Дело было весной 2011 года. Мы запускали проект по продаже упоминаний в соцмедия и довольно часто разговаривали с представителями ecommerce и самых различных городов отечественной ближайшего Зарубежья и огромной страны. «Контекст беру, SEO заказываю, в Яндекс.Маркете разместился, юзабилити всегда улучшаем, а счастья нет…» — жаловался мне Сергей, начальник одного из киевских вебмагазинов: «был бы обычный метод платить за состоявшиеся приобретения, либо за оформленные заказы, на худой конец…».
На мой вопрос «что означает обычный?» Сергей поведал о опыте запуска собственной партнерской программы, которую необходимо было:
- создать (спрограммировать);
- продвинуть в среде «детей-манимейкеров»;
- придумать как выплачивать заработанное вебмастерам из городов и весей всего СНГ дабы местная налоговая не имела претензий;
И данный опыт был неудачен, направление было нужно закрыть. Обстоятельства обрисовываемой неудачи многогранны, разбирать каждую — тема отдельной статьи, но данный разговор и последовавшие за ним подобные беседы с представителями е-коммерса разрешили доработать идею, которую моя команда «мусолила» уже около года.
К тому моменту у нас уже был запущен Упоминатор, на котором мы уже отработали сотрудничество с рекламодателями и манимейкерами, потом необходимы были новые идеи чтобы радикально поднять value на базе уже выстроенной механики. Рекламодатели приобретали услуги по «посеву упоминаний», блоггеры и вебмастера получали на размещениях, но «упоминаторский» бизнес нами постоянно рассматривался как экспериментальный — как платформа для проекта с совсем линейкой сервисов и другими оборотами.
Итак, к чему мы пришли в следствии изучения:
На рынке СНГ действуют около 10 000 более-менее живых сайтов, которых возможно отнести к е-коммерсу, от сайтов домашних handmade-мастеров на narod.ru до интернет-супермаркетов типа OZON.
Иначе имеется армия исполнителей и площадок, от несложного студента-блоггера Васи Пупкина из Урюпинска, получающего платными постами на пиво и айфон до топовых площадок типа Rambler либо Mail.Ru.
Появляется в полной мере резонный вопрос: что сделать, дабы рекламные бюджеты перемещались в верном направлении, с верной отдачей для рекламодателей, давая возможность получить площадкам и не минуя отечественный проект?
В следствии в декабре 2011 года показался Leadogen.Ru, что предлагает рекламодателям совсем новый подход к продвижению:
- Таргетированные переходы с последующим подтверждением (CPA — Cost Per Action). Вы показываете тематику (в скором будущем покажется и гео-таргетинг), url ресурса и задаете событие, за которое производите оплату, и ставку — сумму, списываемую с вашего баланса в момент совершения события. Событием возможно достижение посланным к вам визитёром определенного url на вашем сайте, и другие действия. Реализованы все нужные инструменты для сотрудничества сайта рекламодателя с ядром leadogen.ru, разрешающие отслеживать оплачиваемые события.
- Сбор анкетных данных (да-да, те самые лиды, каковые так нравятся страховщикам и банкирам). Рекламодатель размещает описание предлагаемой услуги/товара, по окончании чего формирует форму опроса: задает правила и список полей их заполнения. Потом рекламодатель задает ставку, сумму, которая списывается с его баланса при корректно заполненной анкете. Собранную информацию и другое дешёвы рекламодателю в его аккаунте.
- Таргетированные звонки. Рекламодатель размещает номер товара/и описание услуги собственного call-центра (и время работы).
- Контекстный тематический переход (в скором будущем и гео), для тех, кого интересует «хороший контекст».
Откуда идет трафик?
Мы сделали т.н. «Работу Выполнения Жажд» (СИЖ), которая в виде множества доменов, поддоменов и виджетов раздается на сайты отечественных партнеров. Пример СИЖ.
Наши партнеры заинтересованы в доходе (помимо этого, партнеров делается все больше), исходя из этого ваши предложения не останутся без внимания.
С чего начать и какие конкретно «подводные камни»?
На данный момент в совокупности оттестирована и запущена «в бой» схема CPA и вы имеете возможность начать тестировать Leadogen с нее.
Предотвратим сходу — Leadogen не есть клоном Яндекс.Маркета либо Price.Ru, исходя из этого ко мне нельзя загрузить YML-файл. Вместо загрузки тысяч товаров мы рекомендуем завести в совокупность не более десятка кампаний и приобретать живой трафик на ваш магазин. В СИЖ имеется разделы (рубрики) и вы имеете возможность загружать в них:
- «Общеописательные» предложения, посвященные проектам (одна кампания, рекламирующая основную страницу сайта), или их разделам (в случае если разделы вашего магазина соответствуют определенным разделам СИЖ);
- Рекламные кампании, продвигающие определенные товары в вебмагазинах, или определенные страницы на сайтах;
Принципиально важно на старте определиться со методом нотификации о событии. на данный момент дешёвы 2 метода:
- Cамый простой — «нулевой пиксель». Устанавливается в «подвал» сайта по аналогии с другими совокупностями трекинга и статистики. В настройках кампании вы показываете URL, что отслеживается совокупностью. При достижении приведенным нами пользователем заданной страницы с баланса рекламодателя списывается заданная им ставка.
- Cложный (космические разработки), через api. Клиент размещает на своем сайте landing-скрипт, что принимает визитёров от нас, и прописывает в cookie идентификатор визитёра и отправляет дальше (к примеру, на основную страницу вашего проекта). Потом в момент наступления на сайте заказанного события (приобретение, регистрация и т.д.) программная часть со стороны рекламодателя нотифицирует Leadogen через обычный api. В случае если передаваемый через api идентификатор визитёра числится в перечне «ожидающих событие», то Leadogen списывает с баланса рекламодателя заданную ставку и переносит этот идентификатор из ожидающих в «выполненные».
По поводу ставки:
Как уже говорилось выше, предложения размещаются в СИЖ, т.н. «Работе Выполнения Жажд».
Позиция предложения в рубриках СИЖ зависит от «веса», что рассчитывается по формуле «оплаченные события за прошлую неделю * текущая ставка за событие». В первые дни работы кампании ей присваивается «бонусный вес», на что с каждым днем воздействует обрисованная выше формула.
Иначе говоря в случае если ставка маленькая и продаж нет — предложение начинает неспешно «тонуть».
О фродах
Хотелось бы предотвратить потенциальных читеров и хаккеров: уже на старте мы придумали как закрыться от накрутки и обмана как со стороны партнеров, так и со стороны рекламодателей 🙂
Вам очень рады!
http://www.leadogen.ru
Сообщества:
http://vk.com/leadogen
https://www.facebook.com/leadogen
Блоги:http://leadogen.livejournal.comhttps://twitter.com/#!/leadogen
Случайные статьи:
- Набор ссылочной массы для сайтов интернет-коммерции
- Как интернет-магазину «понравиться» поисковым системам
Как снизить стоимость рекламы в Facebook в 3 и более раз. Пошаговый алгоритм и реальные кейсы
Подборка похожих статей:
-
Продвижение без рекламного бюджета
Юлия Бронникова Директор по маркетингу, Москва Маркетинг, не требующий затрат, – это не миф. Как компании заявить о себе без лишних затрат и выйти из…
-
Превращаем лиды в клиентов: особенности интернет- маркетинга 2016 года
Увеличение конверсии лидов в продажи — это сокровенное желание любой компании. Положение дел в интернет-маркетинге ни при каких обстоятельствах не бывает…
-
Оптимизируем конверсию с помощью мультистеп лид-формы
Мультистеп (multi-step), либо многошаговая лид-форма, говорит сама за себя. Вместо одностраничного лендинга либо стандартной формы тут вопросы и…
-
4 Причины, по которым лиды не конвертируются в покупателей
Представьте следующую обстановку: вы сидите за столиком в кафе и внезапно вам звонит приятель и информирует, что мало задержится. Вы не понимаете, чем…