячка человек, в смартфоне которого установлено приложение магазина, и приобретает данный человек push-приветствие, в котором, быть может, имеется информация об акциях, содержится купон и т.п.

В общем и целом, мобильные маяки – еще один ход в сторону размытия границы между онлайн- и офлайн-ритейлом. Смартфоны, планшеты и иные подключенные мобильные девайсы содействуют этому размытию. Какие конкретно еще функции смогут делать маячки в контексте работы магазина, отказавшегося от приставок «онлайн» и «офлайн» и практикующего многоканальный подход к продажам?

Создатель блога GetElastic высказывает пять вариантов ответа на данный вопрос.

Вызов продавца

Ручной либо автоматизированный вызов продавца из приложения. В первом варианте маячок может посоветовать клиенту, в какой как раз отдел привести к консультанту, во втором – машинально послать сигнал продавцам , если человек задержался в определенном месте продолжительнее чем на [заданное количество] мин..Мобильные маяки на службе ритейла: 4 возможных функции Польза для магазинов с громадной площадью может заключаться в снижении эффективности количества и повышении работы сотрудников торгового зала.

Навигация в магазина

Еще одна функция, нужная для громадных магазинов. Посредством маячков, приложение ритейлера разрешит визитёрам строить пошаговые маршруты до конкретного товара. Представьте, как комфортно было бы закинуть в приложение перечень приобретений, взять четкие указания и скоро закупиться, не тратя время на поиски и не прихватывая по пути ничего лишнего.

Помимо этого, навигационный функционал разрешает привнести в поход в магазин элементы игры, подразумевающей поиск запрятанных предметов.

Аналитика и кросс-канальная атрибуция

Учет визитёров, анализ их поведения с целью оптимизации выкладки – задачи, волнующие многих ритейлеров. Мобильные маяки могут быть нужными в их ответе. С их помощью возможно учитывать не только количество визитёров, но и отслеживать их маршруты по магазину, выяснять состав корзины. Помимо этого, маячки дают омниканальным ритейлерам возможность сопоставления онлайн-инициатив офлайновым приобретениям (атрибуция), более наполнения и полного учёта клиентов их профилей.

Действительно, полноценная работа маячков в контексте сбора данных и многоканальной атрибуции требует наличия у визитёра устройства с установленным приложением ритейлера.

Оплата электронными деньгами

Эта функция уже имеет практическое воплощение. Когда к кассе подходит клиент, в смартфоне которого установлено приложение PayPal, маячок PayPal Beacon отправляет продавцу соответствующее уведомление, и клиент получает возможность оплатить приобретения через эту совокупность.

До совершенства на большом растоянии

Персонализация и ремаркетинг, преследующая реклама и кинутые корзины надоедают потребителям. Помимо этого, многие люди имеют закономерные опасения, касающиеся сбора информации о них сторонними организациями. Как будет решаться данный вопрос? Время продемонстрирует.

Ну а сами технологии, которые связаны с применением мобильных маячков в ритейле, находятся на самых стадиях развития. Стоит упомянуть опыт журналиста Себастьена Пейджа, что обрисовывает собственный поход в один из магазинов Apple в Калифорнии. Себастьен был «опознан» маяками, и приветствие в собственный мобильный он взял 5 раз, в том числе и в тот момент, в то время, когда он покидал магазин.

Что вы думаете о мобильных их использовании и маячках в торговле? Делитесь мнениями в комментариях.

Случайные статьи:

Штукатурка! \


Подборка похожих статей:

riasevastopol