Медийная реклама в интернете: виды, преимущества, эффективность

Медиа (англ. media) в рекламе — это текстовая, звуковая и графическая информация, призванная привлечь интерес целевой аудитории к рекламным материалам как посредством классических носителей, так и за счет новых средств коммуникации — цифровых и сетевых разработок.

Вследствие этого, всю медийную рекламу условно возможно поделить на хорошую и интернет-рекламу. Но так как онлайн-источники все больше заменяют собой телевидение, печатные СМИ и радио, медийная реклама в сети делается одним из самых популярных средств продвижения.

Виды медийной рекламы

Значительно чаще «медийка» ассоциируется с дисплейной рекламой (display ads), так как она ориентирована на зрительное восприятие, но по сути, медийная реклама в сети — это вся совокупность визуальных и звуковых рекламных материалов, среди которых, кроме баннерной медийной рекламы возможно выделить еще видеоролики, брендирование и текстово-графические блоки.

Баннеры

Баннеры — это статичные либо интерактивные, складывающиеся из нескольких слайдов графические блоки в формате jpeg, gif, png либо swf с оплатой за время, количество показов на сайте (PPV) либо кликов на объявление (PPC).

Данный вид медийной рекламы еще именуют тизерной (анг.Медийная реклама в интернете: виды, преимущества, эффективность teaser — дразнилка), так как в отличие от контекстных объявлений, для нее не характерная высокая информативность либо перегруженность подробностями: рекламодатель прежде всего желает, дабы его увидели.

Интрига, привлекательный дизайн, верное размещение — вот главные составляющие успешной баннерной рекламы:

Баннер от Decathlon на сайте livejournal.com

Кроме стандартных баннеров, расположенных в заданном месте страницы и имеющих строго определенный размер (240?400, 600х90, 728?90, 120?300, 160?600, 468?60 dpi и др.), существуют более современные тизеры:

1. «Растяжки» (topline) — рекламные блоки, располагающиеся над главным содержанием страницы и названные так по аналогии с уличными баннерами-растяжками из неестественного полотна для наружной рекламы. Высотой до 90px, баннеры topline занимают всю ширину окна браузера, при трансформации размеров которого они растягиваются либо сжимаются.

2. Ричмедиа (rich-media) — «богатые» рекламные flash-баннеры, каковые раскрываются поверх содержимого страницы и смогут быть сопровождены анимацией и звуком. Данный вид медийной рекламы разрешает сделать рекламное объявление более занимательным за счет собственной интерактивности, но, это достаточно враждебный метод продвижения продукта, что нравится далеко не всем пользователям.

Подборка ричмедиа-баннеров, номинированных на MediaMind Rich Media Awards 2011

3. Поп-андер (pop-under) — рекламный модуль, при нажатии на что в новом окне браузера раскрывается страница с рекламным содержанием. Цель для того чтобы модуля — обратить внимание аудитории на рекламное сообщение уже по окончании закрытия просматриваемой веб-страницы. Однако, в некоторых случаях (особенно при звуковом сопровождении) такая реклама может злить визитёров.

4. Баннеры-«расхлопы» (screenglide/expandable) — шаблон рекламы, в то время, когда употребляются два flash-ролика: один для баннера простого размера, а второй — для развертывания до 100%-го размера окна (full screen). «Расхлоп» баннера происходит при наступлении события: наведении курсора мыши, клике либо в заданный момент анимации.

5. Баннеры-имитации (к примеру, VK message), воображающие собой всплывающий в нижней левой либо правой части страницы баннер, размером напоминающий сообщение в соцсетях, на сайтах знакомств и пр. Данный формат не злит пользователей, наряду с этим прекрасно завлекает внимание за счет действенного подражания.

  • Как спастись от баннерной слепоты? Эволюция медийной рекламы

Видеореклама

Видеореклама — это довольно новый вид медийной рекламы в сети, который связан с широким распространением видеоконтента в сети и его высокой популярностью у пользователей. Такие видеохостинги как YouTube, Vimeo, Rutube, VideoClick, Imho и большие видеоресурсы (новостные, соцсети и пр.) — это хорошая площадка для размещения рекламы.

В видеоплеере ведется подсчет событий, и началом показа видеобаннера pre-roll вычисляют наступление события «ролик загружен» (impression). Прероллы — это самый узнаваемый тип видеорекламы, вместе с тем существуют и другие ее разновидности.

1. Прероллы (pre-roll) — рекламные видеоролики, каковые проигрываются до начала просмотра пользователем выбранного контента. В отличие от телевизионной рекламы, они занимают не более 10-15 секунд, поскольку сами видео в сети продолжаются в большинстве случаев лишь пара мин..

У зрителей довольно часто имеется возможность отключить рекламный ролик (skip the ad) по прошествии 5 секунд, но по данным VideoNuze, практически добрая половина пользователей наблюдают рекламу до конца, даже если они смогут ее пропустить.

2. Мид-роллы (mid-roll) и построллы (post-roll) — это рекламный материал, что показывается зрителям в середине (midpoint) и в конце (complete) просмотра видео соответственно. Кое-какие рекламодатели, в особенности в случае если видео продолжается продолжительнее простого (фильмы, записи передач и пр.), смогут запускать показ рекламного видеобаннера намного чаще, к примеру, по прошествии каждой четверти просмотра либо при нажатии на паузу.

3. Оверлей (overlay) — это кроме этого форма видеорекламы, которая стоит мало особняком от перечисленных выше, т.к. представляет собой графический баннер, но показываемый на протяжении проигрывания видео. В большинстве случаев он находится в нижней третьей части видеоокна. Шутливой иллюстрацией применения оверлея может служить недавняя реклама от McDonald’s (присутствует скример):

Каждая видеореклама, так же как и баннерная сопровождается ссылкой (url) перехода на сайт либо лендинг рекламодателя, помимо этого, в случае если тип контента — изображение либо flash, то в обязательном порядке указывается продолжительность показа рекламного материала (чч:мм:сс).

  • Видеомаркетинг на работе у конверсии

Брендирование

Брендирование — это самый дорогостоящий вид медийной рекламы в сети, что смогут себе позволить лишь большие и узнаваемые компании с солидным рекламным бюджетом. Основной целью брендирования есть имиджевое продвижение бренда, и привлечение внимания целевой аудитории к серьёзным событиям, к примеру, рекламные акции, премьера фильмов, сутки рождения компании и пр.

Эффект достигается за счет применения фирменных, легко узнаваемых элементов бренда клиента в дизайне самой рекламной площадки, исходя из этого брендирование проводится лишь на популярных сайтах.

Среди распространенных приемов — раскраска строчка поиска, создание рекламной вкладки, замена курсора на интерактивный рекламный объект, единая концепция рекламных баннеров и пр. Примером брендирования возможно и создание неповторимой подложки сайта:

Скриншот сайта kinopoisk.ru с рекламой фильма «Голодные игры» на подложке

Данный вид медийной рекламы в большинстве случаев привязан по срокам к какому-либо событию и оплачивается за все время показа. Креативное брендирование постоянно привлекает внимание людей, наряду с этим не приводя к, но для разработки качественной рекламной кампании аналогичного типа требуется участие настоящих специалистов.

Текстово-графические блоки

Данный вид медийной рекламы отличается от баннерной тем, что представляет собой информационное сообщение и больше похож не на рекламу, а на рекомендацию редакторов сайта и приводит к большему доверию у визитёров.

Текстово-графические блоки существенно проще в плане изготовления и не требуют громадных денежных затрат на замысловатый дизайн, но наряду с этим из-за соответствия тематике наличия и сайта призывающих слов и CTA-элементов они превосходно справляются с поставленной задачей — привлечением внимания целевой аудитории к рекламному предложению:

Текстово-графические рекламные блоки сайта svyaznoy.ru

  • 5 смертельных неточностей медийной рекламы

Преимущества медийной рекламы

Основное преимущество медийной рекламы в сети если сравнивать с классическими формами — это более четкое таргетирование либо ориентация на целевую аудиторию, поскольку показ видеоролика либо рекламного баннера возможно подобрать в соответствии с тематикой площадки, расположению пользователей, времени демонстрации и пр.

Помимо этого, рекламные блоки довольно часто демонстрируются возможно заинтересованным визитёрам. Так, контекстная медийная реклама от Яндекса сочетает в себе плюсы от контекстной и медийной рекламы и осуществляет демонстрацию баннеров, каковые совпадают по содержанию с поисковыми запросами визитёров. А опция ретаргетинга (англ. retargeting — перенацеливание) разрешает «возвращать» пользователей на уже просмотренные ими рекламные страницы.

Еще один плюс интернет-рекламы — развлекательный, интерактивный темперамент, что чем-то напоминает игру либо просмотр мультипликационных фильмов. Кроме этого, в отличие от телевизионной либо радиорекламы, визитёры смогут осуществлять контроль ее продолжительность либо наличие — пропустить видеоролик, закрыть всплывающее окно, заблокировать раздражающие изображения в браузере.

Эффективность медийной рекламы

Медиареклама разрешает оперативно смотреть за действиями и реакцией пользователей онлайн, просчитывать эффективность кампании и при необходимости вносить стремительные трансформации в рекламный блок.

На сегодня самый высоким откликом пользователей владеет видеореклама: согласно данным Business Insider Intelligence, средний показатель кликабельности CTR рекламных видеороликов (average click-through rate) образовывает 1.84% — это выше, чем во всех остальных видах медийной цифровой рекламы.

Являясь популярным инструментом интернет-маркетинга, медийная реклама употребляется для повышения узнаваемости бренда, имиджевого привлечения и продвижения внимания клиентов к новым услугам и товарам. С ее помощью вы легко имеете возможность расширить посещаемость интернет-ресурса либо проинформировать целевую аудиторию о предложениях, акциях, скидках и грядущих масштабных событиях.

Высоких вам конверсий!

Источник картины: thiselephants

Случайные статьи:

Медийная реклама задачи, форматы, тренды — Школа интернет-маркетинга Яндекса


Подборка похожих статей:

riasevastopol