Как выиграть от кризиса и санкций: 5 советов ритейлерам

Как победить от санкций и кризиса

Кризис – механизм, очищающий экономику от недостатков. Егор Гайдар.

В китайском языке слово «кризис» складывается из иероглифов, обозначающих «опасность» и «эргономичный случай». Умелые и успешные предприниматели могут не только волноваться кризисы, но и выходить из них на новый уровень.

В осеннюю пору 2014 года в Российской Федерации побывал доктор наук бизнес-школы INSEAD Марсель Корстьенс. В бизнес-кругах Карстьенса знают как авторитетного консультанта по вопросам маркетинговых стратегий.

Марсель принимал участие в разработке обучающих симуляторов и поддерживающих совокупностей, стимулирующих принятие ответе?. Самый известны «Storewars» (потребительские товары), «Стратафарм» и «Элексир» (фармацевтическая индустрия). Недавно доктор наук подарил миру инновационную бизнес-игру для FMCG – Mar Pro.

Также, Марсель деятельно консультирует по вопросам планирования и маркетинга поставок многие процветающие компании, в числе которых Samsung, Roche, Heineken, Pepsico, Metro, Philips и др.

Ознакомившись с состоянием русском экономики, Карстьенс дал 5 бесценных советов ритейлерам с учетом специфики отечественного бизнеса.

Разрешайте себе кое-какие слабости

Дабы привлечь клиентов, магазинам приходится все время радовать их чем-нибудь особым.Как выиграть от кризиса и санкций: 5 советов ритейлерам Неприятности с обновлениями и разнообразием преследуют ритейлеров всей земли. Возможно заявить, что все розничные торговцы совершают одну и ту же неточность, не учитывая несложного правила сферы одолжений: в случае если стремишься превзойти всех в чем-то одном, согласись проиграть в другом.

С этим необходимо согласиться. Перфекционизм в торговле не оправдан – неизменно кто-то окажется в первых рядах по нескольким пунктам.

Тот, кто желает успеть везде, всегда опаздывает.

Совершенство в торговле стоит дорого, а клиентам весьма не нравится переплачивать. Ритейлер обязан придумать что-то особое, что будет отличать его от вторых торговцев. – Мне довольно часто приходится общаться с предпринимателями, каковые занимаются торговлей в розницу, в нескольких компаниях я являюсь членом правления. По окончании каждого моего увещевания ритейлеры уверяют, что прекратят погоню за глобальным превосходством над соперниками.

И неизменно, возвратившись к себе, они принимаются за старое: включаются в соревнование под девизом «Я лучший во всем». Победителей в данной гонке не бывает.

Посмотрите, к примеру, на IKEA. На удивление успешный бизнес, и наряду с этим товары не безукоризненны с позиций долговечности, да и обслуживание в магазинах неидеальное. Беря мебель в одном из магазинов данной сети, клиент обязан самостоятельно доставить ее на свою квартиру, позже заняться сборкой, а время от времени и покраской.

Многие предпочитают избежать этих «приключений», но имеется целая армия верных поклонников марки. Необходимо признать, что товары в IKEA выглядят прекрасно, да и цены не кусаются. Креативные, склонные к творчеству люди с наслаждением меняют обстановку так довольно часто, как им этого хочется, не разоряясь наряду с этим.

Увидьте, IKEA не изображает из себя безукоризненного ритейлера. Кстати, попытки войти в роль «лучшего в мире» обязательно отразились бы на стоимостях.

Выясните приоритеты

Имеется вещи непременно ответственные, каковые в обязательном порядке необходимо учесть:

1. Цена

В кризисное время платежеспособность людей понижается, исходя из этого цены должны соответствовать материальным возможностям клиентов.

2. Уровень качества

В случае если нельзя поднимать цены, значит, необходимо искать резервы роста в другом месте. Не забывайте, что обойти соперников возможно, снизив кое-какие параметры. К примеру, германские Aldi и Lidl не балуют клиентов разнообразным ассортиментом, да и магазины не блещут изысками. Но у них низкие стоимости при в полной мере приличном качестве.

Это не лучшие в мире товары, но они заслуживают внимания. В то время, как соперники выставляют на собственных полках по 25 000 наименований товара, эти ритейлеры ограничиваются всего 1 000. Делают они это открыто, признавая, что такова их стратегия.

Тот, кто желает успеть все в один момент, должен быть готов проиграть в одночасье во всем. Это правило касается не только торговли.

«…Отчизна не редкость различная, но у всех она одна!»

Обстановка в Российской Федерации такова, что в связи с санкциями и повышением цен часть импорта быстро сократилась. Это событие должно быть использовано ритейлерами. на данный момент не время терзаний и жалоб – лучше попытайтесь получить на патриотизме граждан.

В Португалии я являлся членом правления «Jeronimo Martins» с сетью польских магазинов Biedronka. Пример феерического успеха. По окончании отставки Войцеха Ярузельского Польша стала открытой для бизнеса страной, и в том направлении срочно хлынул поток ритейлеров. Поляки были не в восхищении от того, что розницу заполонили европейцы. А Biedronka (божья коровка по-польски) сделала ставку на этом недовольстве. Сеть заявила о том, что 90 процентов продовольствен поставляют в магазины польские производители.

На этом основании Biedronka признала себя польской компанией, и таковой ее вычисляли много лет.

на данный момент для ритейлеров России самое подходящее время для проявления патриотических эмоций. Сотрудничайте с небольшими производителями, берите продукты питания у фермеров, взаимодействуйте с муниципальными властями и просите у них о помощи. Мне думается, эта мысль окажется по душе гражданам, и они будут выбирать ваш магазин, даже в том случае, если цены в нем будут мало выше, чем по соседству.

Я утверждаю, что ритейлеры не хватает применяют патриотический подъем россиян.

Задействование высоких эмоций в этом случае нельзя считать манипуляцией. Напротив, это удовлетворение душевных запросов потребителей. Тот, кому первому удастся «попасть в волну», выйдет в фавориты торговли.

Реформирование «армии»

У любой победоносной армии должно быть пара гениальных генералов и большое количество боеспособных воинов. У российских ритейлеров через чур много «генералов». Для вдохновления определения и команды стратегии таковой разветвленный «командный пункт» не нужен.

В то время, когда курс развития выяснен, дискуссии лучше прекратить. Розничная торговля не испытывает недостаток в феноменальных личностях, у которых по каждому вопросу имеется собственное вывод. Будет значительно нужнее придерживаться правил добросовестного выполнения:

Легко сделай это. Не спорь и не сомневайся. Курс определяет фаворит, задача персонала – направляться ему.

Критерии должны быть вразумительными и измеряемыми

У сотрудников должны быть совсем определенные показатели эффективности, а задача начальника – стимулировать персонал. Ритейлер обязан осознавать, куда, как и для чего он продвигается. Задача остальных – содействовать выполнению замысла начальника, придерживаясь данных установок.

Прекрасно оплачивается работа тех, кто добросовестно выполняет собственные обязанности. В ходе работы нужно систематично измерять эффективность труда подчиненных. Подобная схема продолжительно использовалась Lidl и Tesco.

Креативная мысль и ее правильное выполнение, без диспутов и обсуждений – вот залог успешного продвижения компании.

В то время, когда из Tesco ушел Терри Лихи, для компании настали сложные времена. В Tesco было большое количество важных исполнителей, но мало креативных личностей, талантливых обновить стратегию. В следствии Tesco сдает собственные позиции. Большие компании предпочитают принимать в штат крепких исполнителей-середнячков, наряду с этим забывая о генераторах и вдохновителях идей. Как раз фавориты определяют направление развития компании и устанавливают приоритеты: в чем мы самые лучшие, а в чем возможно дать слабину.

Серьёзен баланс – армия и правильный лидер добросовестных исполнителей.

Как пример сбалансированного управления возможно привести «Магнит». Нет ничего необычного в том, что «Магнит» капитализирован сейчас лучше Tesco. Денежный рынок честен. В ритейле соотношение капитализации к выручке в среднем образовывает 0,5.

Таковой показатель на данный момент у Walmart, у Tesco – 0,2, у X5-0,3, а у «Магнита» – 1,6. Как видите, красивые темпы развития, к тому же, хорошая рентабельность, завлекающая инвесторов.

Попытайтесь осознать клиента

Довольно продолжительное время задачей ритейлера оставалась капитализация и перепродажа торговых площадей. Позже стало ясно, что это не в полной мере верный взор: полки и разные «товары в магазине» приносят различную прибыль. Учтите, что имеется марки, каковые завлекают клиента в магазин, другие марки смогут существенно улучшить имидж, а третьи становятся источником прибыли.

Это разделение породило менеджмент, занимающийся отдельными категориями товаров.

Кое-какие торговые сети решили отказаться от логистических цепочек и попытались удовлетворять надежды потребителей. Это принципиально важно, и это будет исходной точкой в торговле. Нужно осознавать клиентов и стараться предвидеть их запросы.

Это непросто, потому, что потребности различных групп клиентов смогут не совпадать совсем.

До тех пор пока закупками занимаются одни, а реализовывать приходится вторым, торговля не будет успешной. Принципиально важно предугадать, что именно и в каком количестве вы должны предложить потребителям. Сделайте так, дабы менеджеры, продавцы и закупщики трудились совместно, стараясь угодить клиентам.

 не забывая обо всех перечисленных условиях неизменно, вы в обязательном порядке извлечете пользу из кризиса.

© Старецкая Елена, TimesNet.ru

Случайные статьи:

Степан Демура — НОВЫЙ КРИЗИС БУДЕТ ОЧЕНЬ МОЩНЫМ РОССИЯ ЕГО НЕ ПЕРЕЖИВЕТ!!! Кризис 2017!!!


Подборка похожих статей:

riasevastopol