Личности цифрового дизайна

Apple выпустил собственный первый ПК Macintosh в1984. В то время это был самый направленный на работу пользователей компьютер, если сравнивать с остальными. ПО настольно-издательской совокупности, графический мышь и пользовательский интерфейс (все это было новинкой в то время): Mac стал неповторимым средством для проектировщиков.

Если сравнивать с тем, что мы можем делать на компьютере сейчас, первый Macintosh, со собственными 128 KB памяти, имел весьма ограниченные возможности. Но одновременно с этим, он открыл дорогу вторым новым громадным открытиям.

Само собой разумеется, применение компьютера не сделало дизайнера машинально лучшим в собственном ремесле. Новая разработка дала им больше контроля и ускорила процесс изучения. Как в большинстве случаев не редкость с чем-то новым и ранее незнакомым, Mac разжег споры между проектировщиками того времени: тогда как одни видели его как очередной несложный инструмент для работы, как карандаш для рисования, другие разглядывали его потенциал как отдельное средство.

Показавшаяся цифровая разработка кроме этого поменяла книгопечатание и типографию в целом, поразив огромным числом разнообразных шрифтов и предоставит шанс дизайнерам инструмент для и распространения собственных шрифтов.Личности цифрового дизайна Кое-какие цифровые шрифты представляли собой обновленные предположения уже существующих хороших шрифтов, тогда как кое-какие были совсем новыми: шрифты для экранов с низким разрешением и шрифты, каковые были менее функциональны и более иллюстративны.

Тогда было несложнее нарушать существующие правила. Был свежий толчок нового экспериментирования, потому, что люди оставили в прошлом грани рационального и функционального.

В книге «Иконы дизайна » (Graphic Icons: Visionaries Who Shaped Modern Graphic Design) выделены имена самых влиятельных дизайнеров эры, начиная от Эль Лисицкого в начале 1900-х и заканчивая Штефаном Загмайстером сейчас. Любой из этих проектировщиков, в свое время, сломал определенные традиции и в какой-то мере поменял мир дизайна. Это те, кто проектировал не только на экране, но для экрана, провозгласили новую эру цифрового дизайна, смешав медиа и добавив перемещение, интерактивный режим и звук.

Ниже представлены имена некоторых из этих первопроходцев.

Вим Крувель ( Wim Crouwel)

Для начала, давайте возвратимся мало назад. За двадцать лет перед тем, как был выпущен первый Макинтош, голландский дизайнер Вим Крувель имел необъяснимое чувство того, что компьютеры будут оказывать влияние на дизайн и напротив.

В 1960-х годах развитие печатных разработок дало дизайнерам больше контроля над работой: Вместо того, дабы надеяться на принтер в положении изображения и составлении шрифта на лейауте, дизайнеры применяли фотомеханический трансфер и прикатывание шрифта чтобы делать это самостоятельно. Подход «сделай сам» дал дизайнерам больше гибкости и свободы в применении, создании и управлении печати (либо шрифта).

В то время, компьютер был на ранней стадии собственного развития и в Германии Крувель заметил выставку, посвященную производству оцифрованного шрифта. Ограничения были для него ясны. мониторы и Матричные принтеры не могли воспроизвести классический шрифт с кривыми большими буквами.

Так, он создал инновационный шрифт, дабы трудиться с новой появляющейся разработкой.

Начинаясь со швейцарской типографской сетки, Крувель расположил буквы в прямоугольнике, применяя лишь вертикальные, горизонтальные и диагональные линии. Результатом был Новый Алфавит 1967, столь радикальный по наружности и смотрелся он фактически абстрактно. Он ни при каких обстоятельствах не предназначался для применения; это был легко опыт.

Крувель, должно быть, был удивлен видеть, как 20 лет спустя Питер Савиль применял Новый Алфавит на обложке альбома английской рок-группы Joy Division – Substance.

Так как, это понятие оказало влияние на его будущую работу, как, к примеру, его постер для Vormgevers (“Designers”/ «Дизайнеры»), для которого он представил надпись от руки, сделанную на квадратах видимой сетки. Крувель создал совокупность для Музея Амстердама Stedelijk, где для каждого экспоната — плакатов, брошюр, рекламных объявлений — применяли ту же самую сетку. Не обращая внимания на то, что эти объекты помогали рекламе выставок, но сами по себе не были объектами мастерства.

