Традиционно выделяют математические и нематематические способы пронозирования
Математические способы прогнозирования
Корреляционнорегрессивный анализ, учитывающий влияние на величину спроса разных факторов. Устанавливает математикостатистическую зависимость рыночного спроса от выбранных факторов.
Анализ временных последовательностей, что основывается на применении статистических данных, отражающих количества продаж данных видов продукции (товаров) в прошлых периодах (т.е. способы экстраполяции). К способам анализа временных последовательностей относятся: способ подбора функций, скользящей средней, экспоненциального сглаживания, параболической регрессии и др.
Тренд — долгая тенденция трансформации экономических показателей. При построении экономикоматематической модели прогноза тренд выясняется первой, главной составляющей прогнозируемого временного последовательности, на которую уже накладываются другие составляющие, к примеру, сезонные колебания.
Существует 3 главных вида тренда:
- долгосрочный (долгосрочные колебания)
- сезонный (сезонные колебания)
- периодический (периодические колебания).
Для создания и прогнозирования замыслов сбыта чаще всего употребляется долгосрочный и сезонный тренд.
Нематематические способы прогнозирования
Способ прогноза по суждениям Потребителей, осуществляемый на базе обобщенных данных ответов Потребителей на вопрос: купили ли они данную продукцию (товар) либо нет, в то время, когда и в каком количестве?
Способ предрыночного тестирования, в то время, когда в порядке опыта продукция (товары) реализуются на ограниченном рынке и по итогам реализации делается прогноз о реакции рынка.
Способ написания сценария либо способ экспертных оценок, в то время, когда оценка вероятных количеств реализации делается группой специалистов для разных вариантов обстановок на рынке.
Случайные статьи:
Современные методы прогнозирования и бюджетирования продаж
Подборка похожих статей:
-
Как повысить точность прогнозирования продаж в компании
Алексей Батурин председатель совета директоров, Петербург Как прогнозировать продажи в компании? Как добиться максимально высокой точности прогнозов?…
-
Прогнозирование целевого трафика: шпаргалка для маркетолога
Целевой трафик на сайт – это новые клиенты, повышение прибыли, окупаемость рекламных инвестиций. Как осознать, сколько пользователей возможно привлечь на…
-
6 Методов исследования конверсии, которые гарантированно повысят продажи. часть 2
Итак, в первой части статьи мы разглядели главную причину низкой конверсии — недочёт собственных изучений. Сейчас перейдем конкретно к практике….
-
Самые эффективные методы оптимизации конверсии для b2b-сектора
В соответствии с последним изучениям Conversion Mechanics и Ascend2 Research, самая эффективной методикой оптимизации конверсии лендингов есть…