Крупнейшая в истории мировой торговли катастрофа, о который вы ничего не слышали

Вы имеете возможность ничего не знать о городе Тяньцзинь (Tianjin), но в то время, когда взрывом мощностью в 21 тонну тротила разнесло порт, располагающийся на его территории, а вместе с ним — много складов, машин и других полезных грузов, это без шуток оказало влияние на те компании, клиентом которых вы являетесь и сейчас.

Если бы вам было нужно выбрать город, идеально отображающий концепт глобализации, Тяньцзинь стал бы хорошим вариантом. В нем живёт 11 миллионов человек, и он есть родным домом для чуть менее 300 компаний из перечня Fortune 500 и огромного числа фабрик, собирающих машины, детали для самолетов и сотовые телефоны.

Процветающей экономике города пришел финиш, в то время, когда 12 августа 2015 года взорвался склад страшных веществ.

«Сперва я заметил маленькие огненные всполохи, — поделился воспоминаниями студент местного университета, — а позже в небо взметнулся громадной огненный шар».

Рабочий одного из фабрик додаёт:

«Это звучало как начало новой войны. Я считал, что это, возможно, Япония начала бомбардировать отечественные порты».

В следствии взрыва погибли более 100 человек, и китайское правительство было вынуждено закрыть либо сократить доступ к практически всем портов и складов.Крупнейшая в истории мировой торговли катастрофа, о который вы ничего не слышали

  • Что делают пилоты, инженеры и хирурги для минимизации неточностей?

Мало цифр

В сфере торговли и пароходства это стало громадным событием. Изначально причиненный ущерб оценивался страховыми компаниями суммой в пределах от 1,5 до 2 млд дол. После этого размер страховых выплат превысил $3 000 000 000, а позднее — и все $6 000 000 000, что поставило трагедию в Тяньцзине на первое место по сумме причиненного ущерба.

Испепеленные пожаром тысячи машин в тяньцзиньском порту.

Компании, чьи склады с продукцией размешались на территории этого порта, пострадали вдвойне: кроме того, дабы были стёрты с лица земли более 10 000 машин таких марок, как Toyota, Hyundai и Range Rover, так еще и нереально было принять и разместить новые машины с близлежащих фабрик. К слову, эти компании не единственные, чью продукцию стёрло с лица земли взрывом: список пострадавших включает в себя множество различных организаций — от производителя сельскохозяйственной техники John Deere до фармацевтической компании GlaxoSmithKline.

Но направляться признать, что ущерб от столь грандиозного по масштабам события все же удалось значительно минимизировать. И вот из-за чего.

Размер страховых выплат по ущербу от взрыва в Тяньцзине превысил $6 000 000 000

Твитнуть цитату

Всемирный рынок не терпит задержек

Чтобы выяснить, как разрушительными смогут быть последствия трагедий, сходных со взрывом в Тяньцзине, принципиально важно оценить сильную взаимозависимость основных компонентов всемирный торговли.

в течении десятилетий судоходные компании строили суда все большей и большей вместительности, чтобы максимально снизить цена перевозки груза. Терии Каммингс (Terry Cummings), вице-глава фирмы Roanoke Trade, показывает, что тарифы на страхование груза на сегодняшний момент очень низкие. Это разъясняется тем, что большие повреждения грузов случаются редко — по данным Интернационального альянса морского страхования (International Union of Marine Insurance), возможность аналогичной трагедии равняется 1%.

Низкая цена перевозок разрешает компаниям создавать и доставлять собственные товары во все уголки мира. Это кроме этого оказывает помощь растолковать следующую динамику, задокументированную учеными Самиром Кумаром (Sameer Kumar) и Гэйлом Харрисоном (Gail Harrison): «Во многих отраслях цепочки поставок товара простираются куда дальше, чем это было вероятно раньше, исходя из этого нарушения производственных графиков и графиков поставок, вызванные тем же самым взрывом в Тяньцзине либо иными подобными факторами, смогут стать обстоятельством важных убытков и потерь».

Такая непоколебимая уверенность в стабильности торговых сетей совершает тяньцзинский взрыв столь разрушительным. В то время, когда землетрясение, произошедшее на территории Тайваня, задержало поставки полупроводников, каковые Apple применяла в собственных ноутбуках во второй половине 90-ых годов двадцатого века, компания была вынуждена поставить на рынок более медленные компьютеры с устаревшими компонентами.

В ответ на поступившие бессчётные жалобы от клиентов компания дала согласие осуществить большинство клиентов и возврат продукции просто-напросто отменили собственные заказы. Подобная обстановка произошла с обувной компанией в Кобе, Япония, в то время, когда случившееся в том месте землетрясение сильно ударило бизнес. Трагедии аналогичного масштаба, в большинстве случаев, приводят к тому, что курс акций больших компаний падает более чем на 30%.

Как раз исходя из этого произошедший 12 августа взрыв, что стёр с лица земли часть продукции и вызвал задержкув графике поставок, нанес ущерб, что специалистам лишь предстоит осознать и оценить.

«Цепи поставок как будто бы снежный ком», — говорит Уэйн Какамо (Wayne Caccamo), директор по маркетингу в страховой компании Resilinc. Большая часть компаний имеют пара поставщиков, каковые со своей стороны приобретают подробности от еще большего числа более небольших поставщиков и т.д. Для компаний, имеющих столь сложную и переплетенную цепочку поставок, последствия взрыва в Китае будут еще продолжительное время преподносить неприятные сюрпризы.

Как раз исходя из этого ущерб от трагедии так сложно оценить прямо на данный момент.

Эти события кроме этого вынуждают перевозчиков по-новому оценить те риски, каковые существуют в их бизнесе. В большинстве случаев, самый вероятный риск связан с тем, что громадный грузовой лайнер ко дню либо сядет на мель. Но взрыв в порту может стереть с лица земли флотилию из десятков судов.

По окончании взрыва в Тяньцзине Эд Нунан (Ed Noonan), исполнительный директор большой страховой компании, корил себя за то, что его компания, как, но, и вся отрасль, была не подготовлена к событиям аналогичного масштаба.

  • 10 корпораций, осуществляющих контроль мир отечественного потребления

Сохраняйте хладнокровие и экспортируйтетовары

Взрыв в Тяньцзине был таким крупным, что его было видно из космоса, и для людей, каковые жили и трудились в порту, потребуется несколько год, дабы возвратиться к обычной судьбе. С позиций экономического результата, не обращая внимания на чрезмерное тревогу среди инсайдеров отрасли, имеется возможность, что последствия этого происшествия окажутся все-таки не такими большими.

По самым последним оценкам страховых компаний нанесенный взрывом ущерб равен 6 миллиардам долларов. Resilinc, которая оказывает помощь пострадавшим компаниям правильно оценить потенциальные риски их цепей поставок, оценила ущерб в 9 млд дол (так называемый «revenue impact» — влияние на доход). Эта оценка учитывает тех поставщиков, каковые территориально размешались в Тяньцзине.

Это солидная сумма для индустрии страхования грузовых перевозок: самый большой счет в истории, в случае если оценки ущерба верны. Но, по оценке Resilinc, взрыв в Тяньцзине занимает только третье место в рейтинге самых разрушительных событий 2015 года: два тайфуна, каковые обрушились на Тайвань, Японию и Филиппины занимают первые позиции, нанеся ущерб в 10-12 млд дол.

Грузовые и страховые компании, в большинстве случаев, считают более возможными трагедии, каковые смогут произойти с большими судами: к примеру, в то время, когда круизный лайнер Коста Конкордия (Costa Concordia) налетел на риф и затонул в 2012 году.

В специальном издании Artemis кроме этого отмечается, что, не обращая внимания на Тяньцзинь, экономические утраты от стихийных бедствий в 2015 году были ниже среднего: 85 млрд. долл. против 113 млрд. долл. в 2014 году и 192 млрд. долл. в 2005. И по окончании Тяньцзиня тарифы на страхование грузов снижаются .

Имеется пара обстоятельств, из-за чего взрыв в Тяньцзине был оценен в относительно маленькую сумму, не обращая внимания на опустошение, которому он стал обстоятельством.

Во-первых, если бы взрыв случился днем, то человеческих жертв было бы невообразимо больше, но склад в Тяньцзине взорвался ночью. Во-вторых, склады, каковые были стёрты с лица земли взрывом, были заполнены в основном машинами. Как говорят специалисты, если бы в этих складах пребывала электроника, ущерб был бы во большое количество крат больше.

В-третьих, не смотря на то, что опасения относительно того, что взрыв вызовет срывыв графике поставок продукции, у большинства компаний цепи поставок отличаются гибкостью, постоянно имеются запасные варианты, дабы избежать сбоев, вызванных катаклизмами либо техногенными трагедиями. «Тяньцзинь был скорее большим логистическим центром, — говорит Уэйн Какамо. — Бывало, что ураганы сносили целые производственные площадки. Но у компаний неизменно имеется варианты, каковые смогут приглушить эффект от трагедии». К примеру, в Китае находится 7 из 10 самый загруженных портов в мире, исходя из этого по окончании взрыва многие компании воспользовались ими.

Также, взрыв в Тяньцзине стёр с лица земли склады с грузом, но не портовые терминалы, где разгружаются и загружаются суда. Пускай и не полностью, но суда имели возможность загружаться и разгружаться через день после происшествия. И потому, что Тяньцзинь находится на севере Китая, в одном из лучших районов в плане логистики, компании кроме этого смогли приспособиться к произошедшему, воспользовавшись близлежащими портами в Далянь и Циндао.

До тех пор пока страховые компании обеспокоены тем, дабы подобный сценарий не повторился в будущем, коммерческие компании больше заботит бесперебойная доставка комплектующих и грузов. Своевременное реагирование на взрыв разрешит свести утраты к минимуму: в этом отношении куда больший ущерб доставляют менее большие, но бессчётные небольшие срывы поставок и пр.

Изучение агентства Accenture установило, что, например, благодаря куда менее драматичных халатного — отношения и причин недобросовестности к работе поставщиков — компании теряют намного больше, чем от стихийных бедствий либо больших техногенных трагедий. Аналитики компании Resilinc, обрабатывая собственные эти, пришли к такому же выводу. Ниже — рейтинг обстоятельств сбоев в графике поставок:

Три категории (сверху вниз):

1 категория — неконтролируемые факторы: природные катаклизмы (35%), дефицит квалифицированных ресурсов (24%), геополитическая нестабильность (20%), захват корабля террористами (13%);

2 категория — частично контролируемые факторы: волатильность цен на горючее (37%), колебания валют (29%), задержки в портах (23%), отклонения потребительских предпочтений (23%);

3 категория — контролируемые факторы: уровень качества работы поставщиков (38%), сложность логистической совокупности (33%), точность прогноза/планирования (30%), нарушение связи с поставщиком/коммуникационные неприятности (27%), негибкость цепи поставок (21%).

Тяньцзинь есть броским напоминанием того, что бизнес должен быть готов к для того чтобы рода явлениям. Но куда больший ущерб наносят небольшие и ежедневные задержки.

  • Так ли тесен мир? 7,3 миллиарда человек в одном строении

Наследие Тяньцзинь

Запах гари по окончании произошедшего еще не провалился сквозь землю, но до сих пор эта трагедия — как будто бы демонстрация, что бедствия для того чтобы рода являются менее вредными для всемирный торговли, чем срывы и каждодневные прерывания.

Но это вовсе не означает, что Тяньцзинь — рядовой случай. Взрыв убил десятки людей, а потому, что порт находится в многолюдном районе, он неизбежно оказал влияние на судьбу сотен а также тысяч семей. В китайских СМИ он стал основной темой, не смотря на то, что правительство Поднебесной весьма нехотя делилось информацией.

Информационный вакуум стал причиной тому, что в соцсетях показалась масса сыщиков-любителей, постаравшихся самостоятельно узнать обстоятельства взрыва. В итоге, оказалось, что страшные химические реагенты, каковые размешались в одном из складов, хранились с нарушениями техники безопасности (через чур близко друг к другу, а сам склад через чур близко был к жилым кварталам).

Компания, которой принадлежал склад, была обычной коррумпированной организацией: ее управление применяло индивидуальные связи, дабы добиться разрешения на транспортировку страшных грузов, и продажу этих веществ по дешевизне и без надлежащего национального контроля. Разрешение от имени местного самоуправления было получено при помощи взяток.

Красивый снимок Тяньцзиня, в котором живут более 10 000 000 человек. Порт находится в 30 милях от центра города, но портовая территория есть многолюдным районом.

К сожалению, подобные злоупотребления, каковые приводят к катастрофам, не являются единичными. Самый загруженный порт в Южной Америке взорвался по тем же обстоятельствам в январе 2016 года.

Взрыв в Тяньцзине и повторение несчастных случаев подобных масштабов может привести к тому, что страховые компании пересмотрят собственные тарифы на страхование и уже в скором будущем внесут коррективы. Все эти трансформации не смогут не оказать влияние на торговлю в целом, цена доставки грузов и т.д. Но, как выяснилось, происшествие в Тяньцзине — не единственная обстоятельство, отчего компаниям приходится подсчитывать убытки.

срывы сроков и Ежедневные нарушения поставок наносят бизнесу этих компаний не меньший вред.

Высоких вам конверсий!

По данным: priceonomics.comimage source jeff_head

Случайные статьи:

7 Самых Крупных Кораблекрушений за Всю Историю


Подборка похожих статей:

riasevastopol