Дизайн, основанный на сетке, объединил коммуникацию музея, все же совокупность была достаточно эластичной чтобы оставаться свежей и занимательной.

Постер Vormgevers для музея Stedelijk, 1968

Крувель кроме этого принес что-то новое в работы голландских дизайнеров. В 1960-х года голландские компании для работы с большими проектами обращались к громадным агентствам в таких городах как Лондон, полагая, что местные дизайнеры, каковые в большинстве случаев трудились в одиночку, не смогут совладать с подобными проектами. Для привлечения таких громадных проектов, Крувель и 4 его партнера, каковые имели "стаж работы" в графическом и промышленном дизайне, основали компанию называющиеся Total Design.

Это первенствовалав стране мульти дисциплинарная студия, где они трудились над двумя тремя вправду большими проектами. И эти проекты были успешны: частные корпорации, арт организации и государственные агентства нанимали Total и применяли их идеи для почтовых марок, эмблемы аэропорта, вывесок музея, каковые сильно повлияли на визуальную культуру страны.

Постер Leger, 1957

Ганс Руди Эрдт, А. М. Кассандр и особенно Йозеф Мюллер-Брокман (Josef Muller-Brockmann) сильно повлияли на работу Крувеля, и со своей стороны, Крувель остается высоко значимой фигурой в мире дизайна — в 2013 он представил ретроспективу в Английском музее дизайна. Сейчас Крувель воодушевляет молодых проектировщиков, как Филиппа Апелуага, что создал серию плакатов, основанных на сетке, которую Крувель спроектировал для музея Stedelijk.

Календарь, 1964

Эйприл Греймен (April Greiman)

Для обозначения того, что она делает Эйприл Греймен применяет разные слова: «гибридные образы», «трансмедиа», «визуальная коммуникация». Но не «дизайн ». Для нее данный термин относится только к печати, а ее работы включают в себя элементы из разных видео медиа. В то время, когда Греймен проектирует, она отталкивается от пространства, а не от страницы.

Возможно, исходя из этого проектирование в цифровой форме стало для нее самым подходящим вариантом.

3-D постер “Твоя очередь Моя очередь”, 1983

Типограф New Wave Вольфганг Вайнгарт вдохновил Греймен в первой половине семидесятых годов прошлого века, в то время, когда она была в аспирантуре в Базеле, на то, дабы она вырвалась из подхода, основанного на сетке, и обратилась к слоистой печати, а после этого связала данный подход с космосом. Она привезла собственные знания в Нью-Йорк и по окончании громадного разочарования от строгих ограничений, каковые устанавливали клиенты восточной части прибрежной полосы, решила переехать в Лос Анжелес и открыть собственную студию.

Смена места жительства помогло ей открыть глаза и начать новые изучения. Она начала преподавать в Калифорнийском университете искусств (CalArts) в 1982 и получила доступ к компьютерам школы и видеооборудованию.

Новая разработка открыла больше шансов для Греймен, разрешая объединить печать, видео и шрифт в пара слоев, что ранее было нереально. Она остро ощущала, что эти новые инструменты станут мотивом для новых изучений и для чего-то нового.

Тогда как тот факт, что Греймен применяла компьютер в создании работы, сейчас это чуть думается примечательным, но необходимо представить, что у компьютера был один мегабайт RAM и монохромный 9-дюймовый дисплей.

Греймен строила коллаж на компьютере и произвела страницы формат 25,4Х40,6 см на собственной матричной машине, после этого послала на принтер издания, дабы собрать страницы и сфотографировать конечный итог. Греймен не просто неумело копалась с компьютером; она воплощала идею, придавая ей, затрагивая физику и философию. Большинство работ Греймен не имела отношение к разработке, но любая из них была чем-то личным.

Юбилейная марка, американская почтовая работа, 1995

Перечень тех, кто оказал влияние на Греймен достаточно всевозможный: в него входят имена таких людей, как ее бывшие учители Армин Хофман (Armin Hofmann) и Вольфганг Вайнгарт; певец, поэт и автор песен Леонард Коэн; физик Дэвид Бом; психиатр Карл Юнг; и духовный фаворит Далай-лама.

«Рука, которая держит чашу с рисом», фреска, Лос-Анджелес, 2007

Как мир изменяется, в том месте и Греймен изменяется. Позднее, она начала заниматься веб-дизайном, брендингом, эмблемами, публичным мастерством и консультировала по архитектурным проектам. Она продолжает преподавательскую деятельность и верит в то, что возможно неизменно открытой для открытия новых дорог ответа существующих задач.

Делайте то, что любите с удвоенной силой. Дело не в том, что Вы делаете, дело в Вас самих.

Эйприл Греймен

Мюриэл Купер (Muriel Cooper)

Мюриэл Купер сделала две дизайнерские карьеры: первая в качестве печатного дизайнера, а вторая в качестве прогрессивного цифрового дизайнера. Обе строились около Массачусетского технологического университета (MIT), и обе основывались на ее рвении сделать статические медиа более динамичными.

Отдел публикаций MIT нанял Купер в 1952 и работалс ней по окончании того, как она основала собственную студию. Позднее она стала художественным директором MIT Press, где она проектировала хорошие книги, как, к примеру, книгу Ханса Винглера Bauhaus. Она спроектировала первое издание Learning From Las Vegas: авторы Роберт Вентури, Дениз Скотт Стивен и Браун Изенур не признавали то, что она делает, но многим графическим дизайнерам нравились ее работы.

Она кроме этого спроектировала слишком общий логотип MIT Press в стиле современной классики.

Логотип MIT Press

В первый раз Купер начала обучаться работе на компьютере в MIT во второй половине 60-ых годов XX века, что очень впечатлило ее. Она видела в компьютерах потенциал в создании креативных работ и не так долго осталось ждать начала развивать вторую дизайнерскую карьеру, используя собственные дизайнерские навыки на мониторе компьютера. Вместе с Роном Макнейлом Купер основала исследовательскую группу Видимый Языковой Семинар (Visible Language Workshop) в 1975, которая, потом, стала частью MIT s Media Lab.

Купер не писала коды, она была мыслителем и дизайнером. Она знала, чего она желает визуально и поощряла собственных студентов в применении разработок для представления прекрасно созданной информации.

Изображение, предоставленное как мягкий тип, Видимый Языковой Семинар MIT Media Lab

Купер представила исследовательскую группу на влиятельной конференции TED5 (Technology, Entertainment, Design) в первой половине 90-ых годов двадцатого века. В первый раз, компьютерная графика была представлена в виде трех разных форматах, каковые двигались, поменяли размер и перемещали фокус, вместо стандартного интерфейса нечетких панелей Микрософт Windows, сложенных как карты. Она сделала солидной вклад. Кроме того основатель Микрософт Билл Гейтс интересовался ее работой.

К сожалению, скоро она погибла по окончании от сердечного приступа, но ее наследство в интерактивном дизайне приноситвдохновение и пользу.

Информационный пейзаж”, видимый языковой семинар MIT Media Lab, 1994

Руди Вандерланс и Зузана Личко (Rudy VanderLans And Zuzana Licko)

Apple внес что-то новое, в то время, когда представил всем собственный компьютер Macintosh в первой половине 80-ых годов XX века. Дизайнеры Руди Вандерланс и Зузана Личко сделали то же самое (хоть и в меньшем масштабе) с изданием Emigre тот же самый год.

Тогда как большая часть проектировщиков первоначально сопротивлялись влиянию компьютера, Вандерланс и Личко очертя голову приняли его, и стали мыслись превосходно от вторых и в комплементарных направлениях: Вандерлансу нравилась свобода, которую он давал в проектировании лейаутов, тогда как Личко отыскала метод обучиться проектировке шрифтов.

Обложка издания Emigre, №19

Вандерланс изучал дизайн в Нидерландах и трудился в студии Вима Крувеля Total Design. Но он был более увлечен ясной работой Херба Лубэлина (Herb Lubalin) и Милтона Глэзера (Milton Glaser), чем голландскими модернистами. Он изучалфотографию в UC Berkeley, где встретил Личко, его делового партнёра и будущую жену, в то время, когда она в том месте же изучала графические коммуникации.

Издание Emigre скоро стал форумом для проектировщиков, в особенности для тех, кто был заинтересован технологией и экспериментированием. Это содействовало публикациям разносторонних статей, визуальных эссе в лейаутах, каковые рушили все правила — с переменными размерами типа, наложенными на слои, текстовые колонки, врезавшиеся приятель в приятеля, исказили letterforms, способы, каковые Mac упрощал. Вандерланс и Личко реализовывали собственные проекты шрифтов чтобы финансировать издание (что означало, что они были свободны от рекламодателей).

Развороты издания Emigre: №43 и №49

Шрифты кроме этого были неотъемлемой частью дизайна издания. По окончании первых двух выпусков, был выбран окончательные шрифты для издания – Emigre Fonts. Личко начала с неотёсанных пиксельных шрифтов, как Oakland, и перешла до более универсальных шрифтов, как Mrs Eaves.

Emigre Fonts кроме этого употреблялись в избранных проектах Барри Дека, Джонатана Барнбрука, Эллиота Ирлса, Эрика Донелана, Боба Офалдиша и Эда Феллы и других.

Пример шрифта Oakland

Издание прекратил публиковаться в 2005, но Личко проектировалашрифты, а Вандерланс проектировал экземпляры знаков (type). Они кроме этого реализовывали книги, предметы и керамику коллекционирования.

Обложка издания Emigre, № 33

Джон Маеда (John Maeda)

В конце 1980-х на пути к становлению проектировщиком интерфейса пользователя Джон Маеда стал аспирантом информатики в MIT. Тогда книга Мысли о Дизайне (Thoughts on Design) Пола Рэнда сместила курс карьеры Маеды.

Один из десяти дизайнов плакатов для японского шрифтолитейного завода Morisawa, 1996

Мэеда забрал уничижительную цитату из книги Рэнда: Познание компьютера не обязательно делает из человека хорошего проектировщика. С помощью собственной преподавательницы Мюриэль Купер, Мэеда решил изучить дизайнв Японии, где к знанию компьютеров он добавил концепции проектирования и традиционные навыки.

ПО Time Paint для Макинтоша, 1994

После этого Maeдa возвратился в MIT, дабы преподавать и основал Aesthetics and Computation Group в Media Lab. Maeдa, что будучи ребенком выделялся познаниями в математике и в мастерстве, изучил область, где видятся технологии и дизайн. Для Maeдa компьютер – среда и инструмент.

Через Media Lab Maeдa создал цифровые события как The Reactive Square, в котором формы отвечали на успешную программу и звук Time Paint. Его проект Design by Numbers воодушевлял художников и проектировщиков на изучение программирования.

Постер Shiseido, 1995

Маеда кроме этого пишет книги: Законы простоты (The Laws of Simplicity) обрисовывает в общем его надежду на то, что разработки будут упрощать, а не усложнять нашу жизнь. С 2008 по 2013 Маеда являлся президентом школы дизайна Rhode Island School of Design. Как учитель, он уверен в том, что для развития новых фаворитов креативное мышление так же принципиально важно, как и техническая свойство.

К выговору на науку (science), разработку (technology), разработку (engineering) и математику (math) — STEM — Мэеда предлагает добавить в образовательную совокупность страны, букву А (art), дабы оказалось STEAM. Но какова была его цель? Не сделать мир более высоко технологичным, но сделать его более добрым.

Постер кафедры математики MIT, 1998

Резюме

Само собой разумеется, цифровая разработка не была единственной новой разработкой в данной эры: программы обучения дизайна расширились и стали более правильными. Дизайн письма образовал отдельную дисциплину, потому, что практики забрали дело в собственные руки при писании статей, критических замечаний и книг, каковые принесли новые возможности канонам дизайна. Проектировщики, и тогда и сейчас, попадают под влияние социальных, политических и культурных трансформаций, работе по изучениям новых способов привлечения внимания целевой аудитории.

Сейчас, люди в мире смогут общаться между собой очень прежде. С развитием Интернета, социальных медиа и мобильных приложений, пользователь сам решает как, в то время, когда и где он возьмёт доступ к информации. Цифровая революция длится, и дизайн, без сомнений, будет играться большую роль в формировании будущего.

Перевод статьи из издания smashingmagazine.com

Случайные статьи:

Веб-дизайнер: творческая профессия для независимого человека


Подборка похожих статей:

admin