Как мы уже говорили, на протяжении работы над стратегией очень принципиально важно оценить текущее состояние интернет-маркетинга у клиента и всех проводимые рекламные кампании. И, в случае если это возможно, пока разрабатывается стратегия, внести корректировки в существующие рекламные активности (при обнаружении их неэффективности).
Воображаем вашему вниманию мини-кейс о том, как возможно скоро отследить эффективность посадочной страницы и отладить ее работу. Это возможно сделать как на этапе стратегии, так и в ходе реализации проекта (часто не считая сайтов отечественные проекты включают в себя посадочные страницы под определённые сегменты ЦА и/либо товарные группы)
- Как скоро отследить эффективность страницы, верно настроив отчеты в Google Analytics?
- Как определить неработающие элементы посадочной страницы, не проводя много A/B-тестов?
- Как совершить оптимизацию нужных элементов, не переделывая всю страницу в целом?
- Как расширить конверсию на 30% при минимальных упрочнениях?
Об этом потом
Описание проекта
На протяжении изучения рекламных кампаний клиента мы разбирали одну посадочную страницу. У клиента была стандартная посадочная страница с описанием товара, его преимуществами, модельным рядом, проводимой акцией, формой и конфигуратором заявки. Главной целью лендинга был сбор лидов.
Цель проекта
В ходе работы над глобальной стратегией электронного маркетинга компании нам нужно было оценить эффективность работы существующей страницы и, по возможности, расширить конверсию, т.к. рекламная кампания уже стартовала.
Что мы сделали
Мы решили не рассматривать посадочную страницу в целом, а разбить данный лендинг на пара блоков-экранов, каковые возможно было представить как отдельные страницы, что разрешило нам отследить эффективность каждого этого блока по отдельности.
Возможно заявить, что мы разглядывали не посадочную страницу, а сайт, лишь переход между страницами осуществлялся не кликами, а скроллом.
К примеру, визитёр просматривает посадочную страницу по блокам, и на каком-то блоке уходит с нее, не отработав необходимый сценарий — заполнение формы.
При рассмотрении страницы в целом, было нужно бы делать различные A/B-тесты, улучшать какие-то отдельные элементы, не осознавая до конца, как они действенны. Возможно сообщить, это была бы работа вслепую.
В следствии отказа от рассмотрения страницы в целом и разделения ее на блоки мы смогли объективно отследить, какие конкретно блоки действенно отрабатываются, а какие конкретно нужно улучшать для увеличения конверсии.
К примеру, в случае если самая низкая конверсия у блока “Преимущества”, значит, направляться поработать над плюсами товара. Возможно, те преимущества, каковые указаны, не являются убедительными для потенциальных клиентов, и их направляться переформулировать. Так, конверсию возможно повышать по каждому блоку в отдельности, получая больших показателей.
Как мы это сделали
В Гугл Analytics имеется отдельный отчет, что находится в разделе “Конверсии” = “Цели” = “Визуализация последовательностей”. С его помощью мы будем в несложной и понятной форме отслеживать эффективность.
Но предварительно необходимо совершить соответствующие настройки.
Главная хитрость — как передавать данные о просмотре блока в Google Analytics. Для этого мы применяли плагин jQuery. Viewport в связке с командой принудительной отправки просмотра страницы.
В итоге, мы должны заметить просмотры блоков в отчете по страницам.
Затем остается лишь настроить цель в Google Analytics, которая будет воображать из себя последовательность страниц. В том направлении нужно проставить заглавия псевдостраниц в том же порядке, как они представлены в лендинге. Дабы не совершить ошибку, возможно забрать адреса страниц из отчета “Поведение — Контент сайта”. Принципиально важно учесть, что сама отправка лида (либо вторая конечная цель) кроме этого обязана передаваться в Analytics как страница.
Как раз просмотр данной страницы и будет отечественной главной целью.
Приобретаем следующую визуализацию конверсионной воронки:
Итог
В следствии совершённых работ мы смогли оценить эффективность каждого блока посадочной страницы и совершить последовательность оптимизаций, каковые разрешили расширить конверсию как отдельных блоков, так и всей страницы в целом.
Так, нам удалось расширить конверсию посадочной страницы на 30%. До этого неспециализированная конверсия была 1,09%, по окончании настройки — 1,42%.
Преимущества:
- легко настраивается (при наличии эксперта);
- безвозмездно;
- несложный и наглядный отчет;
- стремительная оптимизация нужных блоков, а не всей страницы;
- возможно применить к любой странице, где отрабатывается 1 сценарий (последовательность);
- не требует трансформаций в дизайне.
Нюансы:
- На странице обязан отрабатываться лишь один сценарий.
- В Гугл Analytics должно отправляться не событие, а просмотр страницы.
- Создаются не фактические, а фейковые просмотры страниц (т.к. реально существует одна страница).
- Верстка — любой блок должен иметь собственный id для работы со скриптами.
Создатель: Арсений Алиханов, начальник проектов Маркетинговой группы «Комплето»
Случайные статьи:
Пользовательские отчеты в Google Analytics. Антон Воронюк. TV #124
Подборка похожих статей:
-
5 Важнейших отчетов google analytics для smm-маркетологов
Если вы еще не используете сервис Гугл Analytics, то самое время начать. Кроме того в случае если вам некогда систематически контролировать, сравнивать и…
-
Фальшивые отчеты в google analytics: как агентства обманывают клиентов?
Манипуляции с веб-аналитикой разрешают выдать улучшенные показатели количества посещений сайта, времени, совершённого на портале, других критериев и…
-
4 Отчета google analytics которые должен использовать каждый ppc специалист
Статью подготовил менеджер проектов компании Авеб— Шевчук Алексей При запуске кампании AdWords принципиально важно применять все те преимущества, каковые…
-
Разрабатываем дизайн вместе с google analytics
У многих сервис Гугл Analytics ассоциируется со сложными огромным количеством и маркетинговыми кампаниями таблиц, графиков и круговых диаграмм….