Методы прогнозирования

Традиционно выделяют математические и нематематические способы пронозирования

Математические способы прогнозирования

Корреляционнорегрессивный анализ, учитывающий влияние на величину спроса разных факторов. Устанавливает математикостатистическую зависимость рыночного спроса от выбранных факторов.

Анализ временных последовательностей, что основывается на применении статистических данных, отражающих количества продаж данных видов продукции (товаров) в прошлых периодах (т.е. способы экстраполяции). К способам анализа временных последовательностей относятся: способ подбора функций, скользящей средней, экспоненциального сглаживания, параболической регрессии и др.

Тренд — долгая тенденция трансформации экономических показателей. При построении экономикоматематической модели прогноза тренд выясняется первой, главной составляющей прогнозируемого временного последовательности, на которую уже накладываются другие составляющие, к примеру, сезонные колебания.

Существует 3 главных вида тренда:

  • долгосрочный (долгосрочные колебания)
  • сезонный (сезонные колебания)
  • периодический (периодические колебания).

Для создания и прогнозирования замыслов сбыта чаще всего употребляется долгосрочный и сезонный тренд.

Нематематические способы прогнозирования

Способ прогноза по суждениям Потребителей, осуществляемый на базе обобщенных данных ответов Потребителей на вопрос: купили ли они данную продукцию (товар) либо нет, в то время, когда и в каком количестве?Методы прогнозирования

Способ предрыночного тестирования, в то время, когда в порядке опыта продукция (товары) реализуются на ограниченном рынке и по итогам реализации делается прогноз о реакции рынка.

Способ написания сценария либо способ экспертных оценок, в то время, когда оценка вероятных количеств реализации делается группой специалистов для разных вариантов обстановок на рынке.

Случайные статьи:

Современные методы прогнозирования и бюджетирования продаж


Подборка похожих статей:

riasevastopol