Матрица mcc: mission and core competencies (мкк: миссия и ключевые компетенции)

Матрица МКК (MCC) представляет собой модифицированный вариант матрицы БКГ (BCG, Boston Consulting Group), где были заменены главные модули. Каждая матрица стратегического планирования есть инструментом выбора между разными возможностями применения ограниченных ресурсов компании: проектами, продуктами, бизнес-единицами. Результатом выбора должна быть концентрация ресурсов и усилий на тех направлениях, каковые самый серьёзны и перспективны с позиций долговременного развития компании.

Джон Николлс (John Nicholls, UK) внес предложение эту матрицу как альтернативу классическим способам разработки стратегии компании. Матрица БКГ согласно точки зрения Дж.Николлса была самая удачной попыткой создать таковой инструмент, но ее фокус ограничивается рынками и продуктами, в то время как упускаются из виду более серьёзные вещи – ключевые компетенции и миссия. Матрица MKK (MCC) разрешает выяснить, какие конкретно проекты/продукты/бизнес-единицы (потом – проекты) в громаднейшей степени содействуют реализации ключевых компетенций и миссии компании, дабы ограниченные ресурсы были перераспределены на них прежде всего.

Структура матрицы МКК (MCC)

Матрица является квадратом , организованный по двум осям: Ключевые компетенции и Миссия. Любая ось условно поделена на две части: значительное и слабое соответствие .

Вертикальная ось «Y» данной матрицы свидетельствует «соответствие миссии» (Fit to Mission). Это ответ на вопрос: как любой проект содействует реализации миссии компании?
Ось «Х» — «соответствие главным компетенциям» (Fit to Core Competencies). Как любой проект применяет и содействует предстоящему формированию главных компетенций компании?

Ответы на эти вопросы субъективны, исходя из этого во многом построение данной матрицы зависит от того, как сотрудники компании поймут миссию, главные компетенции компании, и проекты. Эта матрица отталкивается от необходимости четкого однозначного понимания сотрудниками компании ее ключевых компетенций и миссии.

Итоговая матрица выглядит приблизительно так:

Матрица mcc: mission and core competencies (мкк: миссия и ключевые компетенции)


Значения квадрантов матрицы МКК (MCC)

В зависимости от того, в какой квадрант попал тот либо другой проект, зависит приоритет проекта при распределении ресурсов.

Двигатели (Drive) – верхний правый квадрант матрицы, свидетельствует высокое соответствие проекта мисси и главным компетенциям. Ресурсы приоритетно должны выделяться как раз этим проектам, потому что именно они снабжают стратегическую синергию, движущую организацию вперед.

Истощители (Drain) – нижний левый квадрант матрицы, свидетельствует низкое соответствие миссии и главным компетенциям. Эти проекты – полная противоположность проектам-двигателям. Они смогут быть привлекательны с позиций кратковременных доходов, но в долговременной возможности они истощают ресурсы компании, не приближая ее к цели , соответственно содействуют потере стратегической силы организации.

От них необходимо избавляться прежде всего.

Отвлекающие внимание (Distractions) – это проекты, что попали в правый нижний квадрат, они зависят от главных компетенций но не приближают компанию к реализации миссии. Они делают организацию сильной, но смогут быть страшными, т.к. отвлекают ее от успехи основной цели.

Растворители (Dilutions) – проекты в левом верхнем углу матрицы. Они соответствуют миссии, но не применяют и не содействуют формированию существующих главных компетенций. Эти проекты будут размывать нужную концентрацию на главных компетенциях и исходя из этого также смогут быть страшны.

Организация тем более сильна в долговременной возможности, чем большинство ее ресурсов сосредоточена на проектах-двигателях, содействующих как достижению миссии, так и формированию главных компетенций. Проекты, попавшие в квадранты «Отвлекающие Растворители» и «внимание» должны быть перевоплощены в двигатели либо свернуты в рамках компании. Они смогут быть, к примеру, выделены в дочерние структуры либо реализованы.

В случае если большинство ресурсов расходуется не на «Двигатели» — то нужно начать прежде всего с пересмотра миссии компании и ее главных компетенций. Быть может, они уже устарели и должны быть обновлены.

Использование матрицы МКК (MCC)

Матрица самый нужна как инструмент стратегического анализа в следующих случаях:

  • Как инструмент принятия ответов о судьбе подразделений организации любого уровня: дивизионов, отделов, проектов и т.д. – , пока вероятно оценить действие подразделения на достижение миссии компании

  • Она может употребляться при рассмотрении вероятных вариантов миссии либо главных компетенций – как они подходят существующей структуре бизнеса

  • Матрица может употребляться в сочетании с другими инструментами для комплексного стратегического анализа проектов/продуктов/бизнес-единиц компании.

Недочёты матрицы МКК (MCC):

  • В отличие от матрицы БКГ, эта матрица имеет через чур «широкий» взор на компанию

  • Матрица разбирает проекты на большом стратегическом уровне соответствия мисси компании, но не разбирает на уровне маркетинга его потенциальную успешность.

  • Потому, что определение ключевых компетенций и миссии компании есть субъективным – матрицу нельзя использовать для анализа соперников.

Модифицированная матрица МКК (MCC)

Существует как минимум оди модифицированный варианнт матрицы МКК (MCC). Тут значения по каждой шкале разбиваются на 3 сектора: низкое, высокое соответствие и среднее. На схеме в любой из квадрантов вписано самоё предпочтительное ответ для попавшихв него проектов.

Случайные статьи:

Core Competency Analysis


Подборка похожих статей:

  • Ключевые компетенции

    Главные компетенции — это все то, что компания либо ее подразделения делают лучше вторых. Это возможно неповторимая разработка, ноу-хау, знания и…

  • Матрица ge/mckinsey

    В первой половине семидесятых годов прошлого века показалась аналитическая модель, предложенная консалтинговой компанией McKinseyСо для корпорацией…

  • Матрица ансоффа

    Матрица Ансоффа (матрица роста товара-рынка) — аналитический инструмент стратегического планирования, разрешающий выбрать одну из вероятных типовых…

  • Матрица важность/выраженность

    Матрица важность/выраженность — это аналитический инструмент, что разрешает наглядно сопоставить важность атрибута для потребителя и принимаемую им…

riasevastopol