Маркетинговая платформа – незаменимый помощник e-commerce

Развитие русского рынка интернет-маркетинга (помощника и классического спутника e-commerce, без которого электронную торговлю было бы сложно представить) традиционно отстает от западного. В частности, таковой современный и эргономичный инструмент как маркетинговая платформа (многократно увеличивающий продажи с сайтов, повышающий доходность и конверсию сайтов) еще лишь начинает собственный победное шествие по русскому интернет-пространству.

Сначала было слово

Отыщем в памяти, что такое интернет-маркетинг и что такое лиды (потому, что мы будем о них сказать потом).

Интернет-маркетинг (англ. internet marketing) — это практика применения всех качеств классического маркетинга в сети, затрагивающая главные элементы маркетинг-микса: цена, продукт, продвижение и место продаж. Главная цель — получение большого результата от потенциальной аудитории сайта.

Лиды (англ. leads) — это указавшие методы связи потенциальные клиенты товаров либо одолжений, предложенных на сайте. Практически, лиды – это те визитёры сайта (из общего количества визитёров), каковые самый заинтересованы в совершении приобретения/заказа на этом сайте (говоря языком маркетологов, «утепленные клиенты»).

Маркетинговая платформа – венец эволюции интернет-маркетинга

На протяжении работы над созданием отечественной маркетинговой платформы «Лидхит» (www.leadhit.ru) я довольно часто сталкивался с вопросами: «А что это за сервис?Маркетинговая платформа – незаменимый помощник e-commerce А возможно, лучше пользоваться простыми SEO, SMM и баннерами?», и «Что такое маркетинговая платформа? Кто такие лиды?

Чем они нужны для отечественного бизнеса?». И до запуска отечественного сервиса мне частенько приходилось растолковывать людям, из-за чего маркетинговая платформа на данный момент заслуженно есть венцом эволюции инструментов интернет-маркетинга, незаменимым для любого обладателя сайта, стремящегося повысить его доходность. И это при том, что на Западе эффективность и полезность аналогичных платформ уже давно известны и заслужили уважение среди обладателей веб-сайтов, употребляющихся для продажи потребителям товаров, услуг и работ!

Во многом эти вопросы связаны с тем, что до недавнего времени маркетинговых платформ на русском рынке до сих пор практически не имелось. Кроме того те люди, каковые всегда работают над собственными сайтами, не сходу знают смысла маркетинговой платформы как актуального инструмента интернет-маректинга, но попытавшись – становятся их «фанатами».

Эволюция

Дабы организовать более полное познание преимуществ маркетинговой платформы и ее неоспоримой пользы для любого обладателя сайта, благодаря которому он реализовывает в сети собственные товары, услуги и работы, нам нужно коротенечко затронуть эволюцию интернет-маркетинга в целом.

1. Сайт как база e-commerce

Дабы реализовывать какой-либо товар/услугу, нам кроме «товара» («что реализовываем») необходимо место для его продажи («где реализовываем»). Так одним из дешёвых и популярных мест продажи делается сайт. Наряду с этим на начальной стадии развития рынка одного лишь сайта было вполне достаточно для продаж – кто первым поднялся того и тапки вышел на рынок, тот и взял преимущество.

Но неспешно появляются соперники, у которых также имеется сайт и имеется такой же (либо подобный) товар. Чтобы получить конкурентное преимущество, обладатели сайтов вынуждены улучшать собственную точку продаж (собственные сайты). Иными словами, в случае если у тебя сайт лучше всех, то и продажи лучше всех.

Так ключевую роль в продажах товара с сайта начинают играться простота и дизайн применения (usability) сайта.

Но в определенный момент времени уровень качества сайтов в целом выровнялся, и рынку потребовался новый инструмент для повышения продаж.

2. Развитие медийной, баннерной и контекстной рекламы

Новым инструментом стала реклама обладателями собственных сайтов: медийная, баннерная и контекстная. Реклама начала приводить на сайт новых людей, и продажи стали увеличиваться.

Но, при достижении определенного уровня развития рынка интернет-продаж в «среднем по поликлинике» все уравнялось, вложения в такую рекламу стали не через чур действенными: у людей начала развиваться «баннерная слепота», в результате которой роль контекстной рекламы и баннеров начала падать, а привлечение того же числа визитёров делается дороже и дороже.

И опять потребовался некоторый прорыв в продвижении сайтов.

3. SEO и SMM – борьба за новый трафик

Как вынудить людей приходить на твой сайт, а не сайт соперников? Как вынудить людей обнаружить твой сайт? Ответ на большая часть этих вопросов дала SEO (search engine optimization) — поисковая оптимизация.

Раз человек ищет в сети товар посредством поисковых совокупностей (гугл.com, yandex.ru, mail.ru, rambler.ru и пр.), то чем выше сайт в ранжировании поисковой выдачи, тем возможнее, что человек придёт именно на него.

Показались разные модели оптимизации сайтов (так именуемые «белая», «серая» и «тёмная), но поисковые совокупности начали бороться с оптимизацией (потому, что она приносила прямой убыток для контекстной рекламы) и на этот сутки фактически вытеснили «тёмную» и «серую» оптимизацию, а «белая» оптимизация (единственный до тех пор пока еще допускаемый поисковыми совокупностями вид оптимизации) стала достаточно дорогим инструментом (и наряду с этим достаточно долговременным: дабы вывести новый сайт по среднечастотным ключам на данный момент требуется от полугода, а по высокочастотным — от года и выше). А наряду с этим нужно еще учитывать, что нахождение сайта на первом месте в поисковой выдаче не гарантирует нужную отдачу от вложений в раскрутку сайта!

Подобно начинается продвижение посредством SMM – продвижения в соцсетях: на начальной стадии применение данного инструмента дало всплеск повышения продаж, но неспешно все сайты «выходят» в соцсети и этот эффект значительно уменьшается. В итоге, рынок снова подошел к новой линии, по окончании которой появилась необходимость в новом развитии.

4. Маркетинговая платформа — комплексный инструмент маркетинга

И этим новым витком эволюции стало появление маркетинговых платформ, цель которых — комплексный подход к управлению продажами через непременное увеличение и сайт этих продаж.

Маркетинговая платформа не отвергает применение иных инструментов, обрисованных выше, но она додаёт к ним новые возможности, повышающие возможность их применения в комплексе (увеличивая силу каждого из них за счет применения возможностей всех остальных в соответствии с издревле известному лозунгу «в единстве отечественная сила!»), и многократно снижает совокупную цена их применения если сравнивать с применением каждого из них по отдельности:

  • «Модуль оценки эффективности рекламы» оказывает помощь определять неэффективные и наименее действенные рекламные кампании, тем самым помогая снизить затраты на них;
  • «Модуль управления лидами» и «модуль e-mail маркетинга» разрешает расширить конверсию сайта визитёров в настоящих клиентов;
  • «Модуль SEO» определяет, какие конкретно неточности содержит Ваш сайт, каковые будут мешать продвижению, текущие позиции по продвигаемым главным запросам;
  • »аналитики и Модуль статистики» формирует неспециализированную статистику сайта, количество визитёров по всем каналам трафика, конверсию сайта и другим показателям;
  • «Модуль социальных сетей» разрешает руководить публикациями в группах и, кроме другого, приобретать статистику этих публикаций;

В итоге, на данный момент маркетинговые платформы являются самые совершенными инструментами интернет-маркетинга, разрешающими обладателю сайта при минимуме затрат взять максимум отдачи и расширить доходность собственного сайта.

Практический итог применение маркетинговой платформы

Как показывают изучения (на примере развитого западного рынка e-commerce), главными результатами применения маркетинговой платформы обладателем сайта являются:

  • экономия рекламного бюджета ~ 35%;
  • обеспечение конверсии сайта ~ 25%;
  • увеличение прибыли от продаж ~ 40%;
  • получение неповторимой глобальной аналитики и сводных отчетов по всем действиям и сайту лидов на нем; и
  • постоянный контакт с аудиторией сайта.

В частности, как раз благодаря таким выдающимся итогам маркетинговые платформы стали незаменимым инструментом обладателей сайтов на Западе и, без сомнений, станут таковым и для русских игроков на рынке e-commerce.

Николай Никитинwww.leadhit.ru

Случайные статьи:

Master Marketing distribution et ecommerce


Подборка похожих статей:

riasevastopol