Личный маркетинг: как стать стивом джобсом?

Вячеслав Макович Директор по формированию, Петербург

Грезите о всемирной известности и сверхприбылях? Executive.ru публикует модель «3P» личного маркетинга, предложенную Вячеславом Маковичем. Изучите и используйте!

Персональный бренд

Уже более века назад один достаточно раскрученный бренд прошлого создал теорию рабочей цене. В соответствии с ей, цена трудовых ресурсов определяется «затратами на поддержание должного уровня и жизни рабочего работоспособности, его достаточное обучение, воспроизводство и образование». Сейчас обстановка кардинально изменилась. Людям готовы платить не за их «себестоимость» судьбы, а за сокровище, которую они привносят.

Более того, лучшим в собственной категории удается диктовать собственные условия и жить как раз так, как они стремились это делать. И тут на передовую выходит персональный маркетинг, но об этом чуть позднее.

Для начала совершим маленькой опыт. Назовите, прошу вас, десять самых лучших современных предпринимателей, политиков, журналистов, светских львиц, освежающих напитков, шампуней от перхоти…

Дайте, предугадаю. Вы с легкостью назвали по две-три позиции в каждом из направлений. И дальше, если вы не являетесь специалистом данной области, у вас появились маленькие затруднения. Это связанно с изюминками людской мозга:

Личный маркетинг: как стать стивом джобсом?

  • рвением к структурированию информации (объекты должны иметь определенный порядок);
  • тенденции к рационализации (ненужно запоминать избыточную данные);
  • жаждой выстраивать ассоциаций (объекты должны принадлежать к определенной категории, а категории должны ассоциироваться с определенными объектами);
  • рвением к социальному подтверждению;
  • и, в итоге, с ограничениями людской памяти.

В следствии, по каждому из направлений выделяются только пара персон, о которых значительно чаще слышат и которых, соответственно, и запоминают как лучших в собственном направлении. Причем эти тенденции лишь усиливаются, и разрыв между первыми и остальными неумолимо возрастает. Исходя из этого сейчас, дабы получать хороших результатов, уже недостаточно быть хорошим экспертом и иногда оказаться в массмедиа.

Громадные успехи требуют систематических упрочнений по продвижению и построению собственного бренда.

Люди Сейчас являются такими же брендами. Также формируют собственный образ, продвигают его и имеют собственные характеристики, причем не только объективные, но и те, каковые создаются в головах окружающих. Мы с сотрудниками достаточно пристально изучили истории успеха людей-брендов. Нам удалось осознать, за счет чего они смогли так значительно подняться над остальными.

В следствии мы вывели пара инструментов, каковые дают самый сильный толчок в развитии личного бренда.

Модель «3Р» личного маркетинга

Что такое бренд? Это обещание, репутация, мысль. Это ожидание, которое складывается в умах людей довольно вас. «Бренд – это устройство для сортировки» (Том Питерс).

В рамках данной статьи мы будем говорить только о тех образах, каковые выстроены на позиционировании человека себя как специалиста.

Формирование и монетизация личного бренда базируется на трех китах:

1) Построении себя как личности;
2) Создании собственных товаров либо услуги, или «привязка» к существующим;
3) Продвижении себя и собственных продуктов.

В следствии образуется модель «3Р» личного маркетинга: Person, Product, Promotion.

Person – человек с его качественными, личными чертями.
Product – то, что он предоставляет: услуги, проекты и продукты (довольно часто некоммерческие).
Promotion –продвижение, без которого первые два компонента весьма редко выстреливают.

Продвижение личного бренда

В данной статье остановимся более детально на некоторых разработках продвижения собственного бренда.

1) Экспертное присутствие в массмедиа.

  • ссылки в пресс-релизах,
  • предложение цитат и комментариев для СМИ,
  • публикация выступлений,
  • присутствие в телевизионных и радиопередачах,
  • интервью в прессе.

Дабы добиться присутствия в массмедиа, направляться наладить целенаправленную работу по общению с журналистами и редакторами. Ответ данной задачи обрисовано в большинстве книжек по PR.

2) Публикация статей.

Ничто так не усиливает экспертный статус и известность, как наличие громадного количества публикаций в глубокоуважаемых вашей аудиторией печатных СМИ. В настоящей части будет дан несложной и действенный метод постоянного присутствия в журналах и газетах.

Статьи – первый элемент, что подтверждает вашу принадлежность к экспертному сообществу. Вы распространяете ваши материалы, делитесь ими с потенциальными клиентами, и о вас складывается совсем второе вывод. Тем более, как показывает опыт выпускников Мастерской Бизнес Экспертности, публикация статей в целевых изданиях есть решаемой задачей кроме того для неопытных авторов.

3) Персональный сайт.

Сейчас специалист без личной веб-страницы очень многое теряет. Зарегистрируйте сайт под своим именем и наполните его полезной информацией. Не забудьте кроме этого поместить в том направлении качественное деловое фото, это принципиально важно.

И не забывайте, 70% журналистов применяют интернет при подготовке материалов.

4) Публичные выступления.

Хороший бренд должен быть востребованным! Незаменимость, нужность ассоциируется с нередкими выступлениями, каковые являются хорошим инструментом личного продвижения.

5) Личная книга.

Выпущенная книга – самое громадное подтверждение сильного статуса вашего бренда, исходя из этого примените максимальное колличество усилий для издания и написания вашего произведения. Многие считаюм, что издание письменного труда само по себе есть прибыльным, но это не верно. Главные пользы вы получите от развития вашей известности. К примеру, создатель «Партизанского маркетинга» Джей Конрад Левинсон, он утвержает, что получил на книге Guerrilla Marketing $10 млн.

Не смотря на то, что сами продажи книги принесли ему менее $35 тыс. авторского гонорара, но последовавшие обращения клиентов разрешили ему взять еще $9,965 млн. Хорошо, не правда ли? Вы еще откладываете написание вашей книги?

У настоящего британца задали вопрос: «Из-за чего ваш газон постоянно будет в таком хорошем состоянии?». Он ответил: «Все элементарно! Я и поливаю его ежедневно».

Создание бренда начинается с заботы о самом себе. Дабы организовать собственный сильный имидж, нужно выстроить его, развить качества специалиста и создать ваше особое личное предложение.

Случайные статьи:

Стив Джобс: Потерянное интервью (Первая часть)


Подборка похожих статей:

riasevastopol