Мобильная версия, веб-приложение, адаптивный дизайн или десктопный формат сайта?

Как мы знаем, что сайты в Сети различаются в зависимости от отображения на различных устройствах. Так, принято выделять:

  • мобильные предположения, предназначенные для смартфонов;
  • веб-приложения — отдельный тип сайта для мобильных устройств, что выглядит как приложение;
  • адаптивный дизайн — внешний вид веб-ресурса преобразуется в зависимости от того, с какого именно устройства его просматривает пользователь;
  • полные предположения — предназначены для десктопов и не оптимизированы под мобильный интернет.

В данной статье мы детально разглядим все типы сайтов, чтобы выяснить, недостатки и какие преимущества скрывает каждых из них и что подходит как раз вам.

  • Респонсивный Vs адаптивный дизайн: что лучше для пользователя?

Мобильная версия

Мобильные предположения сайтов создаются специально для мобильных устройств. Довольно часто они имеют собственный личный url-адрес (к примеру. m.vk.com) и существенно отличаются от полной версии:

  • удалены кое-какие разделы;
  • адаптирован внешний вид основной страницы;
  • размещен контент, что комфортно просматривать с маленьких экранов;
  • дизайн и CTA-кнопки соответствуют размеру экрана, дабы их было комфортно нажимать.

pПо сравнению с тем же адаптивным сайтом, мобильная версия отличается как раз этим — собственным интерфейсом и содержимым.Мобильная версия, веб-приложение, адаптивный дизайн или десктопный формат сайта?

  • Как применять «аккордеон»-меню для мобильной версии лендинга

Веб-приложение

Веб-приложения очень сильно разнятся с уникальным сайтом кроме того если сравнивать с мобильной версией. Это всецело переработанный, кроме того возможно сообщить намерено созданный вариант веб-ресурса. Доступен лишь для мобильных устройств.

Адаптивный дизайн

Адаптивный дизайн является технологией , по которой функционал сайта и внешний вид подстраивается под формат устройства пользователя. В зависимости от этого на экране будет отображаться то, что вписывается в экран конкретного визитёра.

Transport for London (tfl.co.uk) — это пример сайта с адаптивным дизайном. На скриншоте ниже вы видите, как полная версия преобразуется на различных экранах мобильных устройств

Дизайн для планшета (слева) и мобильного устройства (справа) отличается числом колонок, в которых размещается контент

Одним из самых основных недочётов мобильных предположений сайтов, согласно точки зрения многих пользователей, есть как раз функционал и урезанный контент. Адаптивный дизайн как раз-таки решает эту проблему. Минусом, со своей стороны, есть не всегда верная адаптация под конкретное устройство, что может создать настоящие неудобства для пользователей:

Пример адаптивной версии сайта Authenticjobs.com. Полная версия содержит контент, находящийся в колонке справа. К примеру, предложение опубликовать объявление о вакансии, что отсутствует в мобильной

Как видите, в мобильной версии Authenticjobs.com некоего контента нет

Ниже мы попытаемся сравнить эти два варианта.

  • Примеры адаптивного дизайна: новая эра мобильного маркетинга

Мобильная версия либо Адаптивный дизайн?

Перечислим пара недостатков и очевидных преимуществ двух подходов:

1. Сайты с адаптивным дизайном поддерживают формат экранов и разные устройства, тогда как мобильная версия разрабатывается лишь для смартфонов и не подходит для работы с ПК.

2. Адаптивный дизайн предполагает наличие всех функций и полного контента, в отличие от мобильной версии, где опции и содержимое ограничено возможностями смартфонов/планшетов и предполагаемого юзабилити.

3. Сайты с адаптивным дизайном довольно часто лучше индексируются поисковыми машинами. С мобильными предположениями, в особенности, если они отличаются еще и URL, сложнее — для их продвижения в поиске пригодится больше времени. Кое-какие веб-мастера находят выход в переадресации визитёра с полной версии на мобильную, но это занимает время, что не всегда нравится пользователю.

4. Сайты с адаптивным дизайном легче модерировать, поскольку снова же не требуется заботиться о разном содержании.

5. Адаптивные сайты, в большинстве случаев, обходятся своим обладателям дороже.

6. Адаптивный дизайн чаще трудится медленнее, чем «шустрая» и подстроенная под устройство мобильная версия. Дело как раз в отличии функционала и контента.

7. Сайты с адаптивным дизайном не отлично интегрируются со сторонними веб-ресурсами. Если вы, к примеру, разрабатываете сайт, что опирается на свободный бекэнд-сервис (к примеру, совокупность бронирования на сайте отеля), будет сложно подстроить интерфейс этого сервиса под адаптивный дизайн.

Основной минус мобильных предположений сайтов — недочёт функционала и контента

Твитнуть цитату

  • Создание адаптивной среды для улучшения пользовательского опыта

Полная версия сайта на мобильном устройстве

Кое-какие пользователи говорят, что они предпочитают загружать полную версию сайта, даже если они применяют мобильное устройство. По большей части таковой выбор связан с прошлым неудачным опытом сотрудничества с мобильной версией веб-ресурса (недочёт функций и контента — все то, о чем написано выше). Время от времени это привычки.

Имеется кроме того случаи, в то время, когда визитёры мобильных предположений отказывались от конверсионного действия. Такое случилось с одним из пользователей сайта отеля в Лас-Вегасе. Как позже выяснилось, человек ожидал от гостиницы в таком легендарном городе «более броского сайта».

Разумеется, что мобильная версия не разрешила показать все преимущества. Так неужто нужно будет отказываться от простоты и удобства из-за ожиданий некоторых пользователей?

Нет. Аналитики отмечают, что обращать внимание необходимо на пользовательский опыт, а не на слова. Довольно часто на оптимизированных под мобильные устройства сайтах он выясняется успешнее и действеннее, даже в том случае, если визитёры заявляют обратное.

  • Сплит-тест: адаптивный дизайн против стандартного макета мобильного лендинга

Вместо заключения

Как видите, преимущества и недочёты имеет любой из вариантов. Единственно верное ответ, которое вы имеете возможность принять при выборе метода адаптации вашего сайта либо лендинга под мобильные устройства — это совершить сплит-тестирование. Посмотрите, как ведут себя ваши пользователи на ресурсе, и создайте самый удобный вариант как раз для вашей целевой аудитории.

Высоких вам конверсий!

По данным: nngroup.comimage source nuon

Случайные статьи:

Уроки Адаптивного Дизайна 03 | Медиа запросы


Подборка похожих статей:

riasevastopol