Максимальный рост стартапа, который возможен на платном трафике

Как скоро проект сможет собрать достаточный вес, применяя только платную генерацию трафика, в особенности, в случае если поставлена задача привлечь предельное количество клиентов? Для этого разглядим пример.

Представим стартап с $1 200 000 на балансе, заложенных на привлечение клиентов. Предположим, что CAC (Customer Acquisition Cost — цена привлечения клиента) равна $10 000, валовая маржа — 80%, а срок окупаемости — 12 месяцев. Допускаем, что клиенты начинают оплачивать услуги спустя месяц по окончании регистрации, и вся эта математика подразумевает, что размер ежемесячной платы образовывает $1 042 (годовая цена договора (ACV) образовывает $12 500).

Дабы максимизировать прибыль, стартап обязан израсходовать на привлечение клиентов все собственные средства за первый месяц. Предположим, что цикл продаж продолжается месяц. Вот базисная денежная модель, которая разрешает сравнить скорость увеличения в обоих сценариях:

все средства израсходованы за первый месяц;
деньги расходуются неспешно, по $100 000 в месяц (за год будет израсходована вся сумма).

Сценарий ARR, $ милл. Доход за 12 месяцев, $ милл. Скорость увеличения
все средства израсходованы за первый месяц 4 2,3 10.3%
деньги расходуются неспешно 2,7 1,2 18.9%

p
В итоге первый сценарий предполагает повышение прибыли на 33% и закрывает год с показателем ARR (Annual Recurring Revenue — ежегодный регулярный доход) на 92% выше.Максимальный рост стартапа, который возможен на платном трафике Но бизнес растет более медленными темпами: из-за неожиданного наплыва клиентов в первоначальный месяц темп роста делается меньше.

Закон солидных чисел трудится против замысла.

В то время, когда затевать масштабировать ваш стартап?

Стратегия дозированного маркетинга

Возможно написать уравнение, дабы скоро вычислить прибыль, которую сулит предприятию следование первому сценарию:

IC — это первоначально заложенная в бизнес сумма (в отечественном примере — $1 200 000). МРР — это ежемесячная плата каждого клиента, CAC — это итоговый CAC, а n — это число периодов, каковые фигурируют в задаче. В нашем случае их 12.

Данный пример чисто теоретический, и он игнорирует множество настоящих факторов, каковые окажут собственный влияние на итоговые показатели. Кроме этого направляться осознавать, что первый сценарий — это громадный риск, поскольку вам необходимо будет сделать все верно с первого раза и за один месяц.

Большая часть стартапов предпочитают стратегию дозированного маркетинга, что оказывает помощь им распределить риск. Посудите сами: в случае если ваше маркетинговое послание выяснилось неверным либо непонятным для целевой аудитории, в следующий месяц вы имеете возможность его откорректировать. В случае если же вы станете направляться первому сценарию и израсходуете все собственные деньги за раз, но не достигнете успеха, вас ожидает провал: у вас нет права на неточность.

Модели говорят о том, что стратегия дозированного маркетинга может показаться весьма успешной и действенной, в особенности в случае если наблюдать на темп роста (в последних месяцах года он достигнет 19%). Но главное отличие между двумя подходами кроется в том, что ARR меньше на $1 200 000 ежемесячно. Данный разрыв остается постоянным в течении всех 12 месяцев.

В обмен на меньший ARR и доход более консервативный замысел дает стартапу возможность повысить колличество участников команды, поменять стратегию с течением времени и другое.

Высоких вам конверсий!

По данным: tomtunguz.com, image source Rico Rodriguez

Случайные статьи:

Дмитрий ПОТАПЕНКО — Стартап Батлы онлайн: Startup Show Challenge Tour (Выпуск 8)


Подборка похожих статей:

riasevastopol