Как скоро проект сможет собрать достаточный вес, применяя только платную генерацию трафика, в особенности, в случае если поставлена задача привлечь предельное количество клиентов? Для этого разглядим пример.
Представим стартап с $1 200 000 на балансе, заложенных на привлечение клиентов. Предположим, что CAC (Customer Acquisition Cost — цена привлечения клиента) равна $10 000, валовая маржа — 80%, а срок окупаемости — 12 месяцев. Допускаем, что клиенты начинают оплачивать услуги спустя месяц по окончании регистрации, и вся эта математика подразумевает, что размер ежемесячной платы образовывает $1 042 (годовая цена договора (ACV) образовывает $12 500).
Дабы максимизировать прибыль, стартап обязан израсходовать на привлечение клиентов все собственные средства за первый месяц. Предположим, что цикл продаж продолжается месяц. Вот базисная денежная модель, которая разрешает сравнить скорость увеличения в обоих сценариях:
все средства израсходованы за первый месяц;
деньги расходуются неспешно, по $100 000 в месяц (за год будет израсходована вся сумма).
Сценарий | ARR, $ милл. | Доход за 12 месяцев, $ милл. | Скорость увеличения |
все средства израсходованы за первый месяц | 4 | 2,3 | 10.3% |
деньги расходуются неспешно | 2,7 | 1,2 | 18.9% |
p
В итоге первый сценарий предполагает повышение прибыли на 33% и закрывает год с показателем ARR (Annual Recurring Revenue — ежегодный регулярный доход) на 92% выше. Но бизнес растет более медленными темпами: из-за неожиданного наплыва клиентов в первоначальный месяц темп роста делается меньше.
Закон солидных чисел трудится против замысла.
В то время, когда затевать масштабировать ваш стартап?
Стратегия дозированного маркетинга
Возможно написать уравнение, дабы скоро вычислить прибыль, которую сулит предприятию следование первому сценарию:
IC — это первоначально заложенная в бизнес сумма (в отечественном примере — $1 200 000). МРР — это ежемесячная плата каждого клиента, CAC — это итоговый CAC, а n — это число периодов, каковые фигурируют в задаче. В нашем случае их 12.
Данный пример чисто теоретический, и он игнорирует множество настоящих факторов, каковые окажут собственный влияние на итоговые показатели. Кроме этого направляться осознавать, что первый сценарий — это громадный риск, поскольку вам необходимо будет сделать все верно с первого раза и за один месяц.
Большая часть стартапов предпочитают стратегию дозированного маркетинга, что оказывает помощь им распределить риск. Посудите сами: в случае если ваше маркетинговое послание выяснилось неверным либо непонятным для целевой аудитории, в следующий месяц вы имеете возможность его откорректировать. В случае если же вы станете направляться первому сценарию и израсходуете все собственные деньги за раз, но не достигнете успеха, вас ожидает провал: у вас нет права на неточность.
Модели говорят о том, что стратегия дозированного маркетинга может показаться весьма успешной и действенной, в особенности в случае если наблюдать на темп роста (в последних месяцах года он достигнет 19%). Но главное отличие между двумя подходами кроется в том, что ARR меньше на $1 200 000 ежемесячно. Данный разрыв остается постоянным в течении всех 12 месяцев.
В обмен на меньший ARR и доход более консервативный замысел дает стартапу возможность повысить колличество участников команды, поменять стратегию с течением времени и другое.
Высоких вам конверсий!
По данным: tomtunguz.com, image source Rico Rodriguez
Случайные статьи:
- 3 Простых идеи для сплит-теста, которые повысят эффективность вашего email-маркетинга
- 85% Покупателей делают свой выбор на основе цвета!
Дмитрий ПОТАПЕНКО — Стартап Батлы онлайн: Startup Show Challenge Tour (Выпуск 8)
Подборка похожих статей:
-
35 Шагов для карьерного роста, которые нужно успеть сделать до 35 лет
Мы за гибкость. За то, дабы самим выбирать собственный путь. За то, дабы делать то, что будет приносить нам пользу. И вдобавок мы не любим подчинять…
-
7 Вещей, которые тормозят развитие личностного роста
7 тормозов личностного развития Всё чаще возможно слышать и в средствах массовой информации, и на телевидении, что нужно создавать условия для…
-
Стратегия роста и истинный потенциал сплит-тестирования
Представьте себе, что вы наперед понимаете, будет ли успешна та либо другая стратегия еще перед тем, как положить в нее деньги. Принимаете лишь верные…
-
6 Методов исследования конверсии, которые гарантированно повысят продажи. часть 2
Итак, в первой части статьи мы разглядели главную причину низкой конверсии — недочёт собственных изучений. Сейчас перейдем конкретно к практике….