Принцип Парето (либо принцип 80/20) гласит, что маленькая часть обстоятельств, вкладываемых средств либо прилагаемых упрочнений, несёт ответственность за значительную часть результатов, приобретаемой продукции либо заработанного вознаграждения. К примеру, на получение 80% результатов, достигаемых в работе, уходит лишь 20% всего затраченного рабочего времени — любой из нас может легко в этом убедиться, совершив детальный анализ собственного рабочего дня (как раз с этого несложного опыта в большинстве случаев начинаются все книги и курсы по тайм-менеджменту).
Диспропорция есть обычным соотношением следствий и причин. Численно данный дисбаланс может составлять 65/36, 70/30, 75/25, 80/20, 95/5 либо 99,9/0,1 либо принимать каждые другие значения. Наряду с этим сумма двух чисел в аналогичных соотношениях не обязательно должна быть равна 100. Р.Кох в собственной книге [1] приводит пара настоящих примеровпроявления принципа 20/80:
- Господин Исаак Питмэн, изобретатель стенографии, понял, что повседневная английская обращение на 2/3 складывается из только 700 самый распространенных слов. Совместно со собственными производными эти 700 слов составляют 80% простой лексики. Так, 80% времени употребляется менее 1% всех слов языка.
- 1,3% кинофильмов получают 80% кассовых сборов.
- В первой половине 60-ых годов двадцатого века в «Ай-Би-Эм» поняли, что приблизительно 80% компьютерного времени тратится на обработку 20% команд программы, что подтолкнуло к разработке принципиально новой архитектуры процессоров (RISC-процессоры).
Использование принципа Парето
Принцип Парето лежит в базе любой деятельности по оптимизации. Оптимизацией чего бы вы не занимались: менеджмент качества, тайм-менеджмент, оптимизация портфеля инвестиций/продуктов либо технологических процессов — сознательно либо нет, но вы станете применять этот принцип. Фундаментальный вывод из принципа Парето: значимых факторов в любой совокупности мало, как раз они должны быть в центре внимания.
Тут направляться предостеречь вас от соблазна отказаться от тех самых низкоэффективных 80%. К примеру, вы совершили анализ в собственной компании и узнали, что 20% продуктов дают 80% прибыли от продаж. Не нужно с этими цифрами идти к директору (либо СЕО) с предложением отказаться от оставшихся 80% ассортимента, тем самым повысив до невиданных высот рентабельность.
Верное использование принципа Парето содержится в том, дабы сосредоточить 80% вашей маркетинговой активности (как в части анализа, так и в части продвижения) именно на этих 20% продуктов, и обозначить приоритетность этих позиций для НИОКР и контроля качества, обеспечить их соответствие сокровищам бренда.
Для обнаружения важнейших факторов (обстоятельств) употребляется диаграмма Парето.
Историческая справка
Математическая зависимость, которая легла в базу Принципа 80/20, была найдена в 1897 году итальянским экономистом Вильфредо Парето (1848— 1923) при анализе доходов и распределения богатства в Англии XIX века. Он узнал, что большинство материальных ценностей и доходов в собственности меньшинству людей в изученных группах.
Причем существует неизменное математическое соотношение между численностью группы людей (в процентах от общей численности разглядываемого населения) и долей достатка либо дохода, контролируемой данной группой: 20% населения обладают 80% материальных сокровищ, 10% населения имеют примерно 65% материальных сокровищ, а 5% населения— 50%. Главным же открытием были не цифры, а тот факт, что эта схема дисбаланса оставалась неизменной для статистических данных, относящихся к разным периодам времени и разным государствам. Пропорция была честна для Англии за любой период ее истории, и подтверждалась дешёвыми Парето данными по вторым государствам за различные периоды времени.
Во второй половине 40-ых годов XX века доктор филологических наук из Гарварда Джордж К. Зипф открыл принцип мельчайшего упрочнения, что, в сущности, воображал собой заново открытый и подробно обоснованный Принцип Парето: ресурсы (люди, товары, время, знания либо каждый источник продукта) самоорганизуются так, дабы свести к минимуму затраченную работу, и, так, примерно 20—30% любого ресурса создают 70—80% деятельности, которая связана с этим ресурсом.
В первой половине 50-ых годов XX века была издана книга Иосифа Юрана «Управление по контролю за качеством», в которой он обосновал использование принципа Парето («принцип немногого, имеющего важное значение») к ответу неприятностей качества. Статистика распределения бракованной продукции, собранная Юраном, подтверждала принцип 20/80.
Случайные статьи:
- Конкурентные стратегии по ф.котлеру
- Микросток — готовые фотографии для рекламы и маркетинга (надежда шипилова)
Как применить принцип Парето для расстановки приоритетов
Подборка похожих статей:
-
Психология влияния: 6 принципов убеждения д. чалдини в интернет-маркетинге?
Из-за чего люди берут товар как раз у вас, а не у ваших соперников? Узнаваемый консультант и блогер Джек Траут (Jack Trout) в один раз сообщил:…
-
18 Примеров применения принципа дефицита для улучшения продаж
Рвение людей обладать чем-то редким и неповторимым, и поговорки наподобие «Запретный плод сладок» либо «Прекрасно в том месте, где нас нет» основаны не…
-
10 Принципов психологии для успеха в продажах
Общепринятое вывод гласит, что аналитика может сообщить «что» происходит, но неимеетвозможности растолковать «из-за чего». Многие вычисляют визита,…
-
Психология и маркетинг: 9 руководящих принципов
психология и Маркетинг шли и идутрука в руку. Не осознавая правил, которым направляться человек в принятии собственных ответов, сложно реализовывать ему…