Кризис — как шанс увеличить долю рынка, оборот…

Говорит Максим Логвинов, председатель совета директоров АН «Красная горка»

Для одних представителей бизнеса кризис — это опробование на пределе возможностей, полоса препятствий «крапового берета», которую возможно преодолеть, лишь приложив неимоверные упрочнения. Для других — шанс, возможность быстро расширить присутствие на рынке, оборот, потеснить соперников, вырасти до тех масштабов, о которых в «спокойные» и «тучные» времена, в то время, когда нефть стоила более $100 за баррель, не было возможности и грезить.

Из этого и модель поведения: первые жалуются то на Саудовскую Аравию, якобы она вступила в сговор с США с целью обрушить стоимость бареля нефти, каковые после этого потянули за собой вниз и рубль; то на действия русского Центрального банка, что ведет себя как «слон в посудной лавке», быстро повышая ставку до запредельного уровня и практически лишая бизнес возможности пользоваться заемным финансированием.

В большинстве случаев, тех кто жалуется, большая часть, в соответствии с статистическим изучениям, их более 60%, и только менее 40% разглядывают время денежного шторма, как момент, в то время, когда «раскрывается окно» возможностей. Причем тех, кто решает рискнуть и постараться воспользоваться выпавшим шансом, выясняется еще меньше — их часть не превышает 10-15%.

Одним из хороших примеров того, что кризис может дать возможность кардинальным образом поменять ситуацию на рынке а также потеснить признанных фаворитов, есть опыт сети «Магнит».Кризис - как шанс увеличить долю рынка, оборот... В прошедший «денежный шторм» 2008-2009 годов сети удалось существенно расширить количество магазинов. В кризисный 2008 год компания вошла с 2197 магазинами, а по результатам 2009 года у нее было уже 2763 магазина.

Другими словами было открыто 566 магазинов, неспециализированный размер сети увеличился более чем на 20%.

И не следует забывать, что все это происходило во время кризиса, сильнейшего с 1998 года. Одновременно с этим главные соперники – «Пятерочка» и «Дикси» открыли за два года (2008-2009) «только» 363 (не учитывая приобретения магазинов вторых сетей) и 155 (с учетом закрытых) соответственно у «Дикси». Основателю сети «Магнит» Сергею Галицкому не привыкать трудиться в кризис, более того, он занялся этим бизнесом как раз в «дефолтном» 1998 году.

Начиная со относительно маленьких городов в собственном родном Краснодарском крае, он перевоплотил данный бизнес в самую большую сеть и, как говорят специалисты, в одну из самых действенных.

Любопытно, что сегодняшний кризис «Магнит» кроме этого собирается использовать для нового «рывка». В сентябре прошлого года, по окончании встречи с менеджментом «Магнита» аналитики инвестбанков сказали, что в 2015 году «Магнит» собирается открыть 1700 новых магазинов различных форматов, за 2014 год, что был кроме этого очень непростым для русского бизнеса, сеть приросла 1618 магазинами.

Но самое показательное — денежные результаты: у «Магнита» прирост выручки за 2014 год образовывает 31,6%, на втором X5 Retail Group +18,6%, на третьем — Auchan +17,6%. Наряду с этим инвестиционная оценка (EV/EBIDA) у «Магнита» как минимум вдвое лучше, чем у любого из ближайших соперников в Российской Федерации.

А ведь в случае если отыскать в памяти, что бизнес начинался во время дефолта 1998 года, точно кроме того Сергей Галицкий кроме того в самых храбрых мечтах не имел возможности себе представить подобное. Бизнес начатый вопреки кратному и кризису обвалу курса рубля, сломавший стереотипы о том, что сетевым магазинам необходимо прежде всего выходить в города-миллионники, сможет превратиться в наибольшую и одну из самых действенных компаний отрасли.

Причем любой последующий кризис, и 2008-2009 годов, и сегодняшний, основатель «Магнита» применяет чтобы упрочить собственные позиции на рынке, совершив очередной рывок, что соперникам в существующих условиях думается неосуществимым.

Не следует забывать, что кризис с одной стороны, требует затянуть пояса потуже, совершить оптимизацию и отказаться от некоторых затрат. Но иначе, из-за понижения бизнес-активности, намного более дешёвыми (недорогими) становятся торговые площади. Не говоря уже о том, что арендодатели становятся более «сговорчивыми», соглашаются «отвязать» цена соглашения от валютных котировок, и дать большие каникулы.

Освобождаются самые лучшие места, «перекупить» каковые во время, в то время, когда у соперников было все прекрасно, не было возможности и грезить. Исходя из этого для кого-то кризис — это время сворачивать бизнес, а кто-то разглядывает его как момент для совершения решающего броска.

Случайные статьи:

Рынок искусства: выше кризиса только \


Подборка похожих статей:

riasevastopol