Критерии сегментации — это показатели, по совокупности значений которых производится отнесение потребителей в ту либо иную группу (сегмент). Сегменты рынка образуют потребители, имеющие однообразное значение всех выбранных параметров сегментации.
Процедура сегментации рынка начинается с выбора параметров сегментации.
Критерии сегментации возможно условно разбить на две группы: характеризующие конкретно самого потребителя и характеризующие отношение потребителя к продукту.
Критерии, характеризующие конкретно самого потребителя.
Географическая сегментация — деление рынка на разные географические единицы: страны, регионы, области, города и т.д.
Демографическая сегментация — деление рынка на группы в зависимости от таких черт потребителей, как: возраст, пол, домашнее положение, жизненный цикл семьи, религия, раса и национальность.
Социально-экономическая сегментация предполагает деление потребителей по уровню доходов, роду занятия, уровню образования.
Психографическая сегментация — деление рынка на разные группы в зависимости от социального класса, жизненного стиля либо личностных черт потребителей.
Поведенческая сегментация предполагает деление рынка на группы в зависимости от таких черт потребителей, как: уровень знаний, отношения темперамент применения продукта либо реакции на него на него.
Критерии, характеризующие отношение потребителей к продукту.
Сегментация по событиям применения — деление рынка на группы в соответствии с событиями, предлогами происхождения идеи, совершения приобретения либо применения продукта.
Сегментация на базе польз — деление рынка на группы в зависимости от польз, пользы либо сокровищ каковые ищет потребитель в продукте.
Сегментация по статусу пользователя характеризует степень регулярности применения какого-либо продукта его пользователями, каковые делятся на не применяющих продукт, бывших пользователей, потенциальных пользователей, на пользователей-новичков и на регулярных пользователей.
Сегментация по интенсивности потребления — показатель, на базе которого рынки сегментируются на группы не сильный, умеренных и активных потребителей определенных продуктов. Разумеется, что удачнее обслуживать один рыночный сегмент, складывающийся из большого числа активных потребителей, чем пара маленьких сегментов не сильный потребителей.
Сегментация по степени лояльности характеризует степень лояльности, приверженности потребителя определенной марке продукта, в большинстве случаев измеряется числом повторных приобретений продукта данной марки.
Сегментация по стадии готовности клиента к потреблению — черта, в соответствие с которой клиентов классифицируют на неосведомленных и осведомленных о продукте, на заинтересованных в нем на желающих его приобрести и на намеренных его приобрести.
Случайные статьи:
2 2 Основные критерии сегментации потребительских рынков В2С
Подборка похожих статей:
-
Поиск новых рынков сбыта с помощью сегментирования
Ия Имшинецкая Аналитик, Москва Реализовывать все и всем – это не реализовывать ничего и никому. Если вы не можете сегментировать, учитесь либо уходите с…
-
Поиск новых рынков сбыта с помощью сегментирования (2)
Ия Имшинецкая Аналитик, Москва Шесть этапов разработки сегментирования целевой аудитории предлагает разглядеть и оценить Ия Имшинецкая. Любой из…
-
Как увеличить продажи в интернет-магазине с помощью сегментирования листов email-рассылок
По данным опроса eMarketer, 39% маркетологов, каковые сегментируют перечни email-рассылок, утверждают, что это разрешает повысить количество открытых…
-
Критерии квалификации лидов по версии lpgenerator
По окончании того, как лендинги стали фактически стандартом интернет-маркетинга в Рунете, эволюция, технологии и экономический кризис толкают рынок еще